Совместный проект концерна Stellantis и американского стартапа Factorial Energy прошёл успешную валидацию твердотельных аккумуляторных ячеек с плотностью энергии 375 Вт·ч/кг, сообщает Carscoops. Тем самым сделан ещё один шаг к началу промышленного производства крупных твердотельных батарей для электромобилей.
Помимо более высокой плотности энергии в сравнении с наиболее распространёнными сейчас литий-ионными аналогами, твердотельные АКБ позволяют значительно сократить время зарядки. В частности, при комнатной температуре они могут заряжаться с 15 до 90 % всего за 18 минут. Текущая формула электролита Factorial допускает рабочие температуры от —30 °C до +45 °C, что даёт возможность эксплуатировать электромобили с такими батареями без оглядки на мороз и жару.
Dodge Charger Daytona
Прототипы Dodge Charger Daytona с твердотельными аккумуляторами появятся к 2026 году. Эксплуатация пробной партии должна подтвердить характеристики новых АКБ в реальных условиях, выявив их достоинства и недостатки.
неплохо