• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Как отметил сегодня на заседании правительства министр транспорта РК Марат Карабаев, стоимость проезда по платным дорогам в Казахстане значительно ниже, чем России, Беларуси, Турции, Китае, Польше и многих других государствах.
«В этой связи прорабатывается вопрос повышения действующего тарифа на 20 % для полного возмещения затрат на содержание. При этом будут предусмотрены соответствующие льготы местным водителям», — рассказал глава ведомства.
По словам министра, в данное время общая протяжённость платных дорог в стране составляет 3.2 тыс. км. В 2023 году с них было собрано 30 млрд тенге. Средства направили на содержание трасс, текущий ремонт и приобретение новой техники. В текущем году планируется поэтапное введение платы на 11 участках протяжённостью более 2 тыс. км.
В целом же на содержание 25 тыс. км дорог республиканского значения ежегодно необходимо 80 млрд тенге. Поэтому работа по внедрению платных дорог будет продолжена для разгрузки бюджета.
Сегодня тарифы за пользование «платниками» в Казахстане привязаны к МРП (3692 тенге в 2024 году) и зависят от категории авто и пройденных километров.
Дополнено 09.07.2024 в 14:03:
«По каждой дороге будет разный процент повышения. В целом хочу сказать, что в Казахстане самые дешёвые дороги — платность внедрили в 2013 году, была установлена стоимость 1 тенге и с тех пор никогда не повышалась. По трассе Астана — Боровое, если сейчас проезд стоит примерно 220 тенге, полагаю, не меньше 400 должно стать. Трассы на Алматы и Караганду ещё не введены в эксплуатацию, но при вводе стоимость за километраж будет точно не 1 тенге, порядка 3 тенге. Это вопрос, который мы сейчас обсуждаем. Платность введём в 2025 году», — заявил позже Карабаев на брифинге.
В небогатой Беларуси дороги по сравнению с нашими просто великолепные.
Беларусь богата своими людьми с хорошим менталитетом
Воровать меньше нужно тогда хватит денег на содержание. Высшая мера нужна.
смертная казнь не влияет на коррупцию
еще как влияет
Ты из акиматовских? и боишься высшую меру вот и пишешь не поможет. Как введут сразу будет небо из самолетов улетающих из Казахстана.
Дороги по пути на озеро Иссык куль и то лучше чем у нас(((
Т.е. дорога на Боровое самая изношена и министр на глаз прикинул сколько на обслуживание нужно собрать денег?))) Или прикинул еще какие то траты не связанные с дорогой)))
Этому Карабалину нужно через еотиниш писать что против повышения. Антикору нужно поднять документы при строительстве. Вот и деньги на ремонт найдутся.
Во всех странах есть дороги альтернативные но только у нас нету
Тогда налог на авто нужно снизить.
Налог в Германии нет совсем
у нас платные дороги уже дороже чем в прибалтике.а состояние в 4 раза хуже.