• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Поправки в законы, разрешающие фиксацию средней скорости на трассах, а также устанавливающие порядок её расчёта и наказание за превышение, вступят в силу в декабре 2024 года.
Как сообщили редакции Kolesa.kz в Комитете транспорта МТ РК, в данное время скорость проезжающих через арки авто определяют на 62 точках 13 платных участков республиканских трасс:
- Астана — Щучинск;
- Жибек Жолы — Темиртау;
- Астана — Павлодар;
- Шымкент — Кызылорда;
- Шымкент — граница Узбекистана;
- Шымкент — Тараз;
- Тараз — Кайнар;
- Конаев — Талдыкорган;
- Павлодар — Семей — Калбатау;
- Уральск — граница РФ (на Саратов);
- Павлодар — граница РФ (на Омск);
- Бейнеу — Акжигит;
- Уральск — граница РФ (на Самару).
Дорожные камеры подключены к Единому реестру административных правонарушений, и специалисты уже начали внедрять программное обеспечение для автоматической фиксации средней скорости. Завершить работы планируется до конца текущего года. Можно предположить, что первые штрафы водители могут начать получать с нового 2025 года.
В комитете отметили, что в дальнейшем к наблюдению за средней скоростью привлекут ещё 31 аппаратный комплекс на четырёх других платных участках. Таким образом, на дорогах страны будет 93 точки фиксации.
О замерах средней скорости говорится уже не один год, однако водителей никто ранее не штрафовал. В 2015 году камеры, фиксирующие среднюю скорость, начали тестировать в Астане. Алматинские полицейские также собирались начать измерять среднюю скорость на улицах с декабря 2018 года. Но всё это было на уровне экспериментов,
Год назад пилотный проект по фиксации средней скорости запустили на трассе Астана — Щучинск. Тогда службы отрапортовали, что ежесуточно их камеры фиксируют более 250 фактов, когда средняя скорость превышает 151 км/ч при разрешённых 140 км/ч. В 13 % случаев скорость составляла 170 км/ч, а в 7 % превышала 180 км/ч.
когда они насытятся? что не день, то новые штрафы! уже из пальцы высасывают! неужели нет других способов пополнять бюджет страны? или они компенсируют 80%-е убытки по продаже Кашагана?
То есть по вашему, то что лихачи просто убивают людей это нормально?
Султан, ты читаешь между строк!
Султан, а разве размер штрафа как то влияет на лихачей? Есть статистика до сергеков и после сергеков? стало меньше дтп? а стало ли меньше смертей? без конкретной статистики че тут воздух сотрясать
А если не обращаться к статистике (которая покажет, что ДТП стало больше с учетом роста количества автомобилей), а просто к логике? Логично ведь что если раньше перед пешеходным переходом гнали все 80 км в час, а теперь когда камера Сергек стоит будут проезжать 40 км в часа, в каком случае у водителя будет больше времени на реакцию и меньше последствий при потенциальном ДТП?
эти лихачи уже перестали по городу летать 90-120 как камеры начали работать. Скоро и на трассах перестанут гонять. Особенно альфарды эстима и таксисты. Что не новость авария с минивэном и полный салон трупов.
90-о % ДТП со смертельным исходом происходят на двухполосках межгород с не контролируемыми видео и скоростью режимом. А начнут контролировать и штрафовать за превышение на автобанах с металлическим ограждением где бывают ДТП со смертельным исходом, но не чаще пару раз в году в буран-туман и гололед пока трасса не закрыта. Т.е. как всегда наши блюстители порядка борются не с тяжкими ДТП, а борются с населением за деньги.
Ехал с Шымкента в Астану С Шымкента до Мерке Большие рейсовые автобусы обгоняли со скоростью 140-150 км/ч, а альфарды и эстимы минимум 160 возможно выше. Ехал 120 км/ч. Альфарды еще моргают ночью биледами. Как доехал до Караганды. Дальше водители едут спокойно.
Я против ! Очередной побор в кормушке у частной лавочки ! Если так топите за безопасность — начинайте идеологию со школ и детских садов, как это было при СССР. Воспитывайте подрастающее поколение ! Сейчас же получается, что рядовых граждан будут нахлобучивать, а кого надо просто уберут из базы нарушений ?
Вот тут вы правы! Вон в Алматы камеры на каждом перекрестке и не только! А водители автобусов ездят как раньше, т.е. как будто их и нет этих камер! А все почему? Да потому, что в автопарках специалистами по безопасности движения работают бывшие полицейские! Они "разводят" все вопросы! Это я знаю не по слухам, а из первых уст слышал.
Да, куча мест где движение прямо, а они совершают поворот или разворот
Водители ОТ могут отходить от правил, если их маршрут проложен по улице, куда поворот запрещен. Поэтому многие автобусы поворачивают там, где это запрещено сейчас, но разрешено было когда то..
Это ПДД разрешено?
Да…Поэтому ОТ и не штрафуют…..
Дьявол в деталях. Вводят штрафы на автобанах где меньше всего ДТП даже при превышении скорости. А на установку сергеков на двухполоски ни денег не желания у них пока нет. А больше всего гибнет людей на двухполосках межгород. Отсюда — да сейчас штрафы это вымогательство, но под благим намерением побороться с количеством тяжких ДТП. Вот если построят сергеки на всех двухполосках то честь им и хвала. А если оставят только на автобанах то позор им как прохожимцам и манкуртам.
Хватит кошмарить водил, займитесь лучше криминогенной обстановкой в стране! Новости страшно читать! Суициды, людей валят на право и на лево по всей стране, а вам только бы новые штрафы ввести ! Начните уже работать господа полицейские!
Они работают по указке с верху, ситуация с мопедами, иностранными номерами …
Лично у меня погибли родственники изза неадеквата встречной машины. Тот еще убил людей но сам остался целым. Затем отделался легким испугом избегав наказания. Поэтому я за ужесточения наказания и за большие штрафы. Возражения и нытье несогласных не в счёт. Нытики присутствуют везде и всегда! Только жесткие меры остановят беспредел на дорогах.
Вы может не внимательно читали — речь пока что идет об автобанах с разделением между втречными потоками. Речь про деньги, а не про безопасность. Уверен ваши близкие — Царства им небесного!, не на автобане погибли от встречки.
Пока что как и ожидалось введут на автобанах где деньги легче настрич, голод на госслужбе у чиновников неутолимый. А в будущем посмотрим поставят ли камеры на двухполоски между селами. Т.е. будут ли бороться с ДТП или так и оставят все инициативой пополнением кармана.
Мне кажется если не нарушать не будет штрафов, по моему это так работает.
Вода мокрая, солнце светит, чиновники жадные проходимцы. Нет смысла писать аксиомы. Чиновники вводят штрафы пока там где легче настрич денег (почитайте название трасс — это автобаны) а не там где много ДТП с тяжкими последствиями (на двухполосных трассах межгород). Разницу чувствуете?