Водителей начнут штрафовать за превышение средней скорости: когда и где?

Водителей начнут штрафовать за превышение средней скорости: когда и где?

Необходимое программное обеспечение уже внедряют.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Поправки в законы, разрешающие фиксацию средней скорости на трассах, а также устанавливающие порядок её расчёта и наказание за превышение, вступят в силу в декабре 2024 года.

Как сообщили редакции Kolesa.kz в Комитете транспорта МТ РК, в данное время скорость проезжающих через арки авто определяют на 62 точках 13 платных участков республиканских трасс:

  • Астана — Щучинск;
  • Жибек Жолы — Темиртау;
  • Астана — Павлодар;
  • Шымкент — Кызылорда;
  • Шымкент — граница Узбекистана;
  • Шымкент — Тараз;
  • Тараз — Кайнар;
  • Конаев — Талдыкорган;
  • Павлодар — Семей — Калбатау;
  • Уральск — граница РФ (на Саратов);
  • Павлодар — граница РФ (на Омск);
  • Бейнеу — Акжигит;
  • Уральск — граница РФ (на Самару).

Дорожные камеры подключены к Единому реестру административных правонарушений, и специалисты уже начали внедрять программное обеспечение для автоматической фиксации средней скорости. Завершить работы планируется до конца текущего года. Можно предположить, что первые штрафы водители могут начать получать с нового 2025 года.

В комитете отметили, что в дальнейшем к наблюдению за средней скоростью привлекут ещё 31 аппаратный комплекс на четырёх других платных участках. Таким образом, на дорогах страны будет 93 точки фиксации.

О замерах средней скорости говорится уже не один год, однако водителей никто ранее не штрафовал. В 2015 году камеры, фиксирующие среднюю скорость, начали тестировать в Астане. Алматинские полицейские также собирались начать измерять среднюю скорость на улицах с декабря 2018 года. Но всё это было на уровне экспериментов, из-за того что само понятие средней скорости и порядок её вычисления не были законодательно определены.

Год назад пилотный проект по фиксации средней скорости запустили на трассе Астана — Щучинск. Тогда службы отрапортовали, что ежесуточно их камеры фиксируют более 250 фактов, когда средняя скорость превышает 151 км/ч при разрешённых 140 км/ч. В 13 % случаев скорость составляла 170 км/ч, а в 7 % превышала 180 км/ч.

Комментариев: 22

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    02KZ

    когда они насытятся? что не день, то новые штрафы! уже из пальцы высасывают! неужели нет других способов пополнять бюджет страны? или они компенсируют 80%-е убытки по продаже Кашагана?

    Ответить
    • Аватар
      Султан   02KZ

      То есть по вашему, то что лихачи просто убивают людей это нормально?

      Ответить
      • Аватар
        02KZ   Султан

        Султан, ты читаешь между строк!

        Ответить
      • Аватар
        Saller   Султан

        Султан, а разве размер штрафа как то влияет на лихачей? Есть статистика до сергеков и после сергеков? стало меньше дтп? а стало ли меньше смертей? без конкретной статистики че тут воздух сотрясать

        Ответить
        • Аватар
          mackonya   Saller

          А если не обращаться к статистике (которая покажет, что ДТП стало больше с учетом роста количества автомобилей), а просто к логике? Логично ведь что если раньше перед пешеходным переходом гнали все 80 км в час, а теперь когда камера Сергек стоит будут проезжать 40 км в часа, в каком случае у водителя будет больше времени на реакцию и меньше последствий при потенциальном ДТП?

          Ответить
        • Аватар
          ID 4750770   Saller

          эти лихачи уже перестали по городу летать 90-120 как камеры начали работать. Скоро и на трассах перестанут гонять. Особенно альфарды эстима и таксисты. Что не новость авария с минивэном и полный салон трупов.

          Ответить
          • Аватар
            Mikola   ID 4750770

            90-о % ДТП со смертельным исходом происходят на двухполосках межгород с не контролируемыми видео и скоростью режимом. А начнут контролировать и штрафовать за превышение на автобанах с металлическим ограждением где бывают ДТП со смертельным исходом, но не чаще пару раз в году в буран-туман и гололед пока трасса не закрыта. Т.е. как всегда наши блюстители порядка борются не с тяжкими ДТП, а борются с населением за деньги.

            Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Ехал с Шымкента в Астану С Шымкента до Мерке Большие рейсовые автобусы обгоняли со скоростью 140-150 км/ч, а альфарды и эстимы минимум 160 возможно выше. Ехал 120 км/ч. Альфарды еще моргают ночью биледами. Как доехал до Караганды. Дальше водители едут спокойно.

    Ответить
  • Аватар
    Николай

    Я против ! Очередной побор в кормушке у частной лавочки ! Если так топите за безопасность — начинайте идеологию со школ и детских садов, как это было при СССР. Воспитывайте подрастающее поколение ! Сейчас же получается, что рядовых граждан будут нахлобучивать, а кого надо просто уберут из базы нарушений ?

    Ответить
    • Аватар
      japancar   Николай

      Вот тут вы правы! Вон в Алматы камеры на каждом перекрестке и не только! А водители автобусов ездят как раньше, т.е. как будто их и нет этих камер! А все почему? Да потому, что в автопарках специалистами по безопасности движения работают бывшие полицейские! Они "разводят" все вопросы! Это я знаю не по слухам, а из первых уст слышал.

      Ответить
    • Аватар
      Mikola   Николай

      Дьявол в деталях. Вводят штрафы на автобанах где меньше всего ДТП даже при превышении скорости. А на установку сергеков на двухполоски ни денег не желания у них пока нет. А больше всего гибнет людей на двухполосках межгород. Отсюда — да сейчас штрафы это вымогательство, но под благим намерением побороться с количеством тяжких ДТП. Вот если построят сергеки на всех двухполосках то честь им и хвала. А если оставят только на автобанах то позор им как прохожимцам и манкуртам.

      Ответить
  • Аватар
    Dimon

    Хватит кошмарить водил, займитесь лучше криминогенной обстановкой в стране! Новости страшно читать! Суициды, людей валят на право и на лево по всей стране, а вам только бы новые штрафы ввести ! Начните уже работать господа полицейские!

    Ответить
  • Аватар
    id31791163

    Лично у меня погибли родственники изза неадеквата встречной машины. Тот еще убил людей но сам остался целым. Затем отделался легким испугом избегав наказания. Поэтому я за ужесточения наказания и за большие штрафы. Возражения и нытье несогласных не в счёт. Нытики присутствуют везде и всегда! Только жесткие меры остановят беспредел на дорогах.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   id31791163

      Вы может не внимательно читали — речь пока что идет об автобанах с разделением между втречными потоками. Речь про деньги, а не про безопасность. Уверен ваши близкие — Царства им небесного!, не на автобане погибли от встречки.

      Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Пока что как и ожидалось введут на автобанах где деньги легче настрич, голод на госслужбе у чиновников неутолимый. А в будущем посмотрим поставят ли камеры на двухполоски между селами. Т.е. будут ли бороться с ДТП или так и оставят все инициативой пополнением кармана.

    Ответить
  • Аватар
    MB

    Мне кажется если не нарушать не будет штрафов, по моему это так работает.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   MB

      Вода мокрая, солнце светит, чиновники жадные проходимцы. Нет смысла писать аксиомы. Чиновники вводят штрафы пока там где легче настрич денег (почитайте название трасс — это автобаны) а не там где много ДТП с тяжкими последствиями (на двухполосных трассах межгород). Разницу чувствуете?

      Ответить