• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Напомним, в октябре текущего года, выступая на совещании по развитию южной столицы, президент РК Касым-Жомарт Токаев сказал: «Параллельно с ужесточением наказания для водителей правительству следует позаботиться о качестве автодорог и о пешеходах. Вместо дорогостоящих непонятных проектов следует обратить внимание на строительство переходов, мостов, удобных транспортных линий и прочей инфраструктуры. Это касается как республики, так и Алматы».
Одним из неоднозначных нововведений, доставшихся мегаполису в наследство от прежнего градоначальника Байбека Б., стала линия BRT (скоростная полоса для общественного транспорта), с 2017 года забивающая пробками улицы, по которым она проходит в микрорайонах Орбита и на подступах к ним, а с августа 2018-го и всю Тимирязева, а также улицы, её пересекающие. Спору нет, автобусы и троллейбусы движутся по скоростной выделенке намного быстрее, но другие авто, особенно в часы пик, утром и вечером, вынуждены буквально ползти по своим полосам, отравляя выхлопными газами воздух в окрестных дворах. Не лучше обстоят дела и на улицах, идущих с севера на юг. Левые повороты с Тимирязева запрещены, а перекрёстков, где её можно пересечь, слишком мало. В итоге автомобилисты, живущие в верхней части города, простаивают в пробках в надежде прорваться через BRT. И весь этот транспорт воздух явно не озонирует.
Разобраться с проблемной скоростной полосой нынешнего акима Алматы Бакытжана Сагинтаева попросили сегодня на отчётной встрече жители Бостандыкского района. Но, как сообщает пресс-служба городского акимата, градоначальник «поставил точку в обсуждениях относительно линии BRT по улице Тимирязева, заявив, что перестраивать и убирать BRT не планируется».
«Много нам говорят по BRT на Тимирязева. Я хочу сказать свою позицию. BRT останется. Сколько бы вы ни говорили, мы не переделываем улицу Тимирязева. Это решение принято, построено. BRT останется. Мы на днях будем рассматривать вопрос о дальнейшем строительстве LRT (легкорельсовый транспорт), сейчас с правительством договариваемся. Строительство потребует больших денег, наш бюджет не потянет. Старые проекты, продолжение BRT от Тимирязева тоже буду докладывать. Будем рассматривать, если какое-то решение будет, то мы вынесем это на обсуждение города. Об этом вы узнаете», — заявил глава мегаполиса.
Отказался аким и открывать проезд с Тимирязева на территорию КЦДС «Атакент», пояснив, что изначальное предназначение «Атакента» не торговля. Помимо выставочных мероприятий это место служит сегодня для активного отдыха горожан.
В данное время на общественном обсуждении лежит проект стратегии развития южной столицы на ближайшие тридцать лет. Согласно документу, покрыть весь Алматы LRT и BRT могут к 2050 году, кроме того, скоростные автобусы планируется пустить в Алматинскую область, до Каскелена, Жетыгена и Тургеня.
Адекватные идеи не для наших! Сложнее тупее, наше все))
Дело Балбека живет и побеждает.
BaRаньи Тропы наше все ! И бестолковые чиновники даже понять не могут, почему улица Тимирязева стоит даже не в час пик.
она стояла последние лет 10. сейчас по ней нормально двигается ОТ
Как они уберут такую статью штрафов? Этот головняк специально создали.
В очередной раз нас не услышали, к сожалению! Продолжаем стоять в пробках чтобы попасть домой и дышать дома выхлопными газами, спасибо за заботу о налогоплательщиках.
Главное чтобы студенты и бабушки в автобусах были счастливы.
Конченнуюбрт нужно убирать с Тимерязева!!! С перекрестка Тимирязева Манаса до Джандосова Правды ехал с 21.00 до 21.40! Пусть чиновники сами там месяц поездят! Движение в один ряд, приправых поворотах все вынуждены стоять, так как впереди идущие машины пропускают пешеходов и т. Д. Признайте свои ошибки! Нужно убирать этот беспредел.
Однозначно надо убирать BRT если бы моно было собрать подписи обсудить по людски с горожанами города изначально договориться, неееет взяли и поставили!!!
Автобусы как ездили таки будут ездить!
Алматы превратился в большой Аул, тут помимо БРТ полно работы по переделыванию
я зря! надо было Байбека до конца добить ))) убрать BRT и запустить трамваи! ))) он бы сразу музыкой начал заниматься )))
сделайте пешеходные светофоры по Тимирязева как на Панфилова и Гоголя и т д
пешеходы там бесконечно ходят, были трамваи и ездили по середине при остановке остальной транспорт останавливался и пропускал пешеходов, сейчас сделали остановки по середине и люди ходят бесконечно то посмотреть расписание то увидев толпу обратно. на пешеходе больше людей чем на остановке. может там магазин есть?
Пробки утром в одном направлении, односторонние в другом пустуют, вечером пробки в другую сторону, половина улиц в другом направлении пустуют. из 3-ех улиц сделали одну, вторая пустует потому как не в том направлении а по третьей ездят велосипеды зимой на лыжах и автобусы . и удивляются откуда пробки.
А вообще в акимате присутствует понятие, что такое БРТ , это же не просто полосок начертил на 1000 тенге и вперёд, хоть бы для понта фотки в итернете посмотрели что это….а это строить надо, а не рисовать полоски…?)
Руки прочь от БРТ, Тимирязева стояла и до БРТ, было еще хуже. Сейчас хоть люди без авто быстрее и комфортнее добираются. А если вы сидите в авто то не нойте. Вы хоть сидите. А тысячи должны стоять в духоте в автобусах. Эгоисты вы все
Пусть будет полоса для общественного транспорта, но справа как на Абая например