В Кыргызстане вспомнили про короткую дорогу из Алматы на Иссык-Куль

В Кыргызстане вспомнили про короткую дорогу из Алматы на Иссык-Куль

Зампред кабмина КР поручил ускорить запуск проекта.

Проект «Альтернативная дорога Алматы — Иссык-Куль» обсудили власти КР с руководством представительства Азиатского банка развития. Как сообщают официальные киргизские СМИ, зампред кабмина Азиз Аалиев подчеркнул важность альтернативной трассы и поручил дорожникам ускорить запуск её строительства.

Какой именно вариант банк презентовал в киргизском кабмине, неизвестно. Но, по имеющимся данным, на сегодня АБР рассматривает несколько проектов короткой дороги:

  • Западный маршрут, через Узынагаш и Кемин, который включает в себя три подмаршрута: через перевалы Новый Кастек (2461 м н. у. м), Масанчи (2308 м) или через тоннель протяжённостью 14.6 км. При этом только по третьему подмаршруту, открытому круглый год, смогут передвигаться любые автомобили. Но и стоить его строительство будет не менее $518 млн, в то время как затраты на прокладывание первого или второго подмаршрута колеблются в районе $90–110 млн.
  • Прямой маршрут, через перевал Озёрный (3514 м н. у. м) на Чон-Кемин, Кунгей Алатау, Бактуу-Долоноту и в Чолпон-Ату. Данный 85-километровый маршрут предполагает строительство 16-километрового тоннеля на высоте 3000 м. Постройка такой дороги обойдётся примерно в $587 млн. Но банкиров смущает, как повлияет поток авто на экологию Иле-Алатауского нацпарка.
  • Восточный маршрут, через Тургень на Асы, в долину реки Шилик и долину Байсар на Ананьево. Протяжённость пути получится 216 км, но также потребуется постройка 12-километрового тоннеля на высоте 2900 м. Денег придётся потратить около $468 млн, но дорога будет открыта только с июня по ноябрь.
В Кыргызстане вспомнили про короткую дорогу из Алматы на Иссык-Куль

Согласно проектам банкиров, проезд по альтернативной дороге должен быть платным, примерно $10–20 в один конец. Но людям такой путь всё равно будет интересен, так как он позволит добираться до пляжа не за 6.5, а за 1.5 часа (не считая проверок на границе).

Стоит отметить, что это уже четвёртая попытка проложить короткий путь от Алматы до высокогорного курортного озера. В первый раз в 2004 году Европейский банк реконструкции и развития выделил Кыргызстану $1 млн на проектные изыскания. ТЭО дороги тогда вроде бы даже разработали, но стройка так и не началась. Следующие два проекта также почили в бозе из-за периодически происходящих в стране революций и мирового кризиса, серьёзно ударившего по экономике Кыргызстана.

Между тем, по подсчётам экспертов АБР, альтернативная дорога Алматы — Иссык-Куль, в зависимости от маршрута, способна ежегодно прибавлять $31–165 млн к казахстанскому ВВП, а к ВВП Кыргызстана — до $53–439 млн, значительно увеличив поток туристов.

К слову, строительство трассы на Иссык-Куль в казахстанских планах по развитию дорожной сети на ближайшие годы не прописано.

Комментариев: 21

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Koff

    Правильный вопрос нужно ли это Алматинцам?
    Исходя из такого вопроса можно понять что туризм в КГ на уровне плинтуса с их полицаями на дорогах точнее с попрошайками в погонах на дорогах.

    Ответить
    • Аватар
      Nill   Koff

      Не придумывай про полицию. Нет там никаких проблем.
      А алматинцев там больше, чем всех остальных.

      Ответить
      • Аватар
        Stockton Bream   Nill

        В сентябре ездил в Бишкек, полицаев на трассе с радарами через каждые 200 метров, так что тут никто, ничего не придумывает. А трасса до Иссык-Куля, вообще будет усеяна ими как грибами! У них же Гаи как и у нас входит в добывающую отрасль )))

        Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Этого для наших не надо…автоматом Капшагай, Балхаш, Алаколь перестанут ездить

    Ответить
    • Аватар
      VX-R   ПРАДО

      Пусть строят. А то на Алаколе в последние годы мест не найти в приличных отелях. За полгода бронировать нужно… А так большинству вообще фиолетово, куда ехать. Если ИК будет в 4 раза ближе Алаколя, все поедут туда. И мы сохраним своё чудесное озеро для следующих поколений…

      Ответить
    • Аватар
      котэ   ПРАДО

      Да кому он нужен этот Балхаш с Копшагаем . Дешевле в Турцию и Египет слетать

      Ответить
  • Аватар
    Stockton Bream

    Не, не надо! Не стройте! Иссык-Куль засрут за 1 год после открытия, так же как Капчагай!

    Ответить
  • Аватар
    id14014485

    не надо это нашим! столько денег утечет в КГ, цены на отдых придется снизить частникам внутри страны. С нашей стороны вряд ли такой проект одобрят и выделят деньги.

    Ответить
  • Аватар
    cazax

    Что Иссык-Куль, что Алаколь/Балхаш/Бурабай/Капшагай — это купание в прибрежной полосе мочи. Нет пляжных туалетов, как впрочем вообще нет централизованных канализационных очистных систем этих зон туризма и отдыха. Не исключено что многочисленные зоны отдыха, пансионаты и отели сбрасывают содержимое своих септиков по ночам в озера.

    Ответить
    • Аватар
      Вячеслав   cazax

      Не исключено что многочисленные зоны отдыха, пансионаты и отели сбрасывают содержимое своих септиков по ночам в озера.

      Вы думаете в других местах так не делают? Недавно общался с гостем из Одессы, так вот местные не купаются, так как знают что нечистоты сбрасываются в море.

      Ответить
  • Аватар
    APS

    нафиг надо

    Ответить
  • Аватар
    Grosman

    Если строить, то прямой маршрут, эффективнее быстро доехать и потратить минимум топлива = меньше в воздух отдать гари, резины в почву, и прочих расходников, чем ехать в объезд заповедника и оставлять все это по пути.

    Ответить
  • Аватар
    Ali

    А что тут такого? Пусть будет дорога. Кто хочет на ИК, поедут. Иссык-куль думаю многим Алматинцам нравится. Только наши пусть не лезут, не мешают проекту, а то сами ничего не умеем и другим не дадим.

    Ответить