Усилить контроль за операторами техосмотра потребовал депутат

Усилить контроль за операторами техосмотра потребовал депутат

Народный избранник Ерсултан Бектурганов, снова поднял тему неэффективности обязательного техосмотра. По его словам, некоторые казахстанские компании продолжают проводить ТО, не проверяя автомобили.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В запросе премьер-министру, озвученном сегодня, депутат мажилиса предложил «усилить контроль за операторами технического осмотра для недопущения нарушения законодательства страны либо рассмотреть вопрос об изменении процедуры прохождения техосмотра на основе передового зарубежного опыта». Ерсултан Бектурганов отметил, что Агентство РК по противодействию коррупции полгода назад рекомендовало приостановить проведение техосмотра автомобилей до выработки более эффективной системы проверки, исключающей коррупционные риски. Борцы со взятками заявили тогда, что техосмотр в Казахстане давно превратился в формальность и дополнительную финансовую нагрузку на автомобилистов.

По словам депутата, ситуация с тех пор не изменилась. Многие из 500 зарегистрированных в РК операторов техосмотра проводят т/о автомобиля для галочки, за десять минут или дистанционно: по фото, через мессенджер WhatsApp. А автовладельцы предпочитают заплатить, вместо того чтобы проверить состояние своей машины. При этом с 2013 года в Казахстане было выявлено более 98 тыс. нарушений в работе операторов техосмотра.

Комментариев: 58

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Алмаз

    тоже мне Америку открыл. Давно пора совсем отменить техосмотр, так как если сделают техосмотр фактическим 50% автопарка нашей страны не смогут его пройти, так как машины древние

    Ответить
    • Аватар
      Сарбаз 206   Алмаз

      Древняя машина не значит, что не исправная машина. От хозяина зависит.

      Ответить
      • Аватар
        Байжан   Сарбаз 206

        А ты попробуй проити ТО на машине 2015 г.в. в идиальном состоянии Х. У. И. проидешь

        Ответить
        • Аватар
          Alex   Байжан

          У меня 2012года машина, один хозяин с салона и в состоянии ее уверен на 100% — ТО проходится без проблем по всем правилам. Другой вопрос что это абсолютно бесполезная и никак не влияющая на реальную безопасность — услуга, просто кормушка, выуживание денег у людей.

          Ответить
        • Аватар
          bOOster   Байжан

          Ну да, можно и за год машину так укатать, как в принципе 3/4 нашего населения и делает.
          Куплю новую машину — укатаю в хлам ничего не делая и через 3 годика продам.

          Все замечательно проходиться даже на машине 2000 года выпуска.

          Ответить
        • Аватар
            Байжан

          Снимите колхозный ксенон и вы пройдете.

          Ответить
      • Аватар
        Алмаз   Сарбаз 206

        тем не менее большинство из машин которым за 20 лет находятся в состоянии которое оставляет желать лучшего, не спорю есть машины которые сохранились очень даже хорошо, но их единицы. А так бывает что машина хоть и в хорошем состоянии, но при техосмотре то фары светят не туда куда нужно, то ручник вроде работает но не так эффективно как должен, то еще что то….

        Ответить
      • Аватар
        Ержан   Сарбаз 206

        80% машин не пройдут нормативы. А таких ответственных водителей, которые держат машины в исправности — единицы!

        Ответить
    • Аватар
      Ruslan   Алмаз

      Да отменить нужно, толку 0, очередная дойка народа

      Ответить
  • Аватар
    Сквернослов Буянович

    Отменить его надо как это сделали в Грузии для снижения доли коррупции, раз это все равно формальность.

    Ответить
  • Аватар
    sergei

    Я просто кидаю на карту и тех. осмотр через 5 мин готов. Это самая бесполезная вещь для водителей и самая халтурная кормушка для частников

    Ответить
  • Аватар
    iD4737352

    Подождём когда отменят ТОсмотр и налог , и включат в стоимость бензина.)))

    Ответить
  • Аватар
    Макаров

    Убрать этот ТО с концами и все. Оставьте только для коммерческого транспорта.

