• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Эксперты подсчитали, что на двух километрах обновлённой улицы Тогас толщина асфальтового покрытия составила шесть сантиметров против проектных 12.
«Такие упущения при ремонте и строительстве дорожного полотна отрицательно влияют на качество дорог. В первую очередь подрядные организации должны понимать, что срок жизни дорожного полотна зависит от качества строительства», — заявил руководитель Управления ДАПК по ВКО Ренат Набиев. По его словам, восточно-казахстанские антикоррупционщики с начала текущего года провели уже 61 проверку на дорогах области и выявили 31 нарушение.
От себя можем лишь добавить, что подобные «упущения» при ремонте не только влияют на качество дорог, но и изрядно пополняют карманы подрядчиков. В среднем цена километра дороги сегодня варьируется в районе 1.2 миллиона долларов. Если допустить, что примерно четверть её составляет стоимость асфальта, снижение толщины полотна в два раза оборачивается для строителей очень даже неплохим профитом.
ДЭУ на до воскрешать как было при союзе . Пока будут тендеры на ремонт и строительство дорог ,дорог унас нормальных не будет .
В нынешней системе и в ДЭУ будут класть в два раза меньше асфальта, чтобы положить в карман в два раза больше денег(
Тут дело в том, что если захотеть то тендера и дальнейшее исполнение можно провести по совести, но похоже, что «верховенство» этого не хочет.
Да карманы в 600тыс долларов нехило чинуши пополняют
Если с 1 км стока иметь то с астана алматы вообще трудно представить в школе таких цифр нет….
Идиотизм в стране,вот положили асфальт эти скоты,только пусть и обслуживают его в течении 30-40 лет,тогда думаю смысла класть асфальт в 2 раза тоньше им не будет, а то положили местами и немного кизяка,бабки срубили,а за дорогой следить кто будет, если она завтра он развалится этот кизяк??? Неужели власти не могут закон ввести сделал дорогу и обслуживай её,ну это же будет правильно,а то как всегда крайних не найти!!.
Как раз этой власти дороги нафик не нужны , как и граждане путающеюся под ее ногами. Во главе современного мира стал закон » Нечего личного только деньги »
Значит и народу не нужна такая власть.
Логично.
Контроля на месте нет за исполнением. этот 1 км ложили минимум месяц — в самом начал пришли бы, посмотрели — как ложат — какой толщиной, акт составили и компанию в необросовестные. две — три образцво показательные порки и глядишь дороги по всй стране идеальные бы стали.
в 2017 году ехал в Устькаман — так под Аягузом 3 бригады по ремонту дорог работали. первая заплатки — ручным катком укатывала. вторая лопатами прибивала а третья даже с кузова не вылазила — с борта в ямки кидала и все это на отрезке пути километров 200! жаль не догдался на видео снять работничков…
1км-1.2млн долларов….это из чего она сделана???!?!??!!!!???!!?что то на миллион у нас не один километр дороги не тянет.Весело.
Идиотизм в высшей мере! Не будет у нас порядка с такой властью! Что так сложно законадательно продавить проект о том что кто строит тот и 10 лет отвечает за дорогу? Не выгодно же такое официально проводить откаты то брать меньше придется. Почему не сделают закон раз ты трубу по асфальту проложил то обязан заасфальтировать? Почему не заставят владельцев железнодорожных путей через дороги в нормальном состоянии содержать дорожное полотно с примыкавшим асфальтом? У нас в Алматы на Нижней Пятилетке есть момент где ЖД пути проходят через дорогу реально каждый день пробки все мучаются а хозяин базы в ус не дует и акимат смотрит на это и тоже не напрягается 4 года там все ездят и все в пробках стоят что за 4 года ни кто из акиматовских в пробке не стоял? Да просто хозяин базы чей то родственник иначе ни как раз ему все равно.У нас когда что то денежное надо в проект продавить сразу Европу равняются а как для людей что то сделать так про Европу тут и не пахнет.