Ускорить строительство развязки на Сейфуллина – Жансугурова поручил аким Алматы

Ускорить строительство развязки на Сейфуллина – Жансугурова поручил аким Алматы

Всего в городе к 2030 году должны построить четыре развязки, ещё две — спроектировать с нуля.

Построить транспортный виадук на пересечении улиц Сейфуллина и Жансугурова городские власти обещали ещё в декабре 2019-го. Но старт работ несколько раз переносился из-за проблем с выкупом земельных участков на его месте — в казне мегаполиса на это не хватало денег. Год назад средства наконец-то нашли, и строительство началось. Завершить его дорожники пообещали к декабрю 2022 года.

Сегодня аким Алматы Бакытжан Сагинтаев проехал по местам возведения транспортных развязок, электрических подстанций и водозаборных станций. В своём аккаунте Instagram градоначальник написал, что поручил строителям ускориться — сдать развязку уже в 2021 году.

Ускорить строительство развязки на Сейфуллина – Жансугурова поручил аким Алматы

«Продолжается строительство развязки на пересечении проспекта Сейфуллина и улицы Жансугурова. Поручил принять все меры, чтобы в текущем году открыть движение автотранспорта. Пропускная способность по проспекту Сейфуллина вырастет на 15–20 %, по улице Жансугурова — на 10–15 %», — написал аким.

Между тем, согласно проекту Генплана развития г. Алматы, который власти обсуждают с горожанами, открытие развязки на Сейфуллина — Жансугурова запланировано почему-то аж в 2030 году. А до 2025 года в городе должны построить только развязку на Рыскулова — Емцова и спроектировать на Рыскулова — Тлендиева.

Участи УДС до 2025 года до 2030 года Примечание
Транспортные развязки
Ул. Рыскулова – ул. Емцова/Ырысты +   Строительство
Ул. Рыскулова – ул. Тлендиева +   Проект
Пр. Райымбека – ул. Бокейханова/Муканова   +  
Пр. Аль-Фараби – дорога на Ремизовку   + Проект
Пр. Сейфуллина – ул. Жансугурова   + Строительство
Кульджинский тракт – ул. Бухтарминская   + Строительство
Мосты
Р. Б. Алматинка – ул. Жандосова +   Реконструкция с уширением
Р. Б. Алматинка – ул. Шевченко   +  
Р. Есентай – ул. Айтеке би   +  
Р. Есентай – ул. Казыбек би   + Реконструкция с уширением
Р. Есентай – пр. Абая   + Реконструкция с уширением
Р. Есентай – пр. Аль-Фараби   + Реконструкция с уширением
Р. Султанка – ул. Боралдайская   +  
Ул. Ауэзова – ж/д пути южнее пр. Райымбека   +  

Кроме того, согласно проекту генплана, к 2030 году предлагается спроектировать развязку на пересечении Аль-Фараби — Ремизовка и построить новую на перекрёстке Райымбека — Бокейханова/Муканова. Улицу Муканова к этому времени должны будут пробить в северном направлении.

И, наконец, как мы видим из приведённой выше таблицы, в Алматы планируется отремонтировать и расширить четыре автомобильных моста через реки и построить столько же новых:

  • на ул. Шевченко, которую продлят на запад, через реку Большая Алматинка;
  • ул. Айтеке би — через Есентай;
  • ул. Боралдайской — через Султанку;
  • ул. Ауэзова, которую тоже продлят, через ж/д пути.

Вот только хватит ли на всё у города денег?

Напомним, в Алматы, согласно проекту генплана и обновлённой схеме КСОД (комплексная схема организации дорожного движения), предлагается сделать односторонними Достык, Ауэзова и ещё ряд новых улиц.

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Клиент

    Да был бы Тас, давно бы дал нагоняй этим бездельникам строительным компаниям и давно бы закончили.

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Непонятно как можно мостик на р. Есентай строить 10 лет? Тем более просто реконструкция, надо просто расширить и длина мостов макс 20-30 м.
    Не буду говорите про Китай где 20-30 км мысты через проливы строят за 1 год.

    Ответить
  • Аватар
    джон

    Переживают за Жансугурова Сейфуллина и ни слова про Алтын Орду, 4 км дороги 5 лет строить! Наверное как метро будем ждать, долго

    Ответить