Усилить контроль за операторами техосмотра потребовал депутат

Усилить контроль за операторами техосмотра потребовал депутат

Народный избранник Ерсултан Бектурганов, снова поднял тему неэффективности обязательного техосмотра. По его словам, некоторые казахстанские компании продолжают проводить ТО, не проверяя автомобили.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В запросе премьер-министру, озвученном сегодня, депутат мажилиса предложил «усилить контроль за операторами технического осмотра для недопущения нарушения законодательства страны либо рассмотреть вопрос об изменении процедуры прохождения техосмотра на основе передового зарубежного опыта». Ерсултан Бектурганов отметил, что Агентство РК по противодействию коррупции полгода назад рекомендовало приостановить проведение техосмотра автомобилей до выработки более эффективной системы проверки, исключающей коррупционные риски. Борцы со взятками заявили тогда, что техосмотр в Казахстане давно превратился в формальность и дополнительную финансовую нагрузку на автомобилистов.

По словам депутата, ситуация с тех пор не изменилась. Многие из 500 зарегистрированных в РК операторов техосмотра проводят т/о автомобиля для галочки, за десять минут или дистанционно: по фото, через мессенджер WhatsApp. А автовладельцы предпочитают заплатить, вместо того чтобы проверить состояние своей машины. При этом с 2013 года в Казахстане было выявлено более 98 тыс. нарушений в работе операторов техосмотра.

Комментариев: 58

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id18430479

    Давно пора, такие колымаги по дорогам катаются, а выхлоп вообще нужно на каждом углу проверят, камазы стары в городе это вообще нечто дышать зимой особенно когда он рядом в пробке стоит не возможно, и китайские дымящие автобусы тоже нужно убрать с дорог!!!

    Ответить
    • Аватар
      Нурс   id18430479

      и еще тех кто на газу ездят, ради бога проверьте свое долбанное оборудование, воняет аж до слез.

      Ответить
  • Аватар
    ARN

    Господа! Мы не с таво краю начали причем тут ТО у нас в стране все формально! Депутаты сидят формально под лимон получаюти начинают бороться с коррупцией забывая про свои ряды! Ну закроют ТО и еще прибавится безработных!

    Ответить
  • Аватар
    я

    очередной раз читаю коменты и очередной пшик а эти пидорасы во главе как сидели таки сидят и народ доят мед страховки медицина должна быть бесплатной тех осмотр да он обязателен но у нас это доение денег налоги, короче так сказать народ сыкливый у нас

    Ответить
  • Аватар
    Baurzhan

    Да действительно надо отменить техосмотр, пустые траты…

    Ответить
  • Аватар
    andrei

    Заработные платы надо сначала поднять, а потом реформы делать!

    Ответить
  • Аватар
    Арман

    У нас как обычно бла была бла и на этом все

    Ответить
  • Аватар
    andrei

    На ведрах ездим ! Возможности нету держать в идеале машину . Одно радует ? есть возможность ездить на ведрах.

    Ответить
  • Аватар
    GRG

    Передовой опыт — техосмотр каждые 2 года в гос. Учреждении (Авто инспекции) с проверкой состояния кузова, ходовой, электрики, выхлопа и т.д…
    Тогда, действительно, многие машины будут не пригодны к эксплуатации, такие решения сложно реализовать сразу, будет отторжение у владельцев, которые сочтут это глупостями, скажут главное это мастерство водителя, это специально делают в угоду СТО и торговцам з/ч, отечественному автопрому, короче найдутся «тёмные силы» 😀 как и в истории с машинами из зарубежа, которые теперь «оказывается» (типа когда брали об этом не задумывались) надо регистрировать…
    А вообще направление, по-моему, правильное, все же хотят благополучия и безопасности… ну так для этого надо что-то делать, а не ждать когда оно само вырастет 😀

    Ответить
  • Аватар
    Сергей Свинцов

    Что за крайности, уважающий себя водитель ни когда не позволит себе езду в неисправном и в раздолбаном авто, а если, пардон, засранец, то ни какие тех осмотры не помогут, скажу за себя, каждый квартал заезжаю на СТО, на предмет диагностики своего авто и если какие либо неисправности, сразу же еду в Карсити, беру запчасти и возвращаюсь для устранения этих неполадок, потому как дорожу своей жизнью и жизнью своих близких, а эти 3000тг,, за тех осмотр, отдаю просто так, для галочки, хотя мог бы на эти деньги прикупить что нибудь для авто, это я к тому, что без тех осмотра обойдусь, потому как без оператора знаю, что нужно моему автомобилю и если он повторит мне то же самое, только уже за мои деньги, от этого ни чего не изменится, где логика,по всей видимости этот депутат или его родственники имеют какое то отношение ко всему этому, то бишь ждите повышения цен, потому как у нас просто так ни чего не затрагивают!

