• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Полиция проанализировала аварии за 2020 год и заключила, что в 64 % случаев смертельными на дорогах страны были наезды на пешеходов, опрокидывания автомобилей и встречные лобовые столкновения.
По словам заместителя председателя Комитета административной полиции МВД РК Серика Тусупова, одной из главных причин аварий
Тусупов также отметил, что за порядком на казахстанских дорогах сегодня следят 12 856 видеокамер, которые в 2020 году выявили 2.6 млн нарушений ПДД, то есть почти каждое второе из 5.6 млн зарегистрированных.
Стоит отметить, что превышение скорости возглавляет рейтинг причин аварий в Казахстане ежегодно. Дороги в РК начиняют камерами, повышают штрафы, но водительская дисциплина лучше,
Одна главная причина -это отсутствие культуры вождения авто и знаний ПДД как водителей ,так и пешеходов
то есть сплошные ямы, выбоины, гармошки и прочие жуткие дорожные неровности, никакая разметка, неправильно установленные знаки, отсутствие разделителей на трассах, однополосные дороги непригодные для езды на нормальных машинах с обычными для всего мира скоростями причинами не являются для них.
причины зачастую в несоответствии дорог не то что мировым стандартам, даже нашим стандартам далеко не все дороги соответствуют, а люди пытаются по ним ездить.
Отсутствие заграждений отделяющие встречные потоки, это многие бы смертельные и тяжёлые помогло бы избежать. По остальным пунктам врят ли так много ДТП, зачастую водитель не правильно оценивает дорожную ситуацию, и скоростной режим, и дистанцию до впереди «идущего».
Чиновники не звери, они на дорогах где покрытие не дает разогнаться ставят знаки по ограничению скорости — за место ремонта дороги))
Культура вождения, нигилизм и безграмотность. Сколько выезжаю за город — постоянно вижу преднамеренные аварийные ситуации. Создают их на ровном месте сами водители — в основном на ВАЗах и старых БМВ. И рожи соответствующие при этом. И ничего не меняется особо. Видимо пусть себе бьются. Выход — покупка больших и тяжелых авто.
В МВД не умеют отличить причину от следствия. Следовательно, не умеют думать. Вот и Минобразования недавно доказало неспособность думать рационально, когда «срошна-срошна» отправила детей в школу за пару недель до окончания 3 четверти. И вот в чем беда: остатки граждан, пока еще способных думать и просчитывать на несколько шагов вперед, в основном не хотят работать в министерствах. А тех, кто хочет, туда не пускают. Так и живем…
наезды на пешеходов, опрокидывания автомобилей и встречные лобовые столкновения — все это вовсе не причины. Если рассматривать вопрос именно с точки зрения смертности в ДТП, то это следствия продажи водительских удостоверений, слабой системы подготовки водителей, а также коррупции и слабой экономики страны, где не строят хороших дорог и у населения нет возможности приобретать современные и безопасные автомобили.