Первый минивэн Volvo оценили в 112 тысяч долларов

Первый минивэн Volvo оценили в 112 тысяч долларов

Как и ожидалось, Volvo EM90 построен на базе хорошо известного Zeekr 009.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Компания Volvo полностью рассекретила модель EM90, которая стала третьим по счёту электрокаром в линейке бренда и первым в истории минивэном. Новинка появилась на свет благодаря фирме Zeekr — от её вэна 009 шведская разработка отличается нюансами внешнего дизайна и некоторыми нововведениями в интерьере. Приём заказов на EM90 в Китае компания Volvo уже открыла. Вэн стоит минимум 818 000 юаней, или примерно 112 тысяч долларов.

Volvo EM90 сохранил структуру кузова Zeekr 009 с оригинальным решением передних стоек, но обзавёлся собственной передней частью, фирменной оптикой с «молотом Тора» в световой подписи и новыми бамперами. Архитектура интерьера оставлена почти неизменной, хотя на Volvo EM90 применены, к примеру, слегка изменённая передняя панель, другой руль, а также иные схемы подсветки и материалы отделки.

Volvo EM90 будет поставляться только в 6-местном варианте с особо комфортными раздельными креслами второго ряда. Помимо собственных контуров подогрева, вентиляции и массажа, каждое сиденье получит оригинальный многослойный наполнитель со вставками различной жёсткости — он должен быть более удобным в дальней дороге. Управлять настройками предлагается с сенсорных панелей. Для пассажиров предусмотрен потолочный экран диагональю 15.6 дюйма. Аналогичные размеры имеет и центральный дисплей передней панели, при этом количество физических кнопок здесь сведено к минимуму. Характерным дизайнерским отличием Volvo EM90 является кристалл, применённый на селекторе трансмиссии.

В Volvo заявляют, что EM90 — универсальный вэн, который можно использовать по множеству сценариев. Часть из них уже предусмотрена в преднастройках бортовой электроники: адаптировать салон EM90 под развлечения, мобильный офис или место для полноценного отдыха можно по нажатию кнопки или команде голосовому помощнику.

Шведский минивэн выйдет на рынок с одним электромотором на 272 л. с. и сможет ускоряться до 100 км/ч за 8.3 секунды, 116-киловаттная батарея CATL позволит ему проехать без подзарядки до 738 км по циклу CLTC, а подзарядить аккумулятор с 10 до 80 % можно будет быстрее чем за 30 минут. Не исключено, что ради более точного позиционирования Volvo не станет выпускать двухмоторную версию вэна, которая есть у Zeekr 009. Она комплектуется 544-сильной силовой установкой и способна ускориться до 100 км/ч за 4.5 секунды.

Появится ли Volvo EM90 за пределами Китая, пока не уточняется. Этот тип кузова пользуется на рынке КНР особой популярностью — только за первую половину 2023 года в Китае купили около полумиллиона вэнов.

Комментариев: 2

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.