В 2021 году у населения на переработку приняли 50 005 транспортных средств: 37 495 легковых, 4040 автобусов и 8470 грузовиков. В сравнении с предыдущими годами показатель рекордный. А много ли это, если оценить весь автопарк страны?
По данным Бюро национальной статистики, сегодня в Казахстане зарегистрировано 2 435 270 легковых авто в возрасте старше 10 лет. Из них чуть меньше 2 миллионов перешагнули
К слову, с 1 декабря приём старых машин приостановили до 1 января 2022 года — была выбрана вся квота. И в текущем месяце сдать на переработку можно только сельхозтехнику.
Рейтинги утилизаторов
Отправляют на мусорку, само собой, убитые временем или авариями машины. Но попадаются и редкие экземпляры.
Одним из самых старых автомобилей, сданных в утиль в
Не менее интересным можно назвать и бронеавтомобиль «КАМИЯ 1943» на базе классической «Нивы» 2005 г. в., принятый
Машины эти были созданы ОАО «ГАС». Кузов бронирован спереди по задние стойки передних дверей и полностью по всей задней части. Интересно, как справится с броневиком шредер на перерабатывающем заводе под Карагандой, куда, кстати, три года назад мы отправили старенький Hyundai Avante?
Ещё одна заслуживающая, на наш взгляд, внимания машина — ЛуАЗ 969 М 1988 г. в., отправленная на переработку в столице.
Когда-то это был первый советский внедорожник, построенный на базе армейской амфибии
Промежуточные итоги утилизации
В целом за пять лет работы программы утилизации у казахстанцев приняли 214 932 автомобиля, из них 194 163 легковых и более 20 тысяч автобусов и грузовиков. За автохлам гражданам выплатили свыше 32 млрд тенге, также часть автовладельцев получила скидочные сертификаты для покупки новых авто казахстанской сборки. Сертификатов, к слову, в этом году раздали совсем мало — не более 200, в то время как в
В данное время за отправленные в утиль старые авто легковой категории М1 казахстанцам выплачивают до 210 тысяч (72 МРП) в зависимости от комплектации, за категорию М2 и N1 — 420 тысяч (144 МРП), за М3 — до 630 тысяч тенге (216 МРП). В следующем году, после того как МРП ещё подрастёт, размер компенсации увеличится.
Конечно нужно обновлять. Приспособелись какая-то ТОО получает деньги за утильсбор было бы РГП или ГУ. А так через шредер на переплаву и 210 тыс на компенсацию выплачивают, остальную разницу непонятно куда. Нужно утильсбор сделать размер компенсации + небольшой % за переработку ЗП, ком услуги, амортизацию оборудования примерно 400-800 плюс минус сделать.
Первичную регистрация нужно отменить
Утилизацию 100 баксов и никак больше.
Системную коррупцию нужно отменить, но как коррупционерам ограничить самих себя или свой возрастающий аппетит)))
Если с таким населением не справляются ….то надо закрывать эту контору. Можно предположить что финансы не хватило на большой завод, тогда опять же н…я тогда взялись за это? Не думаю что не нашли ресурсы для этого. Ведь сам сбор конски
При чем здесь население, если власть не учитывает его интересы и действует в частных интересах?
Утильсбор это частная кормушка и хватит изображать её государственным институтом. Автопарк страны продолжит стареть. Ситуация тупиковая. Власть выходов не ищет — её всё устраивает. Мало того власть борется с лазейками которые изыскивают граждане для покупок машин.