• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Поправки в законы, разрешающие фиксацию средней скорости на трассах, а также устанавливающие порядок её расчёта и наказание за превышение, вступят в силу в декабре 2024 года.
Как сообщили редакции Kolesa.kz в Комитете транспорта МТ РК, в данное время скорость проезжающих через арки авто определяют на 62 точках 13 платных участков республиканских трасс:
- Астана — Щучинск;
- Жибек Жолы — Темиртау;
- Астана — Павлодар;
- Шымкент — Кызылорда;
- Шымкент — граница Узбекистана;
- Шымкент — Тараз;
- Тараз — Кайнар;
- Конаев — Талдыкорган;
- Павлодар — Семей — Калбатау;
- Уральск — граница РФ (на Саратов);
- Павлодар — граница РФ (на Омск);
- Бейнеу — Акжигит;
- Уральск — граница РФ (на Самару).
Дорожные камеры подключены к Единому реестру административных правонарушений, и специалисты уже начали внедрять программное обеспечение для автоматической фиксации средней скорости. Завершить работы планируется до конца текущего года. Можно предположить, что первые штрафы водители могут начать получать с нового 2025 года.
В комитете отметили, что в дальнейшем к наблюдению за средней скоростью привлекут ещё 31 аппаратный комплекс на четырёх других платных участках. Таким образом, на дорогах страны будет 93 точки фиксации.
О замерах средней скорости говорится уже не один год, однако водителей никто ранее не штрафовал. В 2015 году камеры, фиксирующие среднюю скорость, начали тестировать в Астане. Алматинские полицейские также собирались начать измерять среднюю скорость на улицах с декабря 2018 года. Но всё это было на уровне экспериментов,
Год назад пилотный проект по фиксации средней скорости запустили на трассе Астана — Щучинск. Тогда службы отрапортовали, что ежесуточно их камеры фиксируют более 250 фактов, когда средняя скорость превышает 151 км/ч при разрешённых 140 км/ч. В 13 % случаев скорость составляла 170 км/ч, а в 7 % превышала 180 км/ч.
когда они насытятся? что не день, то новые штрафы! уже из пальцы высасывают! неужели нет других способов пополнять бюджет страны? или они компенсируют 80%-е убытки по продаже Кашагана?
То есть по вашему, то что лихачи просто убивают людей это нормально?
Султан, ты читаешь между строк!
Султан, а разве размер штрафа как то влияет на лихачей? Есть статистика до сергеков и после сергеков? стало меньше дтп? а стало ли меньше смертей? без конкретной статистики че тут воздух сотрясать
А если не обращаться к статистике (которая покажет, что ДТП стало больше с учетом роста количества автомобилей), а просто к логике? Логично ведь что если раньше перед пешеходным переходом гнали все 80 км в час, а теперь когда камера Сергек стоит будут проезжать 40 км в часа, в каком случае у водителя будет больше времени на реакцию и меньше последствий при потенциальном ДТП?
эти лихачи уже перестали по городу летать 90-120 как камеры начали работать. Скоро и на трассах перестанут гонять. Особенно альфарды эстима и таксисты. Что не новость авария с минивэном и полный салон трупов.
Ехал с Шымкента в Астану С Шымкента до Мерке Большие рейсовые автобусы обгоняли со скоростью 140-150 км/ч, а альфарды и эстимы минимум 160 возможно выше. Ехал 120 км/ч. Альфарды еще моргают ночью биледами. Как доехал до Караганды. Дальше водители едут спокойно.