    Ответить
    • Аватар
      Алекс   Сергей Свинцов

      У нас все водители себя уважают. Но у большинства нет денег на качественное обслуживание в сервисе, либо вообще жлобское отношение к авто, едет , ну и ладно , лично знаком с такими водятлами. В 2012 купил камри в салоне, первые японские пошли, техосмотр обязаловка была. Получаю номера, заезжаю на техосмотр и , алилуя, не прохожу. Диагноз, фары ярко светят. Начинаю объяснять, что авто из салона 3 дня как выкатилось, ответ ну высоко светят тогда. Заезжаю в первый попавшийся сервис на регулировку фар, в Костанае тогда не было Тойота центра, беру бумагу, что все в порядке и снова на тех осмотр. И снова не прохожу, где я был возможно не правильный прибор. Начинаю громко разговаривать и говорить, что платить сверху не собираюсь. Выходит главный Босс, я ему тыкаю в москвичи и жигули , которые с первого раза проходят Т.О. , и обещаю создать проблемы. Реплика его специалистам, ну ладно, сделайте, чтоб прошел. ПРОШЁЛ !!!! Потом написал жалобу в прокуратуру, была провека, на меня обиделись в этом Т.О. потом для новых отменили т.о. и больше я не ездил ни к кому.

      Ответить
      • Аватар
        Сергей Свинцов   Алекс

        Да ты прав, извини, как то не подумал, что у многих людей нет денег, но опять же, если ужесточат, тогда для них вообще езда закончится или по любому, заплатят в три, а то и в пять раз больше, но пройдут, а это опять же, нет что бы эти деньги потратить на устранение неполадок своего авто, ты отдашь их не известно кому, в общем замкнутый круг или как говорил Остап Бендер, культурный отъем денег у населения и при этом чтут уголовный кодекс, не прикапаешься!

        Ответить
      • Аватар
        Александр   Алекс

        Вообще то новые авто с салона по закону 3 года техосмотр не проходят. Как вас туда занесло?

        Ответить
  • Аватар
    bOOster

    Ужесточить ТО. Данные по проверке авто с цифровой подписью проверяющего передаются на сервер. Если расхождения с номиналами — для страховых увеличивать страховку для таких авто.
    Совершил ДТП — данные ТехОсмотра доставать и анализировать, сравнивать. Если есть расхождения — люлей проверяющему, да таких чтобы очковал брать взятки.

    Ответить
    • Аватар
      Eugene   bOOster

      Если хоть одно из звеньев перечисленной цепочки берет на лапу, схема работать никогда не будет… ну кроме как для отъёма денег у населения, но точно не в задуманном направлении.

      Ответить
  • Аватар
    Евгений

    Видать депутат с этого имеет.А на реальные проблемы ему наплевать. Займитесь делом.Вы за народ или против. Такое ощущение что государство ведет войну против своего народа. Нет я нехочу сказать что у нас все плохо, есть много хороших сподвижек, но надо идти дальше, хватит запретительных методов, дайте людям свободу во всем, а если ктото зарвется то пусть отвечает по закону.

    Ответить
  • Аватар
    Нурс

    Там ошибочка в заголовке, не «народный избранник» а «избранник чинушей».
    И надо в голове у чинушей усилить контроль за прохождение ТО, а у народу запретить ставить китай ксеноны.

    Ответить
  • Аватар
    Dimasik

    лучше депутатов убрать они лишние люди толку от них нет вечно их не туда несет…толкового нече придумать не могут ))цирк развели в стране..

    Ответить
  • Аватар
    Али

    Надо отменить тех осмотр. Техосмотр нужен для галочки, если такой бумаги нет оштрафуют. Одно из способов пополнить карман для кого известно всем

    Ответить
  • Аватар
    николай

    50% машин не смогут пройти тех осмотр.
    Машины 80-90 годов. Их уже давно пора списать на свалку. Но не каждый может себе позволить новое авто. А авари в основном изза не соблюдения правил и скороснова режима.

    Ответить
  • Аватар
    id17532273

    Предлагаю вернуться на некоторое время назад и вспомнить, что первая инициатива исходила от «гаи». Это значит — отнять полномочия у частника и вернуть неиссякаемый денежный поток в госструктуру МВД(гаи). Вы представляете каких миллиардов тенге они в настоящее время лишены? А депутат, скорее всего станет спать спокойно.

    Ответить