Вопрос с переносом BRT на Тимирязева пока не решён

Вопрос с переносом BRT на Тимирязева пока не решён

По словам акима мегаполиса, скоростную линию для общественного транспорта точно переделают, но как именно, неизвестно.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

20 октября Е. Досаев признал, что на BRT наблюдается очень сложная ситуация, особенно на улице Тимирязева, и потому выделенку для общественного транспорта, возможно, перенесут на правую крайнюю полосу.

Заявление акима вызвало бурю негодования у урбанистов, отстаивающих идею, что город для пешеходов и пассажиров автобусов и троллейбусов, а не для водителей. (О жителях улиц, прилегающих к BRT, которые после появления выделенки стали задыхаться в пробках, они почему-то не вспоминают.) По словам радетелей BRT, перенос автобусных полос на правую сторону проезжей части снизит скорость движения общественного транспорта и похоронит проект.

Как пояснил сегодня градоначальник на встрече с жителями Алмалинского района, проблема с BRT сегодня существует. Он сам лично проезжал по этой выделенке и видел, что на ней происходит. Поэтому модернизировать скоростную линию всё-таки будут, но как именно, пока не решено. Убирать BRT город однозначно не станет. В первую очередь для скоростной линии закупят больше автобусов, чтобы люди меньше ждали транспорт на остановках. А в следующем году, возможно, появится и проект реконструкции выделенки.

Напомним, BRT в Алматы изначально была построена с нарушением стандарта. Организовывать выделенные полосы на улицах, где в одном направлении менее трёх полос для движения транспорта, запрещено.

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    хомо сапиенс

    Ну как покажите ка этих урбанистов с их бурей, давайте организуем встречу тех кто за и кто против, 70% будут за то чтобы убрать эту отрыжку с дороги, 20% будет пофиг и только 10% будут кричать громче всех что они радеют за город, за людей. За себя радейте, за остальных не надо говорить.

    Ответить
  • Аватар
    Максим

    с Тимирязева однозначно нужно что то делать, это убожество какое то

    Ответить
    • Аватар
      107   Максим

      сам живу ТИМИРЯЗЕВА угол ШАШКИНА мое мнение такое, кто это придумал -тому надо в голову гвоздь вбить!

      Ответить
  • Аватар
    Николай

    Живу на Тимирязева более 15 лет. С появлением выделенной полосы стало только лучше. На автобусе без проблем можно добраться до центра города. Тимирязева проезжается очень быстро. То что автомобилисты стоят в пробке так это проблема автомобилистов. А если уберут выделенку то будут точно такие же пробки, только уже в два ряда (вспомните что было до решения акима Байбека) пробки были ещё хуже, а куда то поехать на автобусе (например пожилым жителям района) будет вообще не реально. Соблюдайте ППД, не выезжайте на занятые перекрёстки и возможно придёт счастье и к автомобилистам. И воздух благодаря выделенке стал чище и стало намного тише. Так что переходите на общественный транспорт и не создавайте пробок в городе.

    Ответить
    • Аватар
      Good_Man   Николай

      сам ездий на своем автобусе!

      Ответить
    • Аватар
      avtonavt   Николай

      Ну и я там живу!
      Теперь не заехать во двор, у нас теперь там объездной маршрут, детей страшно выпускать на улицу, пробки на прилегающих улицах, до автобуса на Тимирязева довольно далеко идти, пожилые просят по соседски подбросить до остановки и клянут нововведения.

      Ответить
    • Аватар
      Adil   Николай

      есть доля правды в ваших словах. Стало легче передвигаться по Темирязева, но я живу в Алмагуле и теперь чтоб проехать до дома мне приходиться простайвать в пробках на Жарокова, Розыбакиева (примерно с Абая до Темирязева), т.к. все левые поворты по Темирязева закрыты, все теперь наворачиывают круги (по Габдулина, по Бухар Жырау), все едут с Жандосова, Сатпаева и Абая и втыкаются в в пробку до Темирязева, т.к. других путей просто нет. Пропускная способность Темирязева сущетсвенно снизилась, это было не так страшно, если при проектировании увеличили пропускные способоности других улиц (элементарно поменять график приоритетности, чтоб проехать 1-2 автобусам по Темирязева достаточно 20 секунд на светофоре, а там горит по 40-50, остальные 20-30 секунд едет воздух, при это существенно увеличившийся поток по Жарокова как был с 30-40 секундами, так и стоит). От того что появилось BRT людям не перестало нужно проезжать в районе распаложенные выше Темирязева, а это сейчас очень трудно. Раньше было намного легче проехать эти участки. Но для BRT реально нужны улицы с минимум 3-х полосным движением, много (ОООЧЕНЬ МНОГО) автобусов. Сам Досаев сказал что прождал свой автобус 32 минуты, потом ехал как килька в банке. А почему автомобилисты должны ехать так же? Я не прочь пересесть на автобус без пробок, но я против того чтоб ждать автобус по 32 минуты и потом чтоб еще меня со всех сторон кто-то тискал (ну если это не классные девочки),ладно, это кусочек юмора в эту бочку дёгтя по Темирязева.

      Ответить
    • Аватар
      107   Николай

      воздух может на улице и чище стал, но ехать в транспорте в котором чихают, кашляют, соплями шмыгают — согласитесь не комфортно, поэтому основная масса людей едут в своих авто где шансов не заболеть гораздо больше! и потом уступать место пожилым молодежь разучилась, в своем авто я еду сидя и меня это больше устраивает чем воздух и тишина на улице! !

      Ответить