• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Продлить действие льготного режима на ввоз электромобилей сроком не менее чем на три года предложили
В своём запросе они отметили, что в стране зарегистрировано свыше 6.4 млн автомобилей (из них более 70 % старше 10 лет), которые выбрасывают в атмосферу в
При этом введение льготных условий для электромобилей дало ощутимый эффект: в 2022 году в Казахстан ввезли лишь 1245 электромобилей, а в 2024 году — уже 15 700, то есть в 12 раз больше. Однако доля электромобилей в общем парке авто всё ещё крайне незначительна. В нашей стране она составляет только 0.5 %, тогда как в Китае — 35 %, в Норвегии — 80 %, а в странах Евросоюза — более 22 %.
Депутаты прогнозируют: после завершения льготного режима на ввоз электромобилей в конце 2025 года произойдёт повышение цен на электромобили на
Напомним, льготный режим в настоящее время действует только для физлиц, ввозящих в Казахстан электрокары для личного пользования. И с 1 января 2026 года, после завершения льготки, гражданам придётся платить только НДС — 16 % от стоимости. А растаможка и утильсбор для них так и останутся нулевыми.
«Считаем, что прекращение льгот подорвёт перспективы оздоровления воздуха в наших городах (ещё раз отметим, что в загрязнении атмосферы Алматы 80 % приходится именно на автомобильные выхлопы), а также приведёт к дальнейшему ухудшению экологии», — подчеркнули акжоловцы и предложили:
- Продлить действие льготного режима на ввоз электромобилей сроком не менее чем на три года, при необходимости — инициировать данный вопрос перед Евразийской экономической комиссией.
- Оказать содействие в развитии инфраструктуры для электромобилей, включая расширение сети зарядных станций.
- Ввести меры стимулирования отечественных производителей и инвесторов к сборке и производству электромобилей и их компонентов.
К слову, ввезти в течение двух лет 25 тысяч электромобилей без растаможки и уплаты НДС для личного пользования и без последующей продажи в России Казахстану разрешила весной 2022 года как раз таки комиссия ЕЭК. Отдельные квоты при этом были установлены для Беларуси, Армении и Кыргызстана. И без международного согласования действие этого решения не продлить. Причём процесс этот, как показывает практика, достаточно длительный. Но инициатива депутатов, безусловно, хорошая.
популизм депутатский…
Смагулов и Лаврентьев решают вместо Бектенова.
добавится 16% ндс, откуда 30-40, они в школе не учились чтоли?
добавь туда комиссии наших доблестных дилеров. они заряжают по млн-полтора млн тенге. вот и считай. мало кто сами везут