• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Велосипедная полоса на Сатпаева протянется от Манаса до Щепеткова, соединившись с существующей сегодня прогулочной зоной на улице Манаса.
Как рассказали Kolesa.kz в управлении городской мобильности, работы по укладке асфальта на Сатпаева практически закончены. На некоторых участках уже наносят дорожную разметку. А в первых числах октября на северной (нижней) стороне улицы начнут обустраивать полосу, по которой велосипедисты смогут двигаться в обоих направлениях. От основной проезжей части велополосу отграничат разметкой, а также пластиковыми боллардами.
Да, парковаться в этих местах будет запрещено.
И да, велополосу протянут, несмотря на наступление холодов и зиму.
безумству нет предела
Ни одного действительно грамотного взвешенного решения в развитии дорожной структуры города за последнее время принято не было, чабаны из «управления городской мобильности» не имеют понятия о дорожном движении в городе, развлекаются тусуя знаки и разметку, даже то не многое что было сделано для уменьшения пробок и облегчения проезда хоть на некоторых участках уже перечеркнуто и переделано,- пробки на новых развязках это нонсенс.
Скоро конец года, надо до осваивать бюджет наверно. А насчет того, что парковки теперь не будет, надо думать выстроили рядом многоуровневую парковку, чтоб компенсировать нехватку парковочных мест ведь так да? Или теперь автолюбителям предлагается с собой по приезду автомобиль в барсетку складывать?
Они концепцию приняли, а как люди к этому относятся это дело третье. Понятно что нормальные люди создали бы что то взамен, отбирая парко места, но здесь я вижу более глубокую проблему:
создавая велополосы, и побуждая неокрепшие умы пересаживаться на двухколесный транспорт они породили кучу откровенных идиотов передвигающихся по городу на велосипедах, самокатах, электробайках, мопедах и так далее, подавляющее большинство этих «участников дорожного движения» о существовании ППД, и здравого смысла знают лишь по наслышке, но при этом создавая новые велополосы и привлекая в ряды двухколесных беспридельщиков новых людей они не пытаются никак навести порядок среди них.
Заверяю вас что идиотов за рулем куда больше, и они также не знают ПДД, просто по привычке ездят как могут в силу своих способностей. До 49.9 кубов вообще-то регистрации не требуется, или надо меня закон по типу ТС и включить туда малокубатурный транспорт. Вот вы видите «глубокую проблему», а я вижу его в другом, у нас рост автомобилей за последние 5 лет слишком резкий рост. Уже во дворах мест нету, не говоря уже о том что такие «артерии» города как кольцо АФ-ВОАД-Саина-Рыскулова уже не справляются с потоком, и в часы пик плотность потока приводит к росту выбросов, не говоря об остальном. Поэтому к сожалению город будет и дальше ограничивать движение автомобилей.
«город будет и дальше ограничивать движение автомобилей» К чему это по вашей логике приведет? Несмотря на все создаваемые неудобства автомобилистам, вы сами же пишите что их становится больше, люди делают свой выбор. Задача соответствующих структур удовлетворять потребности и идти на встречу пожеланиям населения, а не насильно заставлять и принуждать действовать как вам и иже с вами кажется правильным, не держите людей за скот. Нормального ОТ нет, на вело, и электротранспорте особо не разъездишься на дальние расстояния, с детьми, каким то грузом, по делам, и тд и тп, личные авто в наших реалиях безальтернативны. Касаемо проблем с парковкой во дворах, и улучшением экологии, в городе, я здесь и м/б вам даже писал о действенных путях решения, если надо могу еще повторить.
Заверять меня об идиотах за рулем авто, не нужно, я их вижу, но не забывайте что у них есть ГРНЗ, и ВУ, которые являются рычагами по воздействию (взысканию штрафов и тд), а как искать мопедиста без номеров или самокатчика поцарапавшего в потоке машину или сбившего человека и молча уехавшего? Как отучить велосипедистов ездить по пешеходным переходам? И подобных вопросов туева хуча. Отвечать на них ненужно, они риторические, ответ и так ясен: регистрация всего что быстрее 20 кмч, и допуск с 16-18 лет к этой категории, при наличии ВУ. Заодно пдд подучат.
