УАЗ впервые показал, какой могла бы стать «буханка»

УАЗ впервые показал, какой могла бы стать «буханка»

Поисковые эскизы из 1990-х так и не воплотились в жизнь.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Ульяновский автозавод впервые опубликовал несколько изображений потенциального преемника знаменитой «буханки», внедорожного микроавтобуса УАЗ-450. Это поисковые эскизы, выполненные в первой половине 1990-х. Обнародованы они по случаю грядущего дня рождения модели: первые серийные экземпляры «буханки» сошли с конвейера в конце января 1958 года.

В представлении заводского художника Игоря Давыдова УАЗ-452 должен был сохранить однообъёмную компоновку, но обзавестись серьёзно переработанной внешностью. Судя по эскизам, дизайнер предполагал изменить облик «буханки» в соответствии с актуальными мировыми трендами, и не исключено, что черпал вдохновение в стилистике японских минивэнов наподобие Toyota Hiace того времени.

Микроавтобусы на изображениях отличаются друг от друга оформлением передней части, линиями остекления и решениями дверных проёмов, к примеру. При этом на одном из эскизов изображён двухобъёмный вэн с выраженным капотом. Такое решение УАЗ в своё время действительно опробовал на деле.

В конце 1990-х в Ульяновске создали опытную модель с индексом 3165, получившую название «Симба». Предполагалось, что она станет полноценной заменой семейству УАЗ-452, появившемуся ещё в 1965 году. «Симба», помимо другой компоновки и нового кузова, должен был получить ряд технических усовершенствований в шасси, позаимствованных у «Патриота», а также современную моторную гамму. Было построено несколько ходовых экземпляров разного предназначения, включая даже вариант с дизель-электрической силовой установкой, но запустить новинку в серию так и не удалось. Сейчас УАЗ продолжает производство модели 452, переименовав её в СГР («Старый грузовой ряд»).

Комментариев: 6

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.