• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
По сообщению официального сайта
«Согласно документу, оператором расширенных обязательств производителей (импортёров) определена государственная организация в лице акционерного общества «Жасыл даму». Деятельность ТОО «Оператор РОП» в части администрирования утилизационного сбора и распоряжения соответствующими средствами прекращена. Активы, созданные за счёт средств утилизационного сбора, переданы в собственность государства. Исполнение функций администрирования расширенных обязательств производителей передано государственной организации — АО «Жасыл даму»», — говорится в сообщении.
Осталось утвердить новые ставки утильсбора, которые обещают озвучить в феврале 2022 года.
Как будет осуществляться приём утильбора в переходный период, редакция Kolesa.kz выяснит и опубликует в ближайшее время.
Стоит отметить, что сайт АО «Жасыл даму» пока не рекомендуется посещать. Судя по всему, он давно не обновлялся и подвергся хакерской атаке. При переходе на него открываются страницы с розыгрышами айфона.
ну хоть государству пойдет этот утильсбор… теперь осталось определиться с размером ставок, но не думаю что кардинально снизятся
Учитывая возраст автопарка страны (приближается к 20 годам средний возраст машин) и уровень локализации «отечественного автопрома» (близкий к нулю) думаю есть смысл уменьшать заградительные пошлины типа утильсбора, первичной регистрации и драконовских налогов на машины. Иначе автопарк будет сокращаться что показатель нищеты граждан (люди этол видят) страны и плохо всегда сказывается на рейтинге власти. А нашей власти нужен высокий рейтинг ведь выборы уже через 2 года.
Первый шаг сделан. Ждем второй.
Пока что это не шаг, а попытка выстраивать национально ориентированную экономику хотя бы в режиме пиара. До реальных шагов ещё далеко как до луны пешком.
Чем не реальный шаг? Токаев пообещал закрыть частную контору и передать ее функции государству — он сделал.
Что будет дальше, покажет время. Но упрекнуть КЖТ в нарушении обещаний пока нельзя.
Дело не только в обещаниях президента. А в приведение частных интересов отдельных господ интересам народа — страны.
Сначала национализируют чтобы народ успокоить а потом приватизируют снова, знаем эту схему!
Зная как наше государство любит сравнивать с Европой когда им выгодно, нужно тут продавить что бы утильсбор был такой же как в Европе 100-200 евро. Сейчас идет информация что снизят максимум на 30% в итоге получится выше чем в Европе.
Здесь вижу здесь не вижу — любимая игра власти когда дело касается денег из воздуха. Денег в стране хватает если закрыть бредовые проекты типа ЛРТ и прочие дебилизм в цвете. Но вот налоговые и прочие нагрузку у власти снять с населения соображая может не хватить.
Ставку в любом случае снизят, вопрос на сколько снизят. Машины значит подешевеют пропорционально снижению ставки. Это конечно радует. Но снижение сбора даже на 30-40% народ не устроит. Снижать нужно до европейских ставок — 100евро и точка!
15 МРП ))
да не верьте в эти сказки, полицаям покупают новые авто в три раза дороже предыдущих, а все деньги с налогоплательщиков, какие могут быть изменения на удешевление -ЭТИХ СБОРОВ!
тем не менее наш народ странный.. они продолжают выставлять свои ведра дороже чем взяли.. ну очевидно же, что сейчас последний месяц, когда свое авто реально можно продать за приличную цену если выключить жадность, тем не менее цены все равно задирают, ну ладно поговорим через месяц..
Некоторые продавцы уже сообразили, чем дело пахнет, начали скидывать цену.
мало адекватных, 1% всего..
А первичку кто отменил ?! А эко класс ?! Вот ты ждёшь а даже незнаешь из за чего формируется такая цена . Куда собрался ехать та за машиной ? В россию зайди найди тойоту и прибавляй первичку 1,5 лямя , и пересмотреный утиль , устроит тебя цена которая получится ? Та же армения камри 2015 года американка битая 15тыщ$ = 6,500,000 тг + дорога 500тыщ + первичка 1.500.000 млн+ пересмотреный утиль , ну как дешево получилось ?