Регистрировать надо это точно, но опять таки каковы критерии, для какого вида транспорта поскольку и велосипед и моноколесо может больше 20 км/час выдать. Одно время предлагали номера указывать на сумках доставщика размещать, но это не совсем правильно. ОТ развивается и обновляется, скоро по Аль-Фараби введут полосу для ОТ и тогда совсем замечательно будет. Люди должны делать выбор в пользу ОТ и индивидуального мобильного транспорта, города не позволяет свободно передвигаться такому количеству личного автомобильного транспорта. По поводу ВУ и ГРНЗ, у обычного гражданина есть удостоверение личности и штраф на любого можно и нужно выписывать, на каком бы виде транспорта он не был. Никто людей за скот не держит, но паркуясь во дворах как скот, и передвигаясь за рулем как скот, многие себе сами приписывают себе такой «статус».
«Люди должны делать выбор в пользу ОТ» — за скот людей никто не держит, да господин председатель комисси №2 по комфортной городской среде? В ваших словах прям явно видна полная свобода выбора. Особенно припоминая вашу же переписку с другим пользователем, где ВЫ писали что необходимо учитывать интересы всех участников дорожного движения, как жаль что много противоречий в ваших словах.
Схему организации регистрации должны разрабатывать компетентные органы (что ж мы их зря содержим?). УДЛ у людей на самокатах и мопедах есть, у дорожных полицейских желания нет замечать и реагировать действия мопедистов, самокатчиков, велосипедистов и тд.
Как обычно все упирается в законодательные акты, а потом в исполнительные органы (без этого у нас никак). Нет у нас знаков которые разрешают проезд по выделенной полосе в определенные часы осуществлять, камеры то настроить можно, хотя говорят они все равно выписывают неправомерные штрафы, которые приходится оспаривать. Необходимо учитывать интересы всех участников, однако у нас не всегда делается то что необходимо, и к сожалению автомобилистов и дальше будут «угнетать». Я сам автомобилист, и мне тоже не нравится сложившиеся ситуация, но ее надо решать как-то. К сожалению у нас «пробки» создаются не только самими водителями, а просто даже организация движения не верно налажена, простой пример кольцо Мустафина над Аль-Фараби постоянно по утрам забивается наглухо, хотя достаточно просто поворот на Дулати организовать только с кольца поверху и предоставить прямой проезд без перестроения всем кто вливается в поток на Аль-Фараби. У нас дороги имеют достаточную пропускную способность, просто плохо организованно движение плюс водители, которые во время или не во время перестраиваются.
Вот и займитесь как общественный деятель организацией и продвижением регистрации двухколесного транспорта на электротяге. Разгрузкой точек напряжения на определенных участках как кольцо на Мустафина. Это полезнее для общества, чем с цветами разметки и новыми выделенками баловаться
Призываю, неоднократно, и вас этим заниматься, а то как-то несправедливо получается, не мне же одному это надо.
Потребности рядовых жителей власти не интересуют. Где будут парковаться жители домов вдоль которых убрали парковки? Может им вручили ключи от дворовых паркингов? А как будет выживать бизнес расположенный вдоль многострадальной улицы? При всем желании теперь нет места что бы припарковать машину даже на пять минут. Высокие трибуны с высказываниями о заботе о людях и процветании бизнеса слишком высоко что бы замечать реальные потребности граждан.
Опять будут пробки. Теперь и на Сатпаева ! Акимат предлагаю на зиму пересадить не велики, пусть гоняют всю зиму, может мозги начнут работать ! Может тогда дойдет, что у нас лето не круглый год…. И что планировать велосипедные дорожки надо не в ущерб другому транспорту !
у нас круглый год ездят не только на велосипедах, но и на мопедах, даже покрышки на шипах для мопедов и для велосипедов у нас продаются, не говоря уже о зимней экипировке
А какой воздух полезный то когда едешь на велосипеде и вдыхаешь это легкими в которых открылось второе дыхание, это просто сказка…. правда же???
