• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
С 2013 по 2021 год цены на запчасти для автомобилей в Германии выросли на 44 %, в среднем по 5.5 % в год, или же в 3.7 раза быстрее инфляции в стране, которая составила за указанный период около 12 %. Причём активнее всего рост происходил во время пандемии — с августа 2020 по август 2021 года.
За восемь лет особенно подорожали крышки багажников — на 60 % (с 479 до 769 евро) и задние фонари — на 67 % (с 138 до 232 евро). Рост цен на заднее крыло и задний бампер составил 51 и 49 % соответственно (сейчас они усреднённо стоят 702 и 466 евро). Фары и передний бампер 47 и 46 % (805 и 488 евро), т. е. речь идёт о наиболее страдающих при столкновениях кузовных деталях, поскольку увеличение цен на 35–50 % затронуло весь наружный металлопрокат, включая крылья, двери и капот. Из прочих деталей оговаривается повысившаяся цена радиатора и лобового стекла: было 260 и 360 евро соответственно, стало 344 и 465.
Калькуляциями занимались не автопромышленники, а Германский союз страховщиков (GDV), который собирает данные для оценки и определения суммы выплат после ДТП.
В GDV отметили, что по многим наружным и внутренним кузовным панелям наблюдается диктат цен производителей. Те в свою очередь винят во всём цены на металл и желание страховщиков повысить стоимость полиса для граждан.
В Казахстане у страховщиков проблем не меньше – они уже который год жалуются на тарифы, которые не пересматривались с 2007 года. Тарифы отстают от темпов роста затрат, а ослабление национальной валюты и инфляция постоянно провоцируют рост цен на запасные части. На данный момент средний размер выплаты по ОГПО составляет чуть больше 400 тыс. тенге.
Спрашивать неизвестно с кого, но одно точно — плати дорогой потребитель.