Старых автомобилей в Казахстане стало больше

Старых автомобилей в Казахстане стало больше

Количество новых машин, наоборот, снизилось.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

По состоянию на 1 апреля 2024 года в республике насчитывалось 5.4 млн автомобилей — на 15.9 % больше, чем на эту же дату годом ранее. Но за 12 месяцев автопарк продолжил стареть. Как подсчитали в Energyprom.kz, ссылаясь на Бюро нацстатистики, машин в возрасте старше 20 лет в Казахстане на 1 апреля насчитывалось 2.5 млн. От 10 до 20 лет — 1.3 млн. Данные показатели за год выросли на 6.9 и 24.4 % соответственно.

Увеличилось и количество более свежих авто: в возрасте от 7 до 10 лет их стало больше на 5.7 % — 671 тыс., а от 3 до 7 лет на 121.8 % — 633.8 тыс., то есть более чем в два раза. В то же время новых машин, которым не более 3 лет, в стране насчитывалось на целых 14.6 % меньше, чем годом ранее, — 328.4 тыс.

К слову, заметно выросло за год количество электроавтомобилей: сразу в 4.8 раза, с 1.9 до 9.3 тыс.

Отчасти рост количества возрастных автомобилей в 2023 году произошёл благодаря легализации автомобилей с иностранной регистрацией, преимущественно из России, за 214 тыс. тенге без уплаты утильсбора. По итогам в Казахстане выдали госномера более чем на 304 тыс. автомобилей, в том числе на 21 тыс. «автоконструкторов».

В то же время, в минувшую пятницу 31 мая, Минпром заявил, что введение утильсбора в 2016 году наоборот существенно обновило автопарк, а главный результат — в стране уменьшилось количество аварий. Где-то что-то в подсчётах не сходится.

Комментариев: 88

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    bengm

    Во славу Ахметжана!

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   bengm

      Имя его мы будем помнить остаток дня, как образец незамутнённого сознания образованием и жизненным опытом, отстаивающего слепо интересы олигархов и чиновников))) А его "женскую логику" начинающуюся каждый раз со слов "хочу" и "не хочу" нужно показывать в дамских клубах как образец детской непосредственности)).

      Ответить
    • Аватар
      Ахметжан   bengm

      Техосмотр в Казахстане должен соответствовать всем требованиям проверки автомобилей. И если автомобили не соответствуют ТО запрещать использования на дорогах Казахстана. Любой автомобиль можно сделать требованиям ТО. Нарушившим закон Казахстана по регламенту ТО привлекать к ответственности. И если это привело к ДТП привлекать к уголовной ответственности. Только жесткие меры наведут порядок на дорогах Казахстана. ЗАПРЕТИТЬ ВВОЗ АВТОХЛАМА.

      Ответить
      • Аватар
        Ахметжан   Ахметжан

        Государству стоит поставить точку с завозом автохлама в Казахстан. А так же запретить эти легализации для автохлама и конструкторам. Казахстан становится большой авто помойкой . Легализованные автомобили это весь автохлам из соседних стран СНГ. Нашли чем хвалится этим чиновникам.

        Ответить
        • Аватар
          Mar_SS   Ахметжан

          >>>"Я простой работяга" _____________________ Покупай коня, работяга. На новую машину денег у тебя все равно не хватит. Зимой и под дождем в седле, правда, не комфортно, но зато будешь жить "по закону" и дальше не переваривать этих "олигархов"…

          Ответить
          • Аватар
            Ахметжан   Mar_SS

            Я вам скажу одно . Я ненавижу халявщиков .Законы не нарушаю и вам не советую. Оскорблений не потерплю.

            Ответить
          • Аватар
            Mar_SS   Ахметжан

            Я не "топлю" за халяву. Просто тут почти все понимают, что введение подобных "законов" совсем не в интересах граждан. Включая и вас. Если же своими убеждениями я вас оскорбил, то прошу простить великодушно…

            Ответить
    • Аватар
      Lockheed   bengm

      а ведь когда-то он был против утильсбора, судя по его старым комментариям ))

      Ответить
      • Аватар
        Ахметжан   Lockheed

        Да был против утильсбора пока не увидел что перекупы творят на авторынке. Обманывая народ и продавая аварийный автохлам на которых люди погибают и калечатся.