И поэтому надо строить всё только для автомобилей, чтобы воздух стал еще хуже, да? Ну и логика у вас. Как велосипедист скажу — дышится как дышится, все в городе дышат этой дрянью вместо воздуха.
Давайте будем откровенны, сколько велосипедов проезжает там в час пик? 10-15 максимум… а зимой так вообще, наверно 1-2… может все таки нужно думать логически хоть как то.. или давайте все тогда возить на велосипедах… все грузы в магазин, ну это же экологично…
Уже представляю когорту пенсионеров на велосипедах с шипованными шинами, которые в декабре резвясь и хохоча катятся в больницу и казпочту, объезжая нескончаемые пробки запертых авто, а там ни лекарств ни посылок так как не смогли привезти, а в магазине нет продуктов и одежды, ни поесть ни попить, да и света нет дома, не смогли приехать чтобы починить, а в скорой скончался пациент. не довезли кислород,и эта фантастика может стать обыденностью если продолжать в том же духе.
Какая бредятина.
Планировать дороги и развязки надо не в ущерб другому транспорту и пешеходам! А не только под машины! Молчали бы лучше, город больше 20 лет строился только для автомобилей.
При планировании развязок, согласно СН РК, проектировщики обязаны предусматривать, пешеходные переходы, инвалидные и колясочные пандусы. Велосипедистам для преодоления развязок предлагается спешиться и вести себя как пешеходу с коляской.
А вы как-нибудь попробуйте с обычной коляской некоторые наши развязки перейти, там реально инвалидом можно стать пока преодолеешь, по нормам у нас все в «ажуре», а на деле …..
Равно как на ваших любимых велодорожках, асфальт кривой, пешеходов палкой не выгонишь, уже имеются пробки и столкновения.
На БРТ у вас тоже все в ажуре, а по факту: большинство людей живущих и работающих вдоль брт недовольны ее наличием, дорожное покрытие страдает, асфальт плывет там где ездят автобусы, водители 90% отморозки, ездить с ними небезопасно, техническое состояние также вызывает кучу нареканий, заполняемость автобусов крайне неравномерная, маршруты неудобные, в хорошей одежде туда заходить неприятно, опять же всякие карманники и тд, в общем ничего хорошего там нет, не говоря о благоприятной среде для разноса заболеваний воздушно капельным путем.
И уж куда куда, а, в ОТ с коляской точно не хочется, если не опрокинет водитель, или не раздавят в давке, то бактерий нахватается.
Сразу видно как давно вы не передвигались в ОТ по городу, наверное в году так 98 последний раз. Да местами асфальт деформируется, эта проблема дорог, но водители отморозки уже все только на пригородных маршрутах встречаются и то редко, в городе почти не видел и давно, состояние автобусов отличное, если говорить о городском транспорте, многие автобусы обновили недавно, карманников пока не замечал, но у меня и статистики нет по кражам в ОТ, может у вас есть, Сейчас без маски в ОТ не должны даже пускать, но всегда найдутся люди, которые к другим относятся как скот и спокойно чихают и кашляют не прикрываясь и без маски, жаль у нас перестали жестко штрафовать.
Ага, бывший аким тоже на автобусе ездил, пару раз. До сих пор люди помнят это шоу. На ОТ я ездил в этом году, и в прошлом и тд… периодически катаюсь, заглядываю внутрь через окна, наблюдаю как они гонки по встречке на тимирязева устраивают и тд. Близкие не редко ездят, делятся впечатлениями. Интересуюсь так сказать вопросом. Да, лучше чем в нулевые стало, но до «хорошо» еще как до луны.
Есть трэк у ноггано, (Ростов город), где он говорит интересные слова: «наверно мы ходим с ним по разным улицам»
Здесь не освещают и половины связанного с ОТ, пока еще нет там цензуры Инста вам в помощь, крис п, 100 баксов, и алматы сегодня и тд, там день через день увидите и забитые автобусы, и отморов водителей, дтп с ОТ, как люди по салону летают, грязь в салоне, в общем все то, о чем я вам пишу.