а это цепная реакция, сначала подешевеют новые, потом и все ведра, все потянется одно за другим.. и падение цен будет иметь инерцию, лично меня не интересуют камри, меня интересуют авто 3.5+ объем.. это почти 4ляма утильсбор…
А новые с чего подешевеют то ? В россии цены только с нового года все производители подняли цены на 3-10% .. + короновирус омикрон … + дефицит машин ни у одного дилира сейчас не купишь машину только заказ пол года ! Люди снимите вы уже розовые очки , новые машины как были недоступными так и будут .. очнитесь уже !
машины бу подешевеют если утильсбор значительно снизят.. в россииармениикиргизии цены ниже чем у нас..
НЕ только утильсбор но и первичную регистрацию и налоги на машины.
Выше писал ответ на якобы «дешовые» авто с соседних стран , смотрите на два комента выше
в любом случае не подорожают.. как могут дорожать если утиль сбор снизят?
Да вот так , сейчас производитель поднимет на 10% стоимость , а утиль понизят и смысл вся разница останется на месте , а на рынке как спрос превышал предложение так и продолжит превышать от этого и цена будет расти .. поймите же уже что «утиль сбор» это только маленькая часть от формирования всей цены на авто
производитель не поднимает цену, цену поднимает диллер накруткой допов, и девальвация нац валюты.. если производитель поднимет цену, все пойдут покупать авто которые менее популярны..
Смысл та в чем ?! Поднимает производитель или диллер для конечного потребителя роли не играет . Факт один -цена выше !
это все временно, сейчас чипов уже в достатке, можно посмотреть на наличие видеокарт в белом ветре их просто валом, потому что уже майнинг окупается больше 2х лет, диффицит чипов пройдет.. и все эти машины будут стоять в салонах и через пол года без допов нафиг никому нужны не будут..
в любом случае 4 млн утильсбора — это приличная сумма..
Не подорожают, а рост замедлится, скорее. Дешевле не станет.
Пока б/у шка не подешевеет новые не подешевеют. Сейчас из за ковид ограничений весь мировой автопром встал и цены растут на новые машины.
Не покупайте ведра, пусть неадекватные и дальше ездят на камри 30 до 2130 гг. Как говорят евреи хорошая машина новая и необязательно тоёта.
Проблему отсутствия чипов и высокую инфляцию никто не отменял, цены на машины в ближайшее время заметно не снизятся.
проблему отстутствия чипов создали майнеры, крипта уже начала падать, соответсвенно видеокарты уже окупаются более 2х лет, видеокарт уже в белом ветре завались.. через пол года про отсутсвие чипов забудут..
а сбор на первичную постановку отменят? это тоже около 1млн тг
Если захотят обновления автопарка страны то снизят все сборы. Если захотят продолжить игру преведущих хапуг продолжат поддерживать «отечественного производителя»
мне все-равно кому идут эти деньги главное что-бы сумма оплаты утильсбора и первоначалки была в РАЗЫ ДЕШЕВЛЕ!
снижение утильсбора для государства это большая проблема. во-первых, это вызовет большой отток валюты из страны, что окажет сильное давление на тенге, а вместе с тем на инфляцию и уровень жизни (он, естественно, будет снижаться с ростом доллара). это давление будет длительным и сильным, а значит привычными интервенциями не обойтись. как вариант, каким-то образом заставлять экспортеров тратить валютную выручку в казахстане.
во-вторых, повышение уровня автомобилизации общества, следовательно, пробки еще больше, расходы на инфраструктуру увеличатся, а их откуда-то нужно финансировать. но самое главное не это, а то, что мы получим устойчивый рост спроса на топливо, который не сможем удовлетворить в ближайшие лет 5. рост цен на топливо, что в свете последних событий, очень неприятный для государства результат автомобилизации, потребует введение полностью рыночных механизмов формирования цены или субсидированием из бюджета. со всех сторон ничего хорошего.
