Министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев заявил сегодня, что в ЧП с поездами в 96 % виноваты сами водители, игнорирующие предупреждающие знаки, установленные в опасных местах.
«Есть вопрос по усилению ответственности водителей за переезд ж/д переезда, потому что при столкновении с поездом очень часто происходит летальный исход. Мы рассмотрим данный вопрос и внесём предложения», — добавил Тургумбаев.
В свою очередь министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр пообещал, что нормативы по переезду автомобилями ж/д путей на одном уровне будут совершенствоваться, меры безопасности — усиливаться.
«У нас вообще в целом на автодорогах общего пользования более 1 000 ж/д переездов, которые пересекаются с автомобильными дорогами. На республиканской сети у нас 139 таких пересечений, из них в разных уровнях 63 и 76 пересечений в одном уровне», — отметил чиновник.
По его словам, только в 2018 году было девять ДТП на подобных переездах, два человека погибли и 20 получили ранения. А за восемь месяцев текущего года, включая последний случай в Шамалгане, зафиксировано шесть аварий, один человек погиб и 15 были травмированы.
Министр также пояснил, что жители посёлка Шамалган и его окрестностей неоднократно требовали построить на железнодорожном переезде мост. Но для того чтобы начать работы, нужно снести порядка 70 частных домов и две автозаправки, что повлечёт огромные расходы для бюджета. Тем не менее эстакаду в посёлке всё-таки построят, но сделают это не прямо на переезде, а рядом. Проектированием моста займутся уже в следующем году.
К слову, на днях в Нур-Султане произошло ещё одно ДТП с участием поезда и автобуса. Водитель автобусного маршрута № 53, выезжая с базы, где машина отстаивалась ночью, решил проскочить перед грузовым составом. Благо автобус двигался без пассажиров, так что обошлось без жертв.
Напомним, 15 сентября около 19:20 на железнодорожном переходе Аксенгир — Шамалган пассажирский поезд протаранил автобус. Водитель автобуса погиб. Пострадали женщина и двое детей.
Для справки: статья 607 КоАП РК гласит:
- Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде влекут штраф в размере 10 МРП (25 250 тенге).
- Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут лишение права управления ТС на срок 6 месяцев.
Если эти люди смерти под поездом не боятся, то клали они вообще на ваше ужесточение ответственности.
Кто бы сомневался!!!
У нас кроме ужесточения придумать не чего не могут.
Одна из проблем наших руководителей государством, чтобы чем то наконец озаботиться нужны жертвы.
Пока гром не грянет, дурак не перекрестится — это про НИХ
Прочитал только заголовок. Стало сразу понятно, самый простой способ показать что наши чиновники думают о народе, повысят штраф и все дела. Мост зачем строить тут на сергеки денег не хватает. Спасибо за заботу ……
сделайте чтоб авто не смогли проехать на жд переездах при едущем жд транспорте. проще как перед банками с земли выезжающие железные заграждения.чтоб архар не проскочил
Так это же надо потратиться чтобы закупить и установить, а тут просто штраф взвинтили и всё — лишние деньги на пустом (в прямом и переносном смысле слова) месте
Толку то от этого ужесточения, пока такой уровень безграмотности (как среди водителей, так и среди полиции), и пока такой уровень коррупции, ничего не поменяется…
Ужесточили наказание за пересечение двойной сплошной.. толку? как ездили по встречке, так и ездят, как разворачивались, так и разворачиваются, начиная от дорогил рендж роверов, заканчивая таксомоторными шротами за 500 тыс. Так же и тут, хоть расстреливайте.. все равно будут нарушать.. Только камеры спасут ситуацию (стоп линию только благодаря камерам научились соблюдать, хотя ту же автобусную линию благодаря камерам не могут научить почему то)
Недодумки поставьте автобаръеры
Можно просто мосты на 50% переездов установить. Или денег жалко?
шамалганский переезд очень загружен. для Мегаполиса и его области единственное правильное решение это мост.
Здесь ведут речь о том, как ужесточить наказания, как увеличить размеры штрафов. Но данный конкретный случай показал, что к моменту срабатывания сигналов и шлагбаума о запрете переезда автобус уже стоял на рельсах и не мог сдвинутся ни вперед ни назад, так как была «пробка».
Вы бы лучше пешеходов с пешеходными переходами убрали с дорог, тут та же ситуация, автомобиль — это поезд, пешеход — это автомобиль! кто кого должен пропускать! Сделайте подземные переходы, прокопайте дорогу, вставьте прямоугольную трубу, закопайте дорогу и пусть пешеходы там ходят и водителям не мешают! Если сбили на дороге, виноват пешеход, ходит в не положенном месте!
Про переезды и так строго! В Шамалгане — это минтелитет такой у водителей.
У нас в Республике пока смерть не покажется, никто не шевельнёт пальцем!