В ближайшее время в приложении Г к стандарту СТ РК 1412-2017 «Технические средства регулирования дорожного движения. Правила применения» появится разметка 1.28, «предназначенная для обозначения участка регулирования перекрёстка». Это и будет та самая «вафельная решётка», которую четыре года тестировали на казахстанских дорогах, в том числе в столице и на нескольких перекрёстках в Алматы. Эффективность её в нашей стране так и не была доказана, хотя функция важна для крупных городов. Многие не поняли, для чего она вообще была нанесена.
Разметка будет обозначать участок, на который запрещается въезжать автомобилям, если впереди образовался затор. В ПДД РК про эту разметку пока ни слова, хотя есть пункт, который выезд на занятый перекрёсток запрещает (пункт 13.2 ).
После того как «вафельная» появится в стандарте, её пропишут и в правилах. И фиксировать «выезд на перекрёсток или пересечение проезжей части дороги в случае возникновения затора» в перспективе обяжут и камеры на проезжей части. С появлением разметки обучить систему будет гораздо легче.
Сегодня, согласно части 1 статьи 594 КоАП РК, выезд на перекрёсток в случае образовавшегося затора, который привёл к созданию препятствия (затора) для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечёт предупреждение или штраф в размере 3 МРП. Но по факту норму эту мало кто соблюдает, да и полицейские за подобное нарушение не наказывают. Итог — образование пробки в часы пик.
Таймеры на каждом светофоре
Кроме того, в стандарте СТ РК 1412-2017 в целях безопасного проезда регулируемых перекрёстков увеличат с 5 до 8 секунд длительность промежуточного такта светофоров, а также обяжут устанавливать табло обратного отсчёта на всех светофорных объектах.
Столбики для безопасности пешеходов
Остановки общественного транспорта должны будут обзавестись метровыми дорожными блокираторами (болларды) для исключения наезда на пешеходов.
Специально для электромобилей
В приложении Б, в разделах 5–7, появятся таблички, которые будут распространятся на электромобили. Скорее всего, такие можно будет встретить под знаком «Место стоянки» у зарядных станций.
Двойная сплошная жёлтого цвета
Ну, и наконец, в стандарте СТ РК 1124-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Технические требования» в ближайшее время будет прописано, что разметки 1.1 (одиночная сплошная), 1.3 (двойная сплошная) и 1.5 (прерывистая) могут наноситься в жёлтой окраске.
давно пора ! из-за одного «незнайки» куча машин поперек стоит!
Отлично, наконец то толковые изменения.
Бывает едешь в потоке на зеленый и вдруг останавливаешься посредине перекрестка. Заранее не знаешь же проедешь или нет. Другое дело когда из далека видишь стоящий затор. Нужно рассматривать индивидуально и не штрафовать тех, кто заехал вместе с движущимся потоком.
Да почти всегда понятно, встанешь на перекрестке или нет. Ну, бывает, что уперся на перекрестке в хвост предыдушей партнии автомобилей и сразу продвинулся, когда следующий перекресток пропустил автомобили. Но это прогнозируемый риск, чтобы его снизить, ехать не нужно без 100-процентной уверенности. Да, будут сигналить сзади, но штрафы быстро научат таких сигнальщиков быть спокойнее.