Велосипедную полосу на Сатпаева в Алматы обустроят в октябре

Велосипедную полосу на Сатпаева в Алматы обустроят в октябре

А пока на этой улице завершают укладку асфальта и наносят дорожную разметку.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Велосипедная полоса на Сатпаева протянется от Манаса до Щепеткова, соединившись с существующей сегодня прогулочной зоной на улице Манаса.

Как рассказали Kolesa.kz в управлении городской мобильности, работы по укладке асфальта на Сатпаева практически закончены. На некоторых участках уже наносят дорожную разметку. А в первых числах октября на северной (нижней) стороне улицы начнут обустраивать полосу, по которой велосипедисты смогут двигаться в обоих направлениях. От основной проезжей части велополосу отграничат разметкой, а также пластиковыми боллардами.

Да, парковаться в этих местах будет запрещено.

И да, велополосу протянут, несмотря на наступление холодов и зиму.

Комментариев: 41

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    хомо сапиенс

    безумству нет предела

    Ответить
    • Аватар
      avtonavt   хомо сапиенс

      Ни одного действительно грамотного взвешенного решения в развитии дорожной структуры города за последнее время принято не было, чабаны из «управления городской мобильности» не имеют понятия о дорожном движении в городе, развлекаются тусуя знаки и разметку, даже то не многое что было сделано для уменьшения пробок и облегчения проезда хоть на некоторых участках уже перечеркнуто и переделано,- пробки на новых развязках это нонсенс.

      Ответить
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

    Скоро конец года, надо до осваивать бюджет наверно. А насчет того, что парковки теперь не будет, надо думать выстроили рядом многоуровневую парковку, чтоб компенсировать нехватку парковочных мест ведь так да? Или теперь автолюбителям предлагается с собой по приезду автомобиль в барсетку складывать?

    Ответить
    • Аватар
      BMW_Power   S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

      Они концепцию приняли, а как люди к этому относятся это дело третье. Понятно что нормальные люди создали бы что то взамен, отбирая парко места, но здесь я вижу более глубокую проблему:
      создавая велополосы, и побуждая неокрепшие умы пересаживаться на двухколесный транспорт они породили кучу откровенных идиотов передвигающихся по городу на велосипедах, самокатах, электробайках, мопедах и так далее, подавляющее большинство этих «участников дорожного движения» о существовании ППД, и здравого смысла знают лишь по наслышке, но при этом создавая новые велополосы и привлекая в ряды двухколесных беспридельщиков новых людей они не пытаются никак навести порядок среди них.

      Ответить
      • Аватар
        mackonya   BMW_Power

        Заверяю вас что идиотов за рулем куда больше, и они также не знают ПДД, просто по привычке ездят как могут в силу своих способностей. До 49.9 кубов вообще-то регистрации не требуется, или надо меня закон по типу ТС и включить туда малокубатурный транспорт. Вот вы видите «глубокую проблему», а я вижу его в другом, у нас рост автомобилей за последние 5 лет слишком резкий рост. Уже во дворах мест нету, не говоря уже о том что такие «артерии» города как кольцо АФ-ВОАД-Саина-Рыскулова уже не справляются с потоком, и в часы пик плотность потока приводит к росту выбросов, не говоря об остальном. Поэтому к сожалению город будет и дальше ограничивать движение автомобилей.

        Ответить
        • Аватар
          BMW_Power   mackonya

          «город будет и дальше ограничивать движение автомобилей» К чему это по вашей логике приведет? Несмотря на все создаваемые неудобства автомобилистам, вы сами же пишите что их становится больше, люди делают свой выбор. Задача соответствующих структур удовлетворять потребности и идти на встречу пожеланиям населения, а не насильно заставлять и принуждать действовать как вам и иже с вами кажется правильным, не держите людей за скот. Нормального ОТ нет, на вело, и электротранспорте особо не разъездишься на дальние расстояния, с детьми, каким то грузом, по делам, и тд и тп, личные авто в наших реалиях безальтернативны. Касаемо проблем с парковкой во дворах, и улучшением экологии, в городе, я здесь и м/б вам даже писал о действенных путях решения, если надо могу еще повторить.
          Заверять меня об идиотах за рулем авто, не нужно, я их вижу, но не забывайте что у них есть ГРНЗ, и ВУ, которые являются рычагами по воздействию (взысканию штрафов и тд), а как искать мопедиста без номеров или самокатчика поцарапавшего в потоке машину или сбившего человека и молча уехавшего? Как отучить велосипедистов ездить по пешеходным переходам? И подобных вопросов туева хуча. Отвечать на них ненужно, они риторические, ответ и так ясен: регистрация всего что быстрее 20 кмч, и допуск с 16-18 лет к этой категории, при наличии ВУ. Заодно пдд подучат.

          Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Регистрировать надо это точно, но опять таки каковы критерии, для какого вида транспорта поскольку и велосипед и моноколесо может больше 20 км/час выдать. Одно время предлагали номера указывать на сумках доставщика размещать, но это не совсем правильно. ОТ развивается и обновляется, скоро по Аль-Фараби введут полосу для ОТ и тогда совсем замечательно будет. Люди должны делать выбор в пользу ОТ и индивидуального мобильного транспорта, города не позволяет свободно передвигаться такому количеству личного автомобильного транспорта. По поводу ВУ и ГРНЗ, у обычного гражданина есть удостоверение личности и штраф на любого можно и нужно выписывать, на каком бы виде транспорта он не был. Никто людей за скот не держит, но паркуясь во дворах как скот, и передвигаясь за рулем как скот, многие себе сами приписывают себе такой «статус».

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            «Люди должны делать выбор в пользу ОТ» — за скот людей никто не держит, да господин председатель комисси №2 по комфортной городской среде? В ваших словах прям явно видна полная свобода выбора. Особенно припоминая вашу же переписку с другим пользователем, где ВЫ писали что необходимо учитывать интересы всех участников дорожного движения, как жаль что много противоречий в ваших словах.
            Схему организации регистрации должны разрабатывать компетентные органы (что ж мы их зря содержим?). УДЛ у людей на самокатах и мопедах есть, у дорожных полицейских желания нет замечать и реагировать действия мопедистов, самокатчиков, велосипедистов и тд.

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Как обычно все упирается в законодательные акты, а потом в исполнительные органы (без этого у нас никак). Нет у нас знаков которые разрешают проезд по выделенной полосе в определенные часы осуществлять, камеры то настроить можно, хотя говорят они все равно выписывают неправомерные штрафы, которые приходится оспаривать. Необходимо учитывать интересы всех участников, однако у нас не всегда делается то что необходимо, и к сожалению автомобилистов и дальше будут «угнетать». Я сам автомобилист, и мне тоже не нравится сложившиеся ситуация, но ее надо решать как-то. К сожалению у нас «пробки» создаются не только самими водителями, а просто даже организация движения не верно налажена, простой пример кольцо Мустафина над Аль-Фараби постоянно по утрам забивается наглухо, хотя достаточно просто поворот на Дулати организовать только с кольца поверху и предоставить прямой проезд без перестроения всем кто вливается в поток на Аль-Фараби. У нас дороги имеют достаточную пропускную способность, просто плохо организованно движение плюс водители, которые во время или не во время перестраиваются.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            Вот и займитесь как общественный деятель организацией и продвижением регистрации двухколесного транспорта на электротяге. Разгрузкой точек напряжения на определенных участках как кольцо на Мустафина. Это полезнее для общества, чем с цветами разметки и новыми выделенками баловаться

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Призываю, неоднократно, и вас этим заниматься, а то как-то несправедливо получается, не мне же одному это надо.

            Ответить
    • Аватар
      Сергей   S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

      Потребности рядовых жителей власти не интересуют. Где будут парковаться жители домов вдоль которых убрали парковки? Может им вручили ключи от дворовых паркингов? А как будет выживать бизнес расположенный вдоль многострадальной улицы? При всем желании теперь нет места что бы припарковать машину даже на пять минут. Высокие трибуны с высказываниями о заботе о людях и процветании бизнеса слишком высоко что бы замечать реальные потребности граждан.

      Ответить
  • Аватар
    Николай

    Опять будут пробки. Теперь и на Сатпаева ! Акимат предлагаю на зиму пересадить не велики, пусть гоняют всю зиму, может мозги начнут работать ! Может тогда дойдет, что у нас лето не круглый год…. И что планировать велосипедные дорожки надо не в ущерб другому транспорту !

