Проект «Альтернативная дорога Алматы — Иссык-Куль» обсудили власти КР с руководством представительства Азиатского банка развития. Как сообщают официальные киргизские СМИ, зампред кабмина Азиз Аалиев подчеркнул важность альтернативной трассы и поручил дорожникам ускорить запуск её строительства.
Какой именно вариант банк презентовал в киргизском кабмине, неизвестно. Но, по имеющимся данным, на сегодня АБР рассматривает несколько проектов короткой дороги:
- Западный маршрут, через Узынагаш и Кемин, который включает в себя три подмаршрута: через перевалы Новый Кастек (2461 м н. у. м), Масанчи (2308 м) или через тоннель протяжённостью 14.6 км. При этом только по третьему подмаршруту, открытому круглый год, смогут передвигаться любые автомобили. Но и стоить его строительство будет не менее $518 млн, в то время как затраты на прокладывание первого или второго подмаршрута колеблются в районе
$90–110 млн. - Прямой маршрут, через перевал Озёрный (3514 м н. у. м) на
Чон-Кемин, Кунгей Алатау,Бактуу-Долоноту и вЧолпон-Ату. Данный85-километровый маршрут предполагает строительство16-километрового тоннеля на высоте 3000 м. Постройка такой дороги обойдётся примерно в $587 млн. Но банкиров смущает, как повлияет поток авто на экологиюИле-Алатауского нацпарка. - Восточный маршрут, через Тургень на Асы, в долину реки Шилик и долину Байсар на Ананьево. Протяжённость пути получится 216 км, но также потребуется постройка
12-километрового тоннеля на высоте 2900 м. Денег придётся потратить около $468 млн, но дорога будет открыта только с июня по ноябрь.
Согласно проектам банкиров, проезд по альтернативной дороге должен быть платным, примерно
Стоит отметить, что это уже четвёртая попытка проложить короткий путь от Алматы до высокогорного курортного озера. В первый раз в 2004 году Европейский банк реконструкции и развития выделил Кыргызстану $1 млн на проектные изыскания. ТЭО дороги тогда вроде бы даже разработали, но стройка так и не началась. Следующие два проекта также почили в бозе
Между тем, по подсчётам экспертов АБР, альтернативная дорога Алматы —
К слову, строительство трассы на
Правильный вопрос нужно ли это Алматинцам?
Исходя из такого вопроса можно понять что туризм в КГ на уровне плинтуса с их полицаями на дорогах точнее с попрошайками в погонах на дорогах.
Не придумывай про полицию. Нет там никаких проблем.
А алматинцев там больше, чем всех остальных.
В сентябре ездил в Бишкек, полицаев на трассе с радарами через каждые 200 метров, так что тут никто, ничего не придумывает. А трасса до Иссык-Куля, вообще будет усеяна ими как грибами! У них же Гаи как и у нас входит в добывающую отрасль )))
да , ехал там 11сентября, от Балыкчи до Карасу насчитали 22 засады с радарами!)))
Дважды ездили летом. Ни разу не остановил вообще никто.
так речь не о том, что кого-то остановили, тут говорят, что их там как грязи на дороге, поборами занимаются! Между строк читаете товарищи!
Да не видели мы ни одного гаишника там, говорю же! )) Ну, хорошо, одна патрулька мимо проезжала, когда мы на АЗС стояли.
В чем проблема не нарушать? Круиз-контроль врубил и едешь отдыхаешь.
никто не нарушает, просто Вы читаете между строк!
Этого для наших не надо…автоматом Капшагай, Балхаш, Алаколь перестанут ездить
Пусть строят. А то на Алаколе в последние годы мест не найти в приличных отелях. За полгода бронировать нужно… А так большинству вообще фиолетово, куда ехать. Если ИК будет в 4 раза ближе Алаколя, все поедут туда. И мы сохраним своё чудесное озеро для следующих поколений…
Да кому он нужен этот Балхаш с Копшагаем . Дешевле в Турцию и Египет слетать
К сожалению никак не дешевле…
Не, не надо! Не стройте! Иссык-Куль засрут за 1 год после открытия, так же как Капчагай!
не надо это нашим! столько денег утечет в КГ, цены на отдых придется снизить частникам внутри страны. С нашей стороны вряд ли такой проект одобрят и выделят деньги.
Что Иссык-Куль, что Алаколь/Балхаш/Бурабай/Капшагай — это купание в прибрежной полосе мочи. Нет пляжных туалетов, как впрочем вообще нет централизованных канализационных очистных систем этих зон туризма и отдыха. Не исключено что многочисленные зоны отдыха, пансионаты и отели сбрасывают содержимое своих септиков по ночам в озера.
Вы думаете в других местах так не делают? Недавно общался с гостем из Одессы, так вот местные не купаются, так как знают что нечистоты сбрасываются в море.
«Но банкиров смущает, как повлияет поток авто на экологию Иле-Алатауского нацпарка» Природу не трогайте пожалуйста!!! Лучше на эти деньги улучшить инфраструктуру ИК под европейские стандарты, улучшить терминал аэропорта, и сделать доступные цены на туры all inclusive. Тогда туристов будет со всего снг, азия и европы.
нафиг надо
Если строить, то прямой маршрут, эффективнее быстро доехать и потратить минимум топлива = меньше в воздух отдать гари, резины в почву, и прочих расходников, чем ехать в объезд заповедника и оставлять все это по пути.
А что тут такого? Пусть будет дорога. Кто хочет на ИК, поедут. Иссык-куль думаю многим Алматинцам нравится. Только наши пусть не лезут, не мешают проекту, а то сами ничего не умеем и другим не дадим.
Почему не умеют???))))) терминалы умеют ставить, дорогу платной сделают))))