• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Предложение об изменениях в Адмкодекс в данное время рассматривает одна из рабочих групп мажилиса. До конца не разобравшись в ситуации, некоторые издания отличились громкими заголовками, что в стране собираются запретить ездить на всех старых авто. Редакция Kolesa.kz выяснила, что появившиеся страшилки некорректны. Как оказалось, депутаты в числе прочего обсуждают возможные поправки в статью 797 КоАП РК, озвученные мажилисменом Сергеем Пономарёвым.
В данной статье приводится список водительских прегрешений, при совершении которых полицейские имеют право запретить эксплуатацию авто. Народный же избранник предложил эту статью подкорректировать и при выявлении дымящей или слишком громко звучащей машины (статья 334 КоАП РК, указанная в списке статьи 797) на первый раз не просто предупреждать или штрафовать её владельца на 10 МРП, как это делается сегодня, а снимать с автомобиля госномера до устранения неполадок. А при попадании в поле зрения патрульных за аналогичное нарушение во второй раз в течение года и вовсе отправлять транспортное средство на штрафстоянку.
Таким образом, речь в поправках идёт лишь об усилении борьбы с автомобилями, выхлоп которых не соответствуют нормам, и слишком шумными авто. Правда, вторая часть изменений в КоАП, предложенных депутатом, как нам кажется, не до конца продумана. Отправка машины на штрафняк «до устранения причин задержания», прописанная в статье 797, в данном случае предполагает ремонт или настройку систем автомобиля, отвечающих за дымность, токсичность или громкость выхлопа. А при помещении на штрафстоянку привести авто в порядок будет попросту невозможно.
Помимо этого, депутат Пономарёв предложил «внести в число поводов и оснований для возбуждения дела об административном правонарушении показаний сертифицированных специальных
С недавнего времени в Алматы параметры выхлопа авто начали проверять специальные экодатчики прямо в потоке. Но самостоятельно предписания о штрафах приборы не выписывают. Итоги мониторинга пока лишь планируется передавать в полицию, чтобы патрульные получили законные основания выявлять нарушителей в потоке транспорта, останавливать и отправлять на обследование на экопосты. Депутат же предлагает наделить полномочиями наказывать водителей саму электронику, и данный момент, как нам кажется, требует тщательной проработки. Главный вопрос — дадут ли приборы стопроцентную гарантию виновности автомобилиста? Насколько корректны их показания? В общем, торопиться с принятием этой поправки в Адмкодекс мажилисменам явно не следует.
Эко датчики и измерительное оборудование производят мелкие компании ип и тоо в России . Которое не имеет никакого отношения к заводам и исследовательским институтам . Только лицензии как можно им доверять , это даже не корпорации с мировым именем .
датчик выявит и отправят на эко пост а там замерят если нормально поедешь дальше
Недавно выходила статья про нарушения и коррупцию на 13 эко постах выявленные прокуратурой в Алматы. Но вам ведь это ни о чем не говорит так как «религия» — «вера» в постановления правительства мешает думать. Поищите на этом же сайте через поисковик.
никто не придумывает эта статья давно есть только не работает
У нас «Строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения» (немного перефразирую М.Салтыкова-Щедрина). На придуманы куча никому не нужных законов и теперь по удобному случаю достают из забвения тот или иной который удобен на данный момент.
У меня была карина Е 1992 года 1,6 4-AFE купил она дымила, поменял кольца вкладыши сальники клапанов. Купил новый лямбда зонд. Итого расход стал на 3 литра бензина меньше и масло от замены до замены. Дым пропал глушак чистый. Возле трубы можно дышать глаза не режет. Не понимаю тех кто всегда пишет сначала это сделайте, а потом. Мне ездить стыдно когда сзади дым или разбитые фонари или что-то не горит сразу делаю вплоть до подсветки номера, типа на езду не влияет. Состояние машины это как твой внешний вид. Хотя и зарабатываю не много на машину каждый день можно хотя бы по мелочи вкладывать, чтобы не накапливать огромную сумму, а брать в кредит новую зачем, чтобы потом таксовать ночами, нет лучше спокойно спать. Если что-то сломается могу сам отремонтировать машина не сложная как велосипед.
Напишу свой номер банковской карты, перекидывайте деньги на помощь населения, раз у вас их хватает и есть лишние на ремонт движка)))
Все дело в конской растоможке и утильсборе… , а именно в защите интересов автоваза и уаза … Была б возможность, люди бы давно пересели бы на более свежие авто свежеперегнанные, как раньше. Сейчас цена новой машины ( не унитазов и прочих азов…) выше в 2 раза чем в развитых странах, где доходы населения намного выше.
Уважаемые депутаты, снизьте растоможку и утиль сбор (чтоб на старье не ездили), штрафуйте за выхлоп и шум и с мопедами разобраться не забудьте…Если, конечно, до вас это дойдет…
Американские биолаборатории всех травят, а не автомобили. Их три штуки в стране. Экология — это отвлечённый манёвр.
а топливо аи-92 и аи-96 соотвествуют классу? дизель нормальный?
Этим господам плевать как живет или на чем ездит народ. В бюджете дыры и нужно кого то раскулачить, но не себя же любимых и тем более олигархов. Эти могут за себя постоять и так сказать посчитаться с господами типа Пономарева.
Ему жалко народ, но деньги ему хочется еще сильнее.)))