    Ответить
    • Аватар
      Zhak   Николай

      у нас круглый год ездят не только на велосипедах, но и на мопедах, даже покрышки на шипах для мопедов и для велосипедов у нас продаются, не говоря уже о зимней экипировке

      Ответить
      • Аватар
        Alex   Zhak

        А какой воздух полезный то когда едешь на велосипеде и вдыхаешь это легкими в которых открылось второе дыхание, это просто сказка…. правда же???

        Ответить
        • Аватар
          Happiness   Alex

          И поэтому надо строить всё только для автомобилей, чтобы воздух стал еще хуже, да? Ну и логика у вас. Как велосипедист скажу — дышится как дышится, все в городе дышат этой дрянью вместо воздуха.

          Ответить
          • Аватар
            Alex   Happiness

            Давайте будем откровенны, сколько велосипедов проезжает там в час пик? 10-15 максимум… а зимой так вообще, наверно 1-2… может все таки нужно думать логически хоть как то.. или давайте все тогда возить на велосипедах… все грузы в магазин, ну это же экологично…

            Ответить
          • Аватар
            avtonavt   Alex

            Уже представляю когорту пенсионеров на велосипедах с шипованными шинами, которые в декабре резвясь и хохоча катятся в больницу и казпочту, объезжая нескончаемые пробки запертых авто, а там ни лекарств ни посылок так как не смогли привезти, а в магазине нет продуктов и одежды, ни поесть ни попить, да и света нет дома, не смогли приехать чтобы починить, а в скорой скончался пациент. не довезли кислород,и эта фантастика может стать обыденностью если продолжать в том же духе.

            Ответить
      • Аватар
        avtonavt   Zhak

        Какая бредятина.

        Ответить
    • Аватар
      Happiness   Николай

      Планировать дороги и развязки надо не в ущерб другому транспорту и пешеходам! А не только под машины! Молчали бы лучше, город больше 20 лет строился только для автомобилей.

      Ответить
      • Аватар
        BMW_Power   Happiness

        При планировании развязок, согласно СН РК, проектировщики обязаны предусматривать, пешеходные переходы, инвалидные и колясочные пандусы. Велосипедистам для преодоления развязок предлагается спешиться и вести себя как пешеходу с коляской.

        Ответить
        • Аватар
          mackonya   BMW_Power

          А вы как-нибудь попробуйте с обычной коляской некоторые наши развязки перейти, там реально инвалидом можно стать пока преодолеешь, по нормам у нас все в «ажуре», а на деле …..

          Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            Равно как на ваших любимых велодорожках, асфальт кривой, пешеходов палкой не выгонишь, уже имеются пробки и столкновения.
            На БРТ у вас тоже все в ажуре, а по факту: большинство людей живущих и работающих вдоль брт недовольны ее наличием, дорожное покрытие страдает, асфальт плывет там где ездят автобусы, водители 90% отморозки, ездить с ними небезопасно, техническое состояние также вызывает кучу нареканий, заполняемость автобусов крайне неравномерная, маршруты неудобные, в хорошей одежде туда заходить неприятно, опять же всякие карманники и тд, в общем ничего хорошего там нет, не говоря о благоприятной среде для разноса заболеваний воздушно капельным путем.
            И уж куда куда, а, в ОТ с коляской точно не хочется, если не опрокинет водитель, или не раздавят в давке, то бактерий нахватается.

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Сразу видно как давно вы не передвигались в ОТ по городу, наверное в году так 98 последний раз. Да местами асфальт деформируется, эта проблема дорог, но водители отморозки уже все только на пригородных маршрутах встречаются и то редко, в городе почти не видел и давно, состояние автобусов отличное, если говорить о городском транспорте, многие автобусы обновили недавно, карманников пока не замечал, но у меня и статистики нет по кражам в ОТ, может у вас есть, Сейчас без маски в ОТ не должны даже пускать, но всегда найдутся люди, которые к другим относятся как скот и спокойно чихают и кашляют не прикрываясь и без маски, жаль у нас перестали жестко штрафовать.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            Ага, бывший аким тоже на автобусе ездил, пару раз. До сих пор люди помнят это шоу. На ОТ я ездил в этом году, и в прошлом и тд… периодически катаюсь, заглядываю внутрь через окна, наблюдаю как они гонки по встречке на тимирязева устраивают и тд. Близкие не редко ездят, делятся впечатлениями. Интересуюсь так сказать вопросом. Да, лучше чем в нулевые стало, но до «хорошо» еще как до луны.

