Разрешено ли продавать ввезённое авто до первичной регистрации?

Разрешено ли продавать ввезённое авто до первичной регистрации?

Некоторые продавцы выставляют на реализацию машины без учёта в РК сразу после растаможки. Что по этому поводу говорит закон?

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Можно ли продать автомобиль, который прошёл таможенную очистку, но так и не был оформлен до конца, то есть не получил техпаспорт и госномера в Казахстане, спросили читатели редакцию Kolesa.kz. На этот вопрос ответил Адилбек Бектибаев, директор Департамента интеграции и международного сотрудничества Министерства промышленности и строительства РК.

В Казахстане действительно встречаются случаи, когда граждане продают машины без первичной регистрации. Поставить на учёт авто по онлайн-процессу, подписав договор ЭЦП, продавец и покупатель не могут, так как в базе МВД РК транспортное средство, не прошедшее «первичку», не отображается. Невозможно по закону продать машину и через нотариуса, потому что юристы также сверяют данные системы и должны потребовать СРТС (техпаспорт).

В результате участники сделки пожимают друг другу руки, и покупатель отправляется в спецЦОН ставить авто на первичный учёт с документами (инвойс, ГТД, ПТС, СБКТС, оплата утильсбора) на руках, выписанными на импортёра. Такие случаи проходят, но, как выяснилось, они незаконны.

Разрешено ли продавать ввезённое авто до первичной регистрации?

«Для отчуждения транспортного средства, ввезённого физлицом в Казахстан из третьих стран, необходимо осуществить первичную регистрацию такого транспортного средства с целью подтверждения права собственности на него. При этом все вышеуказанные платежи производятся физическим лицом, осуществившим ввоз транспортного средства. Соответственно, отчуждение ввозимых из третьих стран автомобилей без первичной регистрации запрещено», — пояснил А. Бектибаев.

Почему именно так? По его словам, соблюдение такого порядка должно сократить теневой оборот машин и обеспечить уплату налогов с доходов физических лиц от перепродажи автомобилей.

К примеру, если частное лицо импортировало несколько авто под личные нужды и после продало их, но так и не поставило ни одно из них на учёт, то налоговикам его коммерческую деятельность отследить сложно. Факта первичной регистрации и последующего снятия с учёта ведь нет.

В ближайшее время МПС намерено инициировать поправки в правила регистрации авто, обязывающие спецЦОНы при постановке машин на первичный учёт сверять документы, чтобы все они были оформлены на одно лицо.

И тут же напомним, что зарегистрировать авто после таможенной очистки автовладелец должен в 10-дневный срок. К этому обязывает закон «О дорожном движении».

Разрешено ли продавать ввезённое авто до первичной регистрации?
Toyota Camry была вывезена в Казахстан в 2023 году, но так и не была зарегистрирована. Третий год «транзита» по стране

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Пок

    право собственности на тс разве не дкп?

    Ответить
  • Аватар
    Знаток

    Из теневого рынка должны выйте все кроме нашего государства. А вы тоже заметили как что то у нашего народа получается сделать так наше любимое государство сразу находит на это управу?

    Ответить
  • Аватар
    voom

    «Для отчуждения транспортного средства, ввезённого физлицом в Казахстан из третьих стран, необходимо осуществить первичную регистрацию такого транспортного средства с целью подтверждения права собственности на него. При этом все вышеуказанные платежи производятся физическим лицом, осуществившим ввоз транспортного средства. Соответственно, отчуждение ввозимых из третьих стран автомобилей без первичной регистрации запрещено», — пояснил А. Бектибаев.
    Пусть приведет норму или закон на который он ссылается. Очень похоже на "лапшу"…

    Ответить
  • Аватар
    Neal

    Необходимо обратить внимание на бессмысленность присвоения и выдачи натуральных номерных знаков в таких случаях, и ввести в оборот "виртуальные". Тысячи номерных знаков по всей стране новыми, ни разу не установленными на автомобили, уходят в переработку не покидая здания ЦОНов. Во-первых, это экологически вредно! Почему никто из экологов не обратит на это внимание? Во-вторых, из оборота изымаются тысячи номерных комбинаций уже более 12 лет! Ранее, обоснование скорым дефицитом номерных комбинаций, стало одной из причин отказа от стандарта номерных знаков образца 1993 года. В-третьих, это напрасные траты для лиц, вынужденных оплачивать за ненужные им номерные знаки. Ну и в конце концов, это расточительно для государства! Поскольку, цитата — "Основа таблички — алюминиевая лента немецкого производства" (можно предположить, что не только она одна) и деньги граждан и юридических лиц, так или иначе неоправданно питают чужую экономику.

    Ответить
  • Аватар
    id18885283

    Разве когда покупая за границе ДКП оформляешь где указано кто именно покупатель?

    Ответить