В 2019-2020 годах Нацбанком на программу льготного автокредитования выделялось 40 млрд тенге, то есть по 20 млрд ежегодно. Сегодня деньги эти возвращаются в банки казахстанцами и заново выдаются новым заёмщикам по так называемому револьверному принципу. Всего на 27 мая 2021 года за счёт средств Национального банка было выдано 8546 кредитов на 48.8 млрд тенге, из которых 8.8 млрд тенге — из денег, поступивших от погашения ранее выданных автокредитов.
В текущем году Нацбанк должен был выделить на льготное автокредитование ещё 20 млрд. Но в мае банкиры решили приостановить выделение средств на льготные автокредиты. При этом 40 млрд тенге, выданные ранее, так и продолжат «крутиться» среди
Вполне возможно, что отказаться от вливаний в автокредиты Нацбанк РК решил
![Выделение денег на программу льготного автокредитования приостановил Нацбанк РК](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/59cae59053c17b4053b9410f92bfc9b8c218a674-872x491.jpg)
Между тем в аналитическом центре Первого кредитного бюро считают, что государственная программа льготного автокредитования для автомобильного рынка РК важна, но не критична. По данным Банка развития Казахстана, с весны 2015 года по конец апреля 2021 года в стране выдали около 27.5 тыс. льготных кредитов на общую сумму 139.6 млрд тенге. Это составляет 10.2 % от общего количества и 12.9 % от общей суммы выданных за этот период времени автокредитов.
В целом общий объём портфеля автокредитования за 12 месяцев в Казахстане увеличился на 36.5 %, достигнув 818.1 млрд тенге. Наиболее высокие темпы роста в южных регионах, наиболее низкие — на западе республики. Причём, как утверждают эксперты FCBAnalytics, казахстанцы активнее набирают новые автокредиты, чем гасят уже имеющиеся.
Напомним, купить автомобиль в кредит можно и на сайте Kolesa.kz, причём не только новый, но и поддержанный, а также коммерческий транспорт.
Начали экономить
Казна пустая наворовались.
Люди начали поднимать вопрос об отмене (или уменьшении в десятки раз) утильсбора. Если мы автомобилисты добъемся своего, то для автопроизводителей и их собственников встанет вопрос, откуда теперь брать сверхприбыль? Ведь отмена утильсбора значительно сократит себестоимость импортных б/у автомобилей.
Вот они и призадумались. Это всё лобби.
Хорошая программа была и для народа и для автопроизводителей. Жаль, если свернут в последующие годы.
эта прогрмма — маленькая капелька, которая возвращала братно в народ деньги из всяких таможенных, утиль сборов и сборов за первичную регистрацию, которая удорожала все ввозимые автомобили примерно в 2-2.5 раза… и ту закрыли.. базовая ставка НБ РК 9%, льготный кредит выдавали под 4%, итого ~5% дофинансировали по программе, сейчас в банках можно взять новый автомобиль только под 20%.. с нашими ценами на авто это выходит примерно 3-4 цены от мировых!!!!! в 2008 году я помню мне узбек рассказывал, как у них мерсы старые 20 летние по 25000$ продаются.. я удивлялся.. не мог поверить, теперь впринципе у нас такая же ситуация… печально..