Требования по экоклассу для грузовиков в Казахстане планируют ужесточить

Требования по экоклассу для грузовиков в Казахстане планируют ужесточить

А в дальнейшем ограничения коснутся и легковых авто.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Как отмечается в проекте Концепции развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года, в стране планируется развивать и всячески поддерживать экологически чистый транспорт, стимулируя граждан и предпринимателей пересаживаться на электрические и газовые авто. Для этого предполагается внедрять налоговые преференции, строить зарядные станции на трассах, освобождать владельцев экологически чистых машин от оплаты проезда по платным дорогам и многое другое.

«Наряду с этим будет разработан комплекс мер для поэтапного вывода из эксплуатации транспортных средств, не соответствующих экологическим стандартам по норме выбросов CO₂», — говорится в документе. Поправки должны будут подготовить в 2023 году МВД РК и министерство индустрии и инфраструктурного развития.

Как разъяснили редакции Kolesa.kz разработчики концепции из МИИР РК, речь в проекте идёт в первую очередь о грузовых автомобилях с большими объёмами вредных выбросов и низким экологическим классом. Однако в дальнейшем будут приниматься меры и по поэтапному повышению экологических стандартов для легкового автотранспорта.

Бороться за чистоту воздуха, по словам миировцев, планируется, цитируем, «путём ужесточения технических норм, предъявляемых при ввозе, регистрации и эксплуатации автотранспортных средств низких экологических классов, вплоть до полного запрета в средне- и долгосрочной перспективе».

«При этом государство не станет отбирать у людей старые машины. Они сами себя изживут, когда будут созданы соответствующие условия. Вспомните, что стало с праворульными? Со старыми будет так же», — уточнили разработчики проекта.

В данное время в стране запрещена первичная регистрация автомобилей экокласса ниже, чем Евро-4. Недавнее постановление правительства, разрешающее выпускать на казахстанских заводах машины упрощённой комплектации, носит временный характер. Согласно концепции, в ближайшие годы предполагается начать поднимать экологическую планку для ввозимых и производимых авто, поэтапно устанавливая нижним допустимым порогом Евро-5, затем — Евро-6, Евро-7 и так далее.

Напомним, этой же концепцией предлагается включить в стоимость топлива специальный сбор, который будет расходоваться на строительство и содержание дорог.

Комментариев: 20

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id14014485

    очередное бла бла бла, как и кто будет выявлять тачки без катов? как будут бороться с конторами которые принимают каты и занимаются вырезкой катов и пере прошивкой на евро 2. не по зубам это нашим.

    Ответить
  • Аватар
    Авто-Тех-Запчасти

    в МИИР с их внедрениями чтобы они не делали расходится с реальностью -а стоимость электричек заоблачная .

    Ответить
  • Аватар
    Аза

    Это ведь не первая стратегия, послание. концепция как её не назови…))) которую саботировали, забюрократили, спустили на тормозах в нужник наши труТЕНЬобразные чинуши…)))

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    на словах все правильно, но на деле просто беда. у нас и сейчас есть нормы, но кто за ними следит? у нас в порядке вещей когда вам привезут, скажем, щебень на 40-летнем зиле с выхлопом от которого птички умирают мгновенно и падают с проводов. но в нормы он как-то вписался же.

    Ответить
    • Аватар
      11361219611   GBukin

      Вопрос стоит так: или щебень привезут на 40- летнем ЗИЛе или не привезут вообще. Что выберешь если тебе нужен щебень?

      Ответить
  • Аватар
    Cor$@r

    «…Вспомните, что стало с праворульными?» А что с ними стало? Как ездили, так и ездят, да за 15 лет с момента запрета на ввоз их количество поубавилось, но они еще многие новые переживут…. А если по теме, нужно для начала обеспечить топливом соответствующего качества, т.к. от нынешнего топлива выхлоп иметь запах роз и лаванды никак не будет, хоть при евро-10, а если и будет, то не долго. Из опыта уже видно, что чем выше экологические нормы у машины, тем они в наших реалиях на нашем топливе быстрее загибаются. Электромобили — вообще утопия, ресурс высокоемкостных батарей и их стоимость сводят все плюсы на нет. А откуда при массовом переходе будет обеспечиваться электроэнергия для зарядки? Коптящие трубы ТЭЦ нанесут ущерб экологии намного больше…

    Ответить
    • Аватар
      master   Cor$@r

      На ТЭЦ можно достичь КПД 70% ( а в авто максимально 30%), можно достичь нулевого выброса, да и ставить их в степи.

