• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В рамках проекта нового плана развития Алматы до 2040 года, обсуждения которого проходят с 25 по 27 января, был презентован очередной вариант развития сети BRT. На данный момент её протяжённость составляет всего 8 км, но уже к 2025 году проектировщики намерены увеличить длину на 40 км, а до
Согласно схеме, разработчики генплана к 2025 году хотят не только завершить вывод существующей линии BRT на ул. Желтоксан и через Толе би на ВОАД, но и добавить скоростные выделенки на проспекте Райымбека, по улицам Саина (севернее Рыскулова), Суюнбая, на отрезке Сейфуллина от Абая до Райымбека, а также Б. Хмельницкого и протянуть 23 км обычных автобусных линий по Саина,
Позже расширение BRT доберётся до улиц Розыбакиева, Тлендиева, Муканова, улицы вдоль БАКа, Жумабаева, затем на очереди Утеген батыра, Северное кольцо и т. д.
Отметим, в одной из предыдущих итераций проекта генплана Алматы будущие маршруты BRT несколько отличались. Для примера: в документе значилась скоростная полоса по проспекту Достык до высокогорного катка «Медеу», а в обновлённой версии она там не отражена.
Метро развивайте, а не улицы загружайте
а кто это метро будет оплачивать?
Лично вы. Конечно же, кто же еще, всю сумму полностью. Никаких новых аргументов за пару лет не нашлось?
Во всем мире адекватные люди понимают что метро и лрт эффективнее, и только у нас рисуют разметку и называют это пафосно БРТ, люди сделавшие это недоразумение по Тимирязева и в Орбите не видели настоящий брт, который не делается в ущерб другим участникам дорожного движения.
Хорошо если вы думаете что нарисовав разметку и назвав это недоразумение брт вы решите вопрос ОТ, давайте по рассуждаем: я сегодня ехал по рыскулова и саина от сейфуллина до жандосова 2 часа 15 минут. Сразу хочу отметить что количество машин в городе велико, автобусов тоже не мало, даже много.
Вопрос к вам 1. У меня 4 объемных чемодана и пакеты с продуктами, не подскажите каким автобусом мне воспользоваться? Вопрос 2. Как долго и какой автобус едет автобус от рыскулова сейфуллина до саина шаляпина?
Вопрос 3. Мои наблюдения от езды по всему городу: автобусы стоят в пробках на равне со всеми, чтобы добраться до брт или выделенки, а там быстро проехать несколько остановок, однозначно заявляю и с этим тяжело спорить значимая часть пробки вызвана наличием брт или выделенкии на близлежащих и целевых (куда направляется) улицах. Не считаете это нелепым?
Вопрос 4 давайте на всех улицах пустим автобусную полосу, вы считаете это решит проблему транспортного коллапса в Алматы?
Вопрос 5 Если строить нормальный БРТ нужно выкупать участки, дома и так далее вдоль дороги и расширять проезжую часть, для движения ОТ и личного транспорта, а намного ли это дешевле метро? А ваши идеи с тем чтобы забрать у одних и отдать другим (принцип робин гуда) тупиковые, так как нуждающимися становятся те у кого забрали, а те кому отдали хотят еще и еще, поэтому нужно все развивать РАВНоМерно.
Вопрос 6 В сторону Талгара и Алты орды, автоцона и тд строят новые микрорайоны, большие красивые и тд, там уже живет много людей, почему там не заложены перспективы развития ОТ, возможность сделать нормальную брт и по 3-4 полосы для личного транспорта?
А вообще я за платный въезд в город, в первую очередь, развитие метро и лрт, а также БРТ только не по халявному пути методом разметки а по человечески когда учитывают интересы всех а не кого то отдельного.
1. тут все просто. вы берете свои 4 объемных чемодана и пакеты с продуктами и ждете примерно 30-40 лет, когда возле вас построят метро. как только по близости откроется станция идете к ней, проходите идиотский контроль безопасности, спускаетесь по эскалатору к поезду и едете. возможно после метро вам придется пройтись еще пару километров, в зависимости от удаленности станции от места назначения.
2. тут еще проще. выключаем дурака, открываем яндекс-карты и смотрим как доехать и сколько времени это займет.
3. конечно, считаю. автобусы не должны стоять с пробках, для этого им и выделяют отдельные полосы.
4. ну вот, первая здравая мысль. действительно общественный транспорт должен двигаться по выделенным полосам везде, где есть риск попасть в пробку, но нет никакого смысла делать выделенные полосы там, где пробок не бывает.
5. нет, конечно, не нужно выкупать дома и расширять улицы. нужно переформатировать существующие полосы таким образом, чтобы две центральные полосы были заняты БРТ, а две внешние под другой транспорт. это самый оптимальный формат. вы же исходите из позиции что дороги принадлежат автомобилям, у них, мол, забирают полосы, однако дороги принадлежат не им, а городу. и это ответственность города перед всеми жителями обеспечить каждому наиболее доступные и эффективные условия для перемещения. частные автомобили не могут выполнить транспортную фукцию, поэтому вполне логично, что город повышает эффективность перемещения за счет общественного транспорта. если бы частный автомобиль был более эффективным чем общественный транспорт, приоритет отдавался ему.
6. этот вопрос из области гадания на картах, я понятия не имею почему были приняты такие планы и чем руководствовались. правильно было бы сделать сначала инфрастукруру, а только потом начинать строить. буквально: сначала проводят трамвай (автобус), коммуникации, детские сады, школы и больницы, а только потом дают разрешение на проектирование жилого дома.
По пункту 5: получается
1. Значит 8,332 млрд тенге штрафов в год собирать нормально с автомобилистов, по мимо налогов на транспорт а также тех же налогов которые платят все люди в том числе не имеющие автомобили, а создавать комфортную среду владельцам личных авто не нужно потому что кто то решил так расставить приоритеты.
2. Дороги принадлежат городу. Так можно и дойти до того кому принадлежит город, со всеми его жителями. Но не нужно. Открываем Закон РК от 17 июля 2001 года № 245-II «Об автомобильных дорогах» статья 4, п.п. 5 «Улицы населенных пунктов находятся в ведении соответствующих местных исполнительных органов и являются коммунальной собственностью.» Ну проще говоря государству.
А государство это все и каждый его гражданин, вот и получается на дороги имеют право все в равной степени. А вы начинаете приоритетами баловаться. Хотите развивать развивайте все, и для всех, не нужно полумерами и очковтирательством заниматься. А ваш «самый оптимальный формат» не выдерживает рассмотрения даже с точки здравого смысла, не говоря о том что противоречит дорожным нормативам. Об этом уже кто только не писал, но есть те кому сколько в глаза не псы* все божья роса.
«частные автомобили не могут выполнить транспортную фуНкцию» рука лицо
По остальным пунктам
Вот вам фото БРТ из Нигерии… есть о чем задуматься, а вы продолжайте рисовать разметку для автобуса на без того узких улицах и радоваться называя это брт. Автору брт в нашем городе привет, ах да он же в розыске со своими светлыми идеями ?
https://uploads.disquscdn.com/images/546bf08615525d9f36dc6fbe5b540f247eab13fdefad0280fa0eb8a7d2a3b734.jpg
отличная иллюстрация того, как не нужно строить БРТ. сомневаюсь, что кто-то это вообще может назвать БРТ.
Зато у нас на Тимирязева брт?
а кто БРТ будет оплачивать? оно что бесплатное? бюджет пусть выделяют и разгружают город, налог на транспорт задействуйте там миллиарды.
я бы посоветовал вам для начала понять порядок цифр, сколько тратится на метро, сколько на дороги и обслуживание и сколько собирается налогов, гарантирую, вы очень удивитесь цифрам
да как бы там ни было, ветка отлично разгрузит город, а у нас колоссальная проблема с заторами после строительства человейников. Эту проблему можно решить начав использование 2х слоёв транспорта, под землёй и над землёй. Это не строительство арт объекта в целесообразности которого можно сомневаться
С метро обделались по полной, теперь будут мозги парить всеми этими лрт и брт.
а на абая это что? выделенка для автобусов