Не соглашусь, до «хорошо» уже дошли, а должно быть «отлично». Конечно я сужу из своего опыта пользования ОТ, и да бывает водитель курит, хотя это запрещено, но пассажиры терпят, хотя можно заснять нарушение и отправить «куда надо».
Соц. сети не использую и даже не знаю кто такой Наган (если речь не идет об огнестрельном оружие системы Наган).
Ноггано, через «о»
рад за ваш опыт, только я вижу другое
Если это для вас хорошо, то мне жаль наш ОТ, не быть ему адекватной альтернативой машинам, еще лет 100
Если не секрет по какому маршруту передвигаетесь на досуге проеду в час пик и посмотрю.
Не понял вопроса, по какому маршруту на авто передвигаюсь? Почти по всему городу, в разное время, в разные дни, в основном в районе от Абая до Аль Фараби, Саина Фурманова, пару тройку раз в неделю айнабулак, пятилетка.
Если на автобусе, то бывает с пятилетки, в район казахфильма. Кстати добраться из частного сектора до остановки, та еще проблемка…
На электробайке передвигаюсь в районе атакента, плодика, Маркова…
Если хотите повидать дичь на брт, посвятите несколько вечеров в часы пик с 17:30 до 20:30 перекресткам Тимирязева Манаса, Тимирязева Ауэзова, (еще обратите внимание на шумовой фон в районе последнего перекрестка, мне реально жаль людей там живущих), буквально вчера ехал в такси, с Ауэзова на Тимирязева два автобуса и троллейбус поворачивали втроем с полутора рядов, зажав машины. Как вы понимаете куча мола там образовалась качественная.
А сегодня по Макатаева меня обогнал автобус ехавший по автобусной полосе… если что она там для встречного направления, но его это ничуть не смущало, перед светофором он просто с размаха без предупреждения влез передо мной едва не протаранив машину ехавшую впереди меня. О каком «хорошо» вы говорите 🙂
Да именно номера автобусов и интересовало, я тот район не очень знаю. Любое видео (если есть регистратор) можете отправлять в приложении 102 или отправить жалобу на водителя в автопарк, номер обычно в автобусах есть там по ватсап принимают. Да БРТ спроектирован не самым лучшим образом, но благодаря БРТ автобус стал для многих альтернативой чем стоять в пробках, кстати скоро БРТ продолжат по Джандосова, уже подготовили территорию. Насчет превышение шума думаю, вы просто отказываетесь вспоминать какие пробки были раньше на Тимирязева и шума было гораздо больше. Конечно некоторые эпизоды могут создавать картину будто ОТ у нас все еще плохо развит, но если сравнивать с предыдущими годами, когда еще кондуктора были, то для меня улучшение «на лицо», конечно это мое мнение и кто-то с этим не согласится.
1. Как «было» на Тимирязева до БТР помню отлично, не один год по несколько раз в день там ездил, и ныне приходится ездить как по ней, так и по прилегающим улицам, так что имеется более чем достаточно сведений для сравнения, которые лишь укрепляют мою уверенность в том что данный проект реализован а-бы-как, в нем не учтены все негативные аспекты как для автобусов, так для автомобилистов и жителей близлежащих домов. и проблем БРТ несет больше чем преимуществ.
2. БРТ стал альтернативой для незначительного количества людей (если под альтернативой подразумевать тех кто ездил на авто, а потом пересел на автобусы благодаря появлению БРТ), процент таких людей мизерный в сравнении с тем которому причиняются неудобства. Кто ездил и ездит на авто продолжают это делать, и как вы сами пишите количество таких людей неумолимо растет, т.е. люди делают свой выбор. И между прочим, вдоль БРТ особенно в час пик часто стоят люди голосующие на дороге, это не считаю того что там постоянно такси кого то забирают, перекрывая проезд.