      Ответить
  • Аватар
    id17137339

    Что бы такое сделать. Нужно уже убирать всю растоможку и утиль сбор, еще и субсидировать покрывая часть суммы. На новые автобили класса и всеми системами безопасности. Народ на старье сидит не из за любви к старым авто, а из за безденежья и высоким ценам на автомибиль из за пошлин.
    Но это все вершина айсберга.
    Правильно экономист сказал, странна может обеспечить только 8 млн человек.
    Мы не можем нарушить свои обязательства перед кредиторами и союзами.

    Ответить
  • Аватар
    Freestyler

    Надо для начала запретить камазы и мазы в принципе — вечно сизый дым — солярка вперемешку с маслом, что новые, что старые… как не умели нормальную технику делать, так и не умеют

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Ну можно щеки важно понадувать конечно, но всеравно придем к тому что нет замены советским / российским простым, недорогим, ремонтопригодным грузовикам. На другие денег нет.

    Ответить
  • Аватар
    ID 4850777

    МИИР очень вредная организация для населения.

    Ответить
  • Аватар
    ID 4850777

    Наш казахстанский стандарт топлива К5 это сколько в ЕВРО-2. Кто знает?

    Ответить
  • Аватар
    id24184537

    уже все умные не обманите. Два года назад мин экологии также ужесточало требование за дымность, типа 2 МРП мало наказание мягкое население и организации не боятся, сделали 5 МРП. А причина полицейские не работали по этой статье или работали не чисто, и владельцы грязных авто не исправляли неисправность, а платили и дальше ездили.
    Доходы населения низкие и они не скоро купят новые авто тем более грузовики.
    Нужно чтобы топливо было хорошего качества и полицейский который проверял был не подкупным, тогда и будет немного порядок.

    Ответить
  • Аватар
    id24184537

    Эти чиновники сидят в теплых кабинетах с коврами в коридоре и не знают и не хотят знать проблемы обычных шоферов. Когда они придумывают законопроекты они его с заинтересованными сторонами не обсуждают. Сами тихонько бумагу с кабинета в кабинет заносят, подписывают, выносят положительные заключения, а в итоге мучается НАРОД.

    Ответить
  • Аватар
    id24184537

    Сейчас большинство бензиновые газоны и зилы на газу АИ 92 дорого заправлять. А вот старые камазы мазы действительно дымят, но их в Узбекистане переделывают под чисто газ, на юге пойдет, но для северных регионов.
    Нужно растаможку сделать льготной как было в 2011-12е года и УС+ПР=250т. Возраст до 5 лет не ниже ЕВРО-5 и только левый руль. Тогда немного автопарк обновится и часть старья сдадут не металл.

    Ответить
  • Аватар
    master

    Техосмотр в РК — это совершенно открытая кормушка для взяточников… Никто из десятком моих знакомых не проходил его , как положено — все просто давали на лапу… Для легковых техосмотр нужно отменить, уровень вредности выхлопа можно проверить бесплатно на пунктах контроля, саму проверку на этих экопунктах строго контролировать с помощью видеокамер со строгой отчётностью ( записи хранить несколько лет.

    Ответить
  • Аватар
    id24905480

    Звонил в МИИР именно в тот отдел кто отвечает за техосмотр. Дал адреса где делают липовые техосмотры в офисах без гаражей. Ответил дай мне гос номера авто кто прошел. Вывод не хотят работать. Либо это были их подконтрольные пункты.

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Все эти программы ради того чтобы получить больше бюджетных средств и дальше по плану

    Ответить