• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Не везде успел растаять снег, а в Казахстане уже выявлено около 1.5 тысячи нарушений ПДД водителями электросамокатов.
«Мы приняли законодательные меры (внеся поправки в закон «О дорожном движении» и ПДД РК. — Прим. редакции Kolesa.kz). Однако считаем, что этого уже недостаточно. Многие самокатчики передвигаются по неустановленным местам. Я отметил бы и вопрос ответственности самих агрегаторов, которые предоставляют самокаты в аренду», — рассказал сегодня на пресс-конференции в СЦК председатель Комитета административной полиции МВД РК Кайсар Султанбаев.
По его словам, если водители самокатов и дальше будут игнорировать правила, министерство по аналогии с мопедами обяжет самокаты регистрировать, а пользователей средств индивидуальной мобильности получать права. Тогда их можно будет призывать к ответу, как и владельцев других транспортных средств.
В данное время электросамокатчиков, как иных участников движения, за невыполнение требований ПДД штрафуют только на 2 МРП (7864 тенге). А за езду в пьяном виде — на 5 МРП как за появление нетрезвым в общественном месте. Изменения на этот счёт ожидаются, но только после 1 сентября 2025 года: самокатчиков и пешеходов за повторное в течение года нарушение правил, результатом которого стала авария, в качестве альтернативного наказания станут отправлять подметать улицы на срок 20 часов.
Глава КАП также отметил: для того чтобы разделить самокатчиков и пешеходов и минимизировать вероятность происшествий, необходимо развивать инфраструктуру и строить в населённых пунктах велодорожки. Сделать это одномоментно не получится, но КАП ведёт работу в данном направлении с агрегаторами самокатов и акиматами, выявляя участки, где больше всего ездят самокатчики и где велосипедные дорожки нужно проложить в первую очередь.
Каковы правила для езды на электросамокатах, Kolesa.kz рассказывали ранее. В числе прочего наездникам запрещается разгоняться на пешеходных дорожках быстрее 6 км/ч и выезжать на проезжую часть дороги без водительских прав любой категории.
Как вы думаете, регистрация электросамокатов и выдача прав на них поможет навести порядок на дорогах?
Регистрация самокатов и выдача прав порядок на наведут. Не надо забывать, что самокаты — это всё таки экологичный вид транспорта. Если ограничивать движение самокатов, то самокатчики пересядут на такси и личный легковой транспорт, что пойдёт в минус для и без того плохой экологии наших городов.
Написали, что с начала года по РК выявили 1500 нарушений самокатчиками? Это ведь не много совсем. У легковых автомобилей в день больше штрафов выявляют. Выявляемость нарушений низкая.
Штраф за нарушения ДПП самокатчиками 2 МРП с первого взгляда кажется маленьким. Но с другой стороны если бы недисциплинированного самокатчика один-два раза оштрафовали на эти 7864 тг, то в другой раз он станет соблюдать правила.
думаю все равно пешеходам от этого не станет легче
в последнее время тока и слышу слово штраф, наверное в бюджете дыра
Ездить нужно нормально. Ничего не плачу уже 15 лет.
А до этого пдд не соблюдали, или не знали?
Других вариантов не предусмотрели? Прежде чем так написать, Вам стоило узнать сперва о дате получении прав и о возрасте.
Я знать русскай язык чутьчуть, там это, частицы речи, обороты
То, что в бюджете дыра — эта информация в открытом доступе. Трансферты из Нацфонда уже триллионами измеряются. Поднимают НДС тоже по этой причине.
А когда будет регистрация велосипеда?)))
Пешеходов тоже надо регистрировать! Номерной знак прямо на спину! И дублирующий на каску (которую обязать носить), как у нас принято для грузовиков и автобусов!
А что? А то пешеход создал аварийную ситуацию или даже спровоцировал ДТП и скрылся. Попробуй найди его! 🙂
У пешехода транспортом выступает обувь. Левый и правый ботинок ставятся на учет отдельно и каждый получает свой номер. Одноногим инвалидам повезло, ставить на учет могут только тот ботинок, который на уцелевшей ноге.
Капец, вы жете всей веткой)))
Правильно делает заранее предупреждает, чтобы хвосты прижали. Есть же нытики, а почему не предупредили.
Ключевое нарушение самокатчиками правил — это стремление быстрее доехать, чтобы меньше заплатить, поэтому и носятся как угорелые, надо проработать чтоб стоимость аренды самоката не зависила от времени, тогда сразу спокойно начнут передвигаться и по тротуарам не будут летать. А так 50 тг/минута , вот и давят газ в пол, чтоб быстрее доехать — меньше заплатить и тут хоть 10тг/минута сделай все равно будут летать , надо менять стоимость по пробегу/счетчику , вот тогда спокойней будут ездить
Я писал про такое же предложение уже много раз. Все игнорируется. Самокатные конторы боятся, что кто-то может взять самокат для развлечения делая маленький пробег, но на значительное время забирая самокат. Но так можно же ввести дифференцированную систему оплаты, когда первые 30 минут оплачиваются по пробегу (обычно этого времени хватит доехать), а после 30 минут аренды включается поминутная при условии, что пробег первые полчаса меньше 5 км. Это все сравнительно легко прописывается на уровне кода. Просто бабло важнее всего остального прочего.
как всегда бабло побеждает зло )