3. Я неоднократно призывал вас и еще одного сторонника брт взглянуть как данные проекты реализованы в тех странах с которых брался пример, наше брт в подметки не годится, пустая трат денег и нервных клеток.
4. Сертифицированных приборов для съемки видеодоказательств не имею, а доказательства добытые незаконным путем юридической силы не имеют, это так же нелепо и стыдно как сотрудникам дорожной полиции мерить уровень шума выхлопа на смартфон, и из за некоторых шумных индивидов запрещать передвижение всем мотоциклистам.
Начну с конца, для фиксации нарушения закона подойдет любое устройство, сертификация при этом не требуется.
Как реализовано в других странах я знаю, и конечно наш проект выглядит нелепо, но он решает проблему с движением ОТ на данном участке, а это важно.
Да выбор в пользу ОТ не для многих автомобилистов стал очевидным, но со временем рост будет оставаться, хоть и незначительный.
Все люди разные и взгляды у них разные, как по мне по Тимирязева хоть какой-то порядок настал, раньше был хаос.
Начну с начала: где указано что для фиксации нарушения подойдет любое устройство, закон, статья, пункт пожалуйста.
Ваш проект ничего не решает особенно в масштабе города, а локально создает точки напряженности и усугубляет экологическую составляющую, это если забыть или пренебрегать временем и комфортом «всех» участников дорожного движения.
Как по мне, и по мнению подавляющего большинства людей что то понимающих в дорожном движении на Тимирязева настала …опа
Ну прям закон или статью указать не могу, главное чтобы видео доказательства были сняты без нарушения закона. Но поскольку на основе видеоматериалов в «интернете» выписывают административные штрафы, то я думаю проблем ни у кого нет, мы ведь говорим о фиксации нарушения ПДД. БРТ и не решает проблему в масштабе города, главное на участке Тимирязева автобусы безприпятственно проезжают и это главное. И нет никакой …опы, как по мне, вот когда по Джандосова линию БРТ соединят и на Аль Фараби установят выделенную полосу вот тогда может и настанет …опа.
А почему главное чтобы по Тимирязева проезжали беспрепятственно?
А где главное чтобы машины беспрепятственно проезжали?
Например вагоны метро по всему маршруту проезжают беспрепятственно, не создавая помех никому, и как по мне для быстрого и эффективного ОТ метро подходит в разы лучше.
Предлагаете весь город сетью линии метро обложить?
На предыдущие вопросы ответы будут?
На тему метро мы с вами уже вели дискуссию. Кратко: несколько основных веток параллельно горам, два — три соединяющих их кольца разного диаметра, внутриквартальные маршруты наземного ОТ.
Пригородные электрички, парковки на въезде в город. Платный въезд в город.
Вот тут полностью согласен, но все это будет не скоро, и надо же с чего начинать, так постепенно город избавиться от пробок.
Отличная новость! Плохо то что зима близко..
Наконец-то появится велокоридор из густонаселённых микрорайонов!
У нас вообще мало велодорожек, например их нет в микрорайонах, очень неудобно добираться от Момышулы до центра, приходится ехать вместе с автобусами и троллейбусами по Абая до Жарокова, а потом вниз до велодорожки на Шевченко, что не очень то приятно, местами дорога узкая, мешаешь проезду автобусам, многие автолюбители едут по ней и обгоняют на высокой скорости в миллиметрах от тебя. Сделайте велодорожку по Абая, по Толе би, по Шаляпина, да и по Райымбека тоже не мешало бы её сделать, чтоб ехать безопасно. У нас круглый год можно ездить и на велосипеде и на мопеде, у нас не такие уж суровые зимы, все есть для велосипедов и для мопедов на зиму и покрышки на шипах и одежда зимняя, дождевики все что угодно. У самого есть хорошая почти новая машина, но мне не хочется стоять в пробках ради того, чтоб мне одному в ней ехать до работы, я лучше на велосипеде или на мопеде поеду, это гораздо быстрее и удобнее. Машина нужна, чтоб ездить на ней за продуктами или семью свою возить куда-нибудь.