            Есть трэк у ноггано, (Ростов город), где он говорит интересные слова: «наверно мы ходим с ним по разным улицам»
            Здесь не освещают и половины связанного с ОТ, пока еще нет там цензуры Инста вам в помощь, крис п, 100 баксов, и алматы сегодня и тд, там день через день увидите и забитые автобусы, и отморов водителей, дтп с ОТ, как люди по салону летают, грязь в салоне, в общем все то, о чем я вам пишу.

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Не соглашусь, до «хорошо» уже дошли, а должно быть «отлично». Конечно я сужу из своего опыта пользования ОТ, и да бывает водитель курит, хотя это запрещено, но пассажиры терпят, хотя можно заснять нарушение и отправить «куда надо».
            Соц. сети не использую и даже не знаю кто такой Наган (если речь не идет об огнестрельном оружие системы Наган).

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            Ноггано, через «о»
            рад за ваш опыт, только я вижу другое
            Если это для вас хорошо, то мне жаль наш ОТ, не быть ему адекватной альтернативой машинам, еще лет 100

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Если не секрет по какому маршруту передвигаетесь на досуге проеду в час пик и посмотрю.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            Не понял вопроса, по какому маршруту на авто передвигаюсь? Почти по всему городу, в разное время, в разные дни, в основном в районе от Абая до Аль Фараби, Саина Фурманова, пару тройку раз в неделю айнабулак, пятилетка.
            Если на автобусе, то бывает с пятилетки, в район казахфильма. Кстати добраться из частного сектора до остановки, та еще проблемка…
            На электробайке передвигаюсь в районе атакента, плодика, Маркова…
            Если хотите повидать дичь на брт, посвятите несколько вечеров в часы пик с 17:30 до 20:30 перекресткам Тимирязева Манаса, Тимирязева Ауэзова, (еще обратите внимание на шумовой фон в районе последнего перекрестка, мне реально жаль людей там живущих), буквально вчера ехал в такси, с Ауэзова на Тимирязева два автобуса и троллейбус поворачивали втроем с полутора рядов, зажав машины. Как вы понимаете куча мола там образовалась качественная.
            А сегодня по Макатаева меня обогнал автобус ехавший по автобусной полосе… если что она там для встречного направления, но его это ничуть не смущало, перед светофором он просто с размаха без предупреждения влез передо мной едва не протаранив машину ехавшую впереди меня. О каком «хорошо» вы говорите 🙂

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Да именно номера автобусов и интересовало, я тот район не очень знаю. Любое видео (если есть регистратор) можете отправлять в приложении 102 или отправить жалобу на водителя в автопарк, номер обычно в автобусах есть там по ватсап принимают. Да БРТ спроектирован не самым лучшим образом, но благодаря БРТ автобус стал для многих альтернативой чем стоять в пробках, кстати скоро БРТ продолжат по Джандосова, уже подготовили территорию. Насчет превышение шума думаю, вы просто отказываетесь вспоминать какие пробки были раньше на Тимирязева и шума было гораздо больше. Конечно некоторые эпизоды могут создавать картину будто ОТ у нас все еще плохо развит, но если сравнивать с предыдущими годами, когда еще кондуктора были, то для меня улучшение «на лицо», конечно это мое мнение и кто-то с этим не согласится.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            1. Как «было» на Тимирязева до БТР помню отлично, не один год по несколько раз в день там ездил, и ныне приходится ездить как по ней, так и по прилегающим улицам, так что имеется более чем достаточно сведений для сравнения, которые лишь укрепляют мою уверенность в том что данный проект реализован а-бы-как, в нем не учтены все негативные аспекты как для автобусов, так для автомобилистов и жителей близлежащих домов. и проблем БРТ несет больше чем преимуществ.
            2. БРТ стал альтернативой для незначительного количества людей (если под альтернативой подразумевать тех кто ездил на авто, а потом пересел на автобусы благодаря появлению БРТ), процент таких людей мизерный в сравнении с тем которому причиняются неудобства. Кто ездил и ездит на авто продолжают это делать, и как вы сами пишите количество таких людей неумолимо растет, т.е. люди делают свой выбор. И между прочим, вдоль БРТ особенно в час пик часто стоят люди голосующие на дороге, это не считаю того что там постоянно такси кого то забирают, перекрывая проезд.
            3. Я неоднократно призывал вас и еще одного сторонника брт взглянуть как данные проекты реализованы в тех странах с которых брался пример, наше брт в подметки не годится, пустая трат денег и нервных клеток.
            4. Сертифицированных приборов для съемки видеодоказательств не имею, а доказательства добытые незаконным путем юридической силы не имеют, это так же нелепо и стыдно как сотрудникам дорожной полиции мерить уровень шума выхлопа на смартфон, и из за некоторых шумных индивидов запрещать передвижение всем мотоциклистам.

