InsideEV опубликовал развёрнутый материал о катастрофически неудачном опыте эксплуатации Toyota Mirai за океаном, или же как водородная мечта обернулась кошмаром.
Сконструированный на одной платформе с Lexus LS, высокотехнологичный и роскошный седан Mirai второго поколения олицетворял собой надежды Toyota на светлое будущее машин на топливных ячейках (FCEV). Являясь, по сути, электромобилем, Mirai получает энергию не от внешней электросети, а от сжатого водорода, оперативно заряжающего бортовую батарею небольшой ёмкости. Побочные продукты процесса при этом лишь чистая вода и тепло.
В реальности же многообещающая новинка принесла своим владельцам массу хлопот и разочарований. Но не потому, что плохо сделана или не соответствовала заявленным характеристикам (хотя реальный пробег и оказался значительно меньше паспортного, 260 вместо 402 миль, по отзывам владельцев). Всё дело в несовершенстве и неразвитости инфраструктуры для водородного транспорта.
Строительство водородной станции изначально обходится очень дорого. Между тем количество моделей на топливных ячейках, которые находятся в эксплуатации (Toyota Mirai, Hyundai Nexo и Honda Clarity Fuel Cell) невелико для окупаемости водородных АЗС.
Оттого желающих продавать водородное топливо становится всё меньше. В частности, о закрытии своих станций совсем недавно объявило подразделение нефтяного гиганта Shell Hydrogen, объяснив это неблагоприятной рыночной ситуацией и перебоями с поставками водорода. И если в 2023 году на огромной территории США насчитывалось всего 59 водородных заправок, то сейчас их 52, а скоро будет ещё меньше.
Стоимость водорода тем временем взлетела до небес. В отличие от бензина (который измеряется объёмом жидкости), водород продаётся по весу. В 2021 году сеть водородных заправок True Zero взимала 13 долларов за килограмм водорода. Сегодня он стоит 36 долларов за килограмм. Это означает, что заправка пустого топливного бака Mirai обойдётся в 203 доллара.
И даже по прибыти к желанной колонке с H2 беды не заканчиваются. Помимо привычного дефицита топлива, нередки случаи, когда Mirai примерзает к водородному соплу
В Toyota находятся в курсе всех перечисленных выше сложностей, однако помочь ничем не могут, поскольку собственной сети водородных станций у компании нет и формировать её не собираются. Японцы и без того платят за топливо своим клиентам в США: при покупке нового Mirai сразу же вручается топливная карта на сумму 15 000 долларов, которая действительна в течение шести лет или чуть менее 30 000 миль пробега.
Неудивительно, что Mirai продаются с безумной по меркам автомобилестроительной отрасли скидкой. Если цена модели в топовой комплектации Limited формально составляет 67 095 долларов, то по факту торговые представители Toyota предлагают их на 40 000 долларов дешевле!
На вторичном рынке ситуация столь же удручающая. Так, хозяин Mirai Limited 2022 года выпуска с пробегом всего 9700 миль в марте отдал машину на оценку в дилерский центр для перепродажи, где её стоимость оценили суммой в пределах 10–11 тыс. долларов.
Уставшие бороться с ворохом обрушившихся на них проблем, обладатели Mirai предложили Toyota выкупить назад их машины, однако в компании отказались, сославшись на то, что «никаких дефектов сборки или некачественных материалов обнаружено не было». Что же до отсутствия водородного топлива и проблем с нехваткой водородных АЗС — данные вопросы никак не относятся к гарантийным обязательствам автопроизводителя.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги…
Тойота единственная компания, которая после всех этих экспериментов прямо сказала, что все эти зелёные движняки при нынешнем развитии технологий пока блажь и дурь, и ДВС пока замены нет. Сейчас это стало доходить до менее развитых форм
жизниавтопроизводителей и они начали вторить словам Тойоты.Говорила мама — не покупай авто на водороде !!!!
По дешевке взять и свапнуть ДВС))