в-третьих, идет перераспределение активов в стране, что только повышает риски для всего. это самое основное из раздела против.
с другой стороны, потенциальный кризис легитимности власти, все прекрасно знают, что народ фактически не имеет возможности влиять на состав власти и доверие к ней весьма посредственное. поэтому очень важно получить новый кредит доверия до того, момента, пока нынешний сойдет на нет, а снижение утильсбора — это хороший, но кратковременный, способ получить кредит доверия.
в общем-то я не вижу других значительных аргументов, если есть у вас — добавляйте. мое мнение, что сбор будет снижен вдвое, перераспределен таким образом, чтобы не выходить за коридор 400 тыс — 1 млн тг. есть небольшая вероятность, что власть пойдет на больший риск и снизит до 100-200 тыс для всех, а после придется очень сильно выкручиваться.
короче, поживем — увидем
Самый большой отток валюты это вывоз за пределы страны валюты олигархами (многие из которых ещё недавно были гос служащими) как в виде дивидендов по акциям, так и в натуральном виде — налом. Ежегодно из страны вывозятся десятки миллиардов долларов. Закупка б/у машин приведет к потерям нескольких миллиардов долларов в год (в связи с обновлением автопарка страны) что гораздо меньше чем потери от закупок новых машинокомплектов конструкторов для сборки «отечественным автопроизводителем» (машин меньше цена на них в разы выше). Б/у машины стоят на порядок дешевле. Так что сказки что б/у машины наносят урон экономике страны оставьте нашим олигархам — это их конёк. Они свои интересы отстаивают, а не государственные.
Во вторых идёт замена автопарка страны из-за износа — средний возраст машин приблизился к 20 годам. И общее число машин в стране по официальной статистике сократилось на 10% только за последние 1-2 года и это при росте числа населения (по официальной статистике). А по цене на автогазу уже доказан сговор с необоснованным поднятием цен. Так что интересуйтесь реальностью, а не только отстаивайте интересы олигархов.
В третьих перераспределение активов закономерно из-за концентрации их в ограниченном количестве лиц которые давно действуют в личных интересах не в интересах страны и народа. Что показал нынешний рост цен на газ и вызванные им митинги и бунты.
Сборы нужно уменьшить до адекватных а не вдвое или в трое. Народ нищает, количество машин в стране уменьшается, автопарк страны стареет и нынешний автопром проблем не решает (кроме обогащения единиц).
Что будет дальше поживем увидим.
У нормального государство первоочередная задача повысить благосостояние народа по идее. У наших псевдоэкономистов задача не дать отток валюты за пределы страны от народа, при этом олигархам давать волю купить зарубежом авто (используя государственные кредиты, налоговые каникулы и другие преференций) как все знаем отверткой поработать и продать тому же народу в тридорога. Народ пытается выжить выкручиваться покупая авто которым 30 лет, при этом еженедельно вкладывая на содержание приличную сумму на ремонт, который запчасти тоже приобретается из-за рубежа. Это никто не считал какие обороты денег на запчастях и авторазборе крутятся. Разумный утильсбор и первичный налог дает обновить автопарк страны, уменьшить отток денег на запчасти и увеличить налоговые поступления. То что Вы говорите дефицит топлива и инфраструктуры для страны который сидит на углеводороде и природных богатствах не должно быть проблемой. Битум, щебень, песок, топливо все у нас есть.
если бы у нас была спокойная обстановка, а реформы плановые, то возможно все так, как вы пишите, но мы все это затеяли после попытки дестабилизации + мировая геополитическая напряженность, все это не дает думать о проблемах возникающих завтра, тут важнее политические решения сегодня, которые отразятся на доверии к власти, поэтому скорее всего утиль сбор снизят значительно. Тем более во власти практически никого не осталось, кто лоббировал такие условия утильсбора