    Ответить
  • Аватар
    Er

    Продам оборудование для тех осмотра, срочно не дорого))))

    Ответить
  • Аватар
    Владимир

    в поселках Т О на дом привозят Костанайская обл п Боровской

    Ответить
  • Аватар
    voom

    Ну поднял он этот вопрос, ну обсудили(в который уже раз)… Дальше то, что?!

    Ответить
  • Аватар
    id18336863

    вопрос ы

    Ответить
  • Аватар
    Техник

    отменить техосмотр,

    прошу провести голосование на Колесах.кз, нужен техосмотр народу или нет, и как рядовые водители проходят техосмотр: фиктивно или на самом деле. в стране чаще люди разбиваются из-за нарушений ПДД.

    Ответить
  • Аватар
    Jeka

    Что при гаи что при частниках техосмотор был формальность! Отменить техосмотр. В вести дополнительную ответственность водителю за дтп по причине неисправности его авто.

    Ответить
  • Аватар
    Асылжан

    Прочитал заголовок. Если кто то поднял вопрос о ТО, значить будет дороже. Вся суть реформы..

    Ответить
  • Аватар
    DuMoH

    сегодня только проходил ТО возле ОблГАИ в г.Шымкент, загнал машину в бокс, заплатил 4 тысячи, и через 2 минуты выехал, никто машину не осматривал, даже капот не открывал…

    Ответить
    • Аватар
      Александр   DuMoH

      А че уотсапа и каспи карты нет что ли?)))

      Ответить
    • Аватар
      TwisTer   DuMoH

      Че та дорого у вас там. В Алмате конкуренция такая большая, что цены начинаются от 2000 тенге.

      Ответить
    • Аватар
      Dimasik   DuMoH

      все щас проверяю и все осматривают не надо глупости нести ))лучше все чтоб осталось как есть .депутатам лиж бы придраться к народу да содрать денег с народа ))лучше за народ бы шли цены на продукты атам свет вода растет зарплаты теже )) вот надо чем заниматься а не драть с нас денег больше ..что может измениться для этого вопроса дороже станет пройти а оно нам надо ? вот и ждите сюрприза все это непросто так мужики ..

      Ответить
  • Аватар
    Saab

    ужесточить по-нашему это значит поднять цену :)))

    Ответить
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

    Интересно, а ведется ли какая статистика у спец организации у нас, которые считают ДТП по причине неисправной машины? Ну то есть не человеческий фактор, а именно по причине сломанных рулевых или тормозных механизмов? Наверняка нет, тогда как можно считать, что Т.О. оправдывает себя? А если честно , то было как то несколько лет назад, Субару Аутбек 2004 года, чисто для себя заставлял на станции Т.О. проверить и тормоза и выхлоп и так далее, обескуражил вопрос сервисмена, мол с такими показателями экологии машина вообще едет? Мол вообще чистый выхлоп, при этом мотор турбо и катализаторы давно вырезаны были ещё до меня. Вот вам и евро 2 машина.

    Ответить
  • Аватар
    Владелец

    А может пора уже ужесточить требования к отчетам депутатов и министров?

    Ответить
  • Аватар
    ][v][

    За собой контроль усильте лучше. Может работать начнете @депутаты

    Ответить
  • Аватар
    Andru

    У каждого машина застрахована, да и следить надо за авто. Сам на неисправной ездить не буду

    Ответить
  • Аватар
    ssqwe

    Техосмотр — старая совковая практика, когда государство смотрело за тобой как за ребенком. Заче м он вообще нужен — машина может сломаться в любой момент и сразу после техосмотра. Просто в случае ДТП и если полицаи выяснят, что именно твоя эта неисправность привела к тяжелым последствиям и что ты ее мог устранить заранее и не сделал — должен быть наказан.

    Ответить
    • Аватар
      Eugene   ssqwe

      Почему совковая?… в гейропе тоже есть обязательный тех. осмотр. Проходят люди, следят за машинами, не прошел — не получил штамп, поехал без штампа — получил штраф, да такой, что потом дважды подумаешь…

      Ответить
  • Аватар
    dulat

    До сих пор не понятно про этот техосмотр, он создан что бы действительно осматривать техническое состояние авто, или просто выкачивание денег в бюджет?

    Ответить