        Ответить
        • Аватар
          хомо сапиенс   Ахметжан

          Послушай работяга, а ты хоть в курсе, что утильсбор и первичная регистрация накладываются и на совершенно новые машины? Только на то, что делается внутри страны не накладывается утильсбор, при этом эти машины почему то дороже произведённых за границей, даже с наложенными на них платежами. Кого защищает утильсбор? Вернее кого обогащает?

          Ответить
          • Аватар
            Ахметжан   хомо сапиенс

            Накладывания утиль сбора на новые автомобили и технику должна быть как практикуется во всем мире. Я именно против того что ввоз автохлама и автоконструкторов в Казахстане приобрело массовый порядок. Когда автохлам выдают как за новый автотранспорт и ввозят в Казахстан. Как недавно выявили силовики в Казахстане. Наконец то этих мошенников работающих в государственных структурах вывили и привлекут к уголовной ответственности.

            Ответить
          • Аватар
            хомо сапиенс   Ахметжан

            Во всём мире? В Европе утильсбор 500 евро, при этом на все машины, и завезённые и сделанные в ЕС, первичной регистрации нет, ещё о чем поговорим?

            Ответить
          • Аватар
            Александр   Ахметжан

            А давайте тогда разрешим без утиля и первички завозить только свежие машины, до 3-х или 5-ти лет? Тогда освежится автопарк страны, верно? Ведь так называемый автохлам будет запрещено завозить, так? А, стоп… Так это же уже давно есть, тех регламент называется. Там прописаны Евро-4, ДХО, Isofix, АБС. Откуда же тогда взялся этот автохлам? Может машины просто состарились из-за конских сборов для ввоза? Плюс 200-300 тыс легализованных машин?

            Ответить
        • Аватар
          хомо сапиенс   Ахметжан

          Пожалуйста приведите статистику ДТП по неисправности машин.

          Ответить
          • Аватар
            Ахметжан   хомо сапиенс

            В прошлом году на дорогах Казахстана погибала каждый день по 5 и десять граждан Казахстана. Не говоря сколько было покалечено. Автомобили просто рассыпались. Я СЧИТАЮ ТОГО ЧИНОВНИКА КОТОРЫЙ ДАЛ ДОБРО НА ЛЕГАЛИЗАЦИЮ АВТОКОНСТРУКТОРОВ ПРЕСТУПНИКОМ И УБИЙЦЕЙ ГРАЖДАН КАЗАХСТАНА .Далее кто закрыл глаза на ввоз этих скутеров в Казахстан. В результате каждый день гибнут и калечатся молодые люди на дорогах. Разве и этот чиновник не преступник. Да еще какой преступник. Таких судить надо. РАДИ КОРЫСТНЫХ СВОИХ ЦЕЛЕЙ , НАЖИВЫ И ЛОББИРУЮЩИХ ИНТЕРЕСЫ ОТДЕЛЬНЫХ БИЗНЕСМЕНОВ. ЕЩЕ ВЧЕРА НАДО БЫЛО НАВОДИТЬ ПОРЯДОК В КАЗАХСТАНА,КОТОРАЯ ПРОГНИЛА И ПОГРЯЗЛА В КОРРУПЦИИ ЗА 30 ЛЕТ НЕЗАВИСИМОСТИ КАЗАХСТАНА.

            Ответить
          • Аватар
            хомо сапиенс   Ахметжан

            Еще раз обращаюсь, не трындите всякую чушь, приведите официальную статистику аварий по причине неисправности авто. Не можете, сдуйтесь в тряпочку.

            Ответить
          • Аватар
            Ахметжан   хомо сапиенс

            хомо сапиенс кажется был разумный человек. А по вас не скажешь. Посмотрите статистику аварий на дорогах за последний год в Казахстане. Где чуть ли не каждый день аварии на трассах и в городах Казахстана.Где погибали граