Увеличить ставки чиновники собирались ещё год назад. В этом году документ доработали, и Минэнерго снова выложило его на обсуждение на сайте egov.kz. Согласно приказу, утильсбор, уплачиваемый за легковые авто (в том числе электромобили и внедорожники), оставят без изменений. Зато для грузовиков и автобусов плату планируется изрядно повысить. Причём в отдельную категорию чиновники хотят выделить седельные тягачи и плату за них, наоборот, уменьшить. А у автобусов — выделить машины на электротяге со своей отдельной ставкой.
Как может измениться стоимость утильсбора?
На грузовые автомобили
ТС категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полная масса | Базовая ставка | Коэффициенты, применяемые к базовой ставке | В тенге, в данное время | Планируемые коэффициенты | В тенге, после изменений |
До 2.5 т | 50 МРП | 3 | 360 750 | 7 | 883 750 |
От 2.5 до 3.5 т | 50 МРП | 4 | 505 000 | 15 | 1 893 750 |
От 3.5 до 5 т | 50 МРП | 5 | 631 250 | 15 | 1 893 750 |
От 5 до 8 т | 50 МРП | 5 | 631 250 | 16 | 2 020 000 |
От 8 до 12 т | 50 МРП | 6 | 757 500 | 19 | 2 398 750 |
От 12 до 20 т | 50 МРП | 11 | 1 388 750 | 21 | 2 651 250 |
От 20 до 50 т, кроме седельных тягачей | 50 МРП | 17 | 2 146 250 | 41 | 5 176 250 |
Седельные тягачи от 20 до 50 т | 50 МРП | 17 | 2 146 250 | 11 | 1 388 750 |
На автобусы
ТС категории М2, М3, в том числе повышенной проходимости категории G: автобусы
Объём двигателя | Базовая ставка | Коэффициенты, применяемые к базовой ставке | В тенге, в данное время | Планируемые коэффициенты | В тенге, после изменений |
С электродвигателями, за исключением т/с с гибридной силовой установкой | 50 МРП | 6 | 757 500 | 8 | 1 010 000 |
До 2 500 см³ | 50 МРП | 6 | 757 500 | 8 | 1 010 000 |
От 2 500 до 5 000 см³ | 50 МРП | 10 | 1 262 500 | 16 | 2 020 000 |
От 5 000 до 10 000 см³ | 50 МРП | 19 | 2 398 750 | 21 | 2 651 250 |
Свыше 10 000 см³ | 50 МРП | 20 | 2 525 000 | 27 | 3 408 750 |
В пояснении к приказу эксперты Минэнерго утверждают, что таким образом они надеются уравнять размер отечественного утильсбора с российским, который в данное время значительно выше, и поддержать отечественных производителей, экспортирующих автомобили в государства ЕАЭС.
1. Верхи не могут управлять по-старому — невозможность господствующего класса сохранять в неизменном виде своё господство;
2. Низы не хотят жить по-старому — резкое обострение выше обычной нужды и бедствий угнетённых классов и их желание изменений своей жизни в лучшую сторону;
3. Значительное повышение активности масс, привлекаемых, как всей обстановкой кризиса, так и самими «верхами», к самостоятельному историческому выступлению.
перестань тупо копировать ошибочные труды Ленина, низы как раз не против жить по старому, когда не было ни утиля, ни первички, ни конской растаможки, и самое главное доллар по 120 )))
На утиле Дарига кажись сидит. Не хватает походу на жизнь, вот и пытается себя как то прокормить…
Да конечно нужно повысить! Повысить на все нужно! все у народа отобрать нужно! Второй ДЖУТ казахам устроить как в 20-е, 30-е года! Что не доделал Гитлер доделает наше правительство!
В европе или сша тоже так ‘бронируют’ машины при транспортировке? Или это только в снг боятся?
Здесь их в специальных вагонах (сетках) перевозят .
на легковые подняли!теперь на грузовики!потом на велосипеды,а потом будем на ишаках))))))))
Не будешь, доберутся и до ишаков.
Ишаков уже всех на колбасу и пельмени отправили
)))
на фото как раз то, на что надо многократно повышать утиль и первичку, российское .овно, хоть и новое, но настолько морально устаревшее, застрявшее где-то в 60-70-х 20 века.,что смотреть не охота.
Предложите альтернативу.
Higer как вариант
О какой именно модели хайгера речь?
да любой понравившейся модели, у них во всех сегментах присутствуют модели, в отличии от этого совкового недоразумения. на их сайте можно посмотреть линейку
А вы цены видели?! Ведь эти пазики из позапрошлого века именно тем и берут.
Я сам не агитирую за эту совковую древность, но реалии таковы, что стоит немного в нашей стране отъехать от любого города, туда где дороги превращаются в направления и выживает только дешевая и «древняя» техника… Тут как говорится спрос рождает предложение. Хайгер в деревнях и аулах не конкурент пазику. Из городов конечно надо их гнать…
Это не советская древность, а утилитарная техника для любых самых гадских условий ибо другое не выживет. Пройзводство такой не свернуто не только в России, но и во многих странах зарубежа на которые пытаемся равняться.
Я про то же…
это все понятно как божий день, однако если не делать попыток изменить ситуацию, будем обречены вечно топтаться на месте.
Что вы называете попыткой? Драть деньги под предлогом «утиль, мутиль»?! Ну станет этот пазик стоить дороже — и всё! Как «покупали» их так и будут… Альтернатив просто нет для существующей инфраструктуры…
» Мы их душили,душили….» ( правительство о гражданах ).
Пистанутые, ниче не меняется
Как в России… Смешно. Мы что, колония, что ли? Как же вопли на каждом углу — «независимые», «суверенные»… Как блин цены поднимать так сразу — «а в России», «а в Европе»… Делайте тогда и прием утиля по ценам как в России, и как в Европе.
лучше б понизили на легковые авто, в Белоруссии в разы ниже ~$300-400
Больше налогов хороших и разных. Давайте вообще запретим машины, оставим только для высшей касты, чиновникам там разным.
Как повышением утиль сбора можно поддержать отечественных сборщиков?, тем более которые экспоортируют за пределы РК.
Этот сбор в итоге уплачивают покупатели техники.
Вот маразматики. Не пойму, как объем авто, влияет на утилизацию. Себестоимость одинаковая, а они гребут капусту. Авторынок на дне, люди ищут машины месяцами.
Пару месяцев назад, хотели RX 350 из США в КЗ затащить, только утиль, 2.8 млн насчитали, куда это годится. Отправили в РФ, заплатили около 6-ти рублей за утилизацию, теперь гоняем на РФ номерах.
Сравнение с Россией. Там население 146 миллионов а у нас 18 миллионов. Вот вам денег не хватает. Жить как российские чиновники.ЗБЛи!!!!!!!!
Добрый день, Я что это не правильно!
Повышение утилизационного сбора негативно скажется на обновление парка коммерческого транспорта. Учитывая что он и так у нас один из самых старых по СНГ, а с повышением цен он станет еще старее. В связи с этим эффективность везде упадет если бизнес не будет развиваться. Ведь посудите сами как сложно будет вносить что-то новое в Казахстан если цены утилизационного сбора на некоторые виды транспорта увеличатся аж в четыре раза.
Во всем мире существуют более сотни разных видов модификаций коммерческого автотранспорта, а в Казахстане освоено всего несколько, соответственно с повышением цен на утилизационный сбор будет сложно развивать как отечественный так и любой другой бизнес в Казахстане