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Начну с конца, для фиксации нарушения закона подойдет любое устройство, сертификация при этом не требуется.
            Как реализовано в других странах я знаю, и конечно наш проект выглядит нелепо, но он решает проблему с движением ОТ на данном участке, а это важно.
            Да выбор в пользу ОТ не для многих автомобилистов стал очевидным, но со временем рост будет оставаться, хоть и незначительный.
            Все люди разные и взгляды у них разные, как по мне по Тимирязева хоть какой-то порядок настал, раньше был хаос.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            Начну с начала: где указано что для фиксации нарушения подойдет любое устройство, закон, статья, пункт пожалуйста.
            Ваш проект ничего не решает особенно в масштабе города, а локально создает точки напряженности и усугубляет экологическую составляющую, это если забыть или пренебрегать временем и комфортом «всех» участников дорожного движения.
            Как по мне, и по мнению подавляющего большинства людей что то понимающих в дорожном движении на Тимирязева настала …опа

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Ну прям закон или статью указать не могу, главное чтобы видео доказательства были сняты без нарушения закона. Но поскольку на основе видеоматериалов в «интернете» выписывают административные штрафы, то я думаю проблем ни у кого нет, мы ведь говорим о фиксации нарушения ПДД. БРТ и не решает проблему в масштабе города, главное на участке Тимирязева автобусы безприпятственно проезжают и это главное. И нет никакой …опы, как по мне, вот когда по Джандосова линию БРТ соединят и на Аль Фараби установят выделенную полосу вот тогда может и настанет …опа.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            А почему главное чтобы по Тимирязева проезжали беспрепятственно?
            А где главное чтобы машины беспрепятственно проезжали?
            Например вагоны метро по всему маршруту проезжают беспрепятственно, не создавая помех никому, и как по мне для быстрого и эффективного ОТ метро подходит в разы лучше.

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Предлагаете весь город сетью линии метро обложить?

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            На предыдущие вопросы ответы будут?
            На тему метро мы с вами уже вели дискуссию. Кратко: несколько основных веток параллельно горам, два — три соединяющих их кольца разного диаметра, внутриквартальные маршруты наземного ОТ.
            Пригородные электрички, парковки на въезде в город. Платный въезд в город.

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Вот тут полностью согласен, но все это будет не скоро, и надо же с чего начинать, так постепенно город избавиться от пробок.

            Ответить
  • Аватар
    Biofoxikc

    Отличная новость! Плохо то что зима близко..

    Ответить
  • Аватар
    Happiness

    Наконец-то появится велокоридор из густонаселённых микрорайонов!

    Ответить
  • Аватар
    Zhak

    У нас вообще мало велодорожек, например их нет в микрорайонах, очень неудобно добираться от Момышулы до центра, приходится ехать вместе с автобусами и троллейбусами по Абая до Жарокова, а потом вниз до велодорожки на Шевченко, что не очень то приятно, местами дорога узкая, мешаешь проезду автобусам, многие автолюбители едут по ней и обгоняют на высокой скорости в миллиметрах от тебя. Сделайте велодорожку по Абая, по Толе би, по Шаляпина, да и по Райымбека тоже не мешало бы её сделать, чтоб ехать безопасно. У нас круглый год можно ездить и на велосипеде и на мопеде, у нас не такие уж суровые зимы, все есть для велосипедов и для мопедов на зиму и покрышки на шипах и одежда зимняя, дождевики все что угодно. У самого есть хорошая почти новая машина, но мне не хочется стоять в пробках ради того, чтоб мне одному в ней ехать до работы, я лучше на велосипеде или на мопеде поеду, это гораздо быстрее и удобнее. Машина нужна, чтоб ездить на ней за продуктами или семью свою возить куда-нибудь.

    Ответить