Как сообщает сайт Рrimeminister.kz, по результатам обсуждений властей и заинтересованных сторон было принято решение обнулить ставки утильсбора на рекреационную технику в связи с отсутствием собственного производства и в целях развития транспортно-логистического потенциала страны на седельные тягачи, используемые в международных перевозках.
До обнуления ставок действуют текущие. За седельные тягачи с полной массой от 20 до 50 тонн платёж составляет 1 604 350 тенге.
Спрашивается, а причём тут сообщение о нулевой ставке за квадроциклы? Официально утильсбор для них убрали с 13 января 2022 года, да и в прошлые годы платежи не взимались. Дело в том, что в приказах, регулирующих постановку на учёт рекреационной техники, наблюдалась путаница в классификации транспортных средств. Нестыковки привели к тому, что некоторые дилеры подстраховки ради стали удерживать с покупателей сумму утильсбора. Мол, если при регистрации про утильсбор не спросят — деньги вернём. Теперь же ситуация получилась более чем непонятная.
Когда ждать обнуления ставок? Утвердить планируют до 1 мая.
К слову, пересмотреть утильсбор за седельные тягачи президент РК поручил ещё в июле 2021 года. Но добрались до него, получается, только сейчас.
Каким может быть размер утильсбора в Казахстане за легковой автомобиль, мы описали в отдельном материале. Причём предложение Kolesa.kz также предполагает льготную нулевую ставку на ввоз легкового авто для личного пользования физлицам один раз в год.
Что с кабелем? Сельхозтехнику также нужно обнулить.
Ну хоть что то удалось вытащить из пожирающей пасти. Надо дать возможность без лишних финансовых нагрузок покупать б/у тягачи. Что бы наши транспортники развивались, забирали грузы по всей территории Евразии. Был у меня случай груз везли из России в Казахстан. И так как в Джезказган первым транспортникам было не по пути, нужно было дистанционно договориться о перегрузке в Караганде. Заказал кран, жду на пятаке. Приезжает фура из России с грузом. Новая иномарка, в машине холодильник и даже кофе машина…))) У водителя с напарником всё есть. Ремни, троса, цепи, стяжки… всё серьёзно. Приезжает с большим опозданием местный камаз до Джеза. Выходят два чумазых казачат. Оказывается лысое колесо пришло в негодность естественным путём. Пока один занимался колесом, мы со вторым занялись перегрузкой груза. Кран почасовой, плюс уже темнеть стало. Так у этих ребят даже перчаток нет. Руки, лицо, одежда в масле… Перегрузили мы оборудование. Я смотрю, а у них даже ремней нет. Насосы дорогие, страховки нет, сроки горят. У нас в Казахстане жизнь это сплошная лотерея. Все баллоны на камазе лысые. Видно что ребята выживают и крутятся как могут. Россиянин посмотрел на это дело… вытаскивает свои старые ремни и отдаёт нам. Пришлось мне понервничать за этот рейс.
Другому моему знакомому фура въехала в зад. Местный водитель, выживальщик. Тормоза отказали. Внешний вид был один в один. Весь в масле и солярке и страховки нет. Вот так вот и живём… если это можно назвать жизнью.
Какие БУ тягачи? С пробегом под лям? Вы цены в Европе смотрели? 300-350 тыс пробег под стошку евро с пробегом 700-800 под полтиник о чем вы как тут обновлять? За два месяца новые тягачи в Казахстане выросли от 6 до 8 тыс евро за тягач в смысл снизить утиль с 1.6 млн на 800 тыс если цены на тягачи еще больше выросли.
Вот это здорово!
я думаю отменят весь утиль.. на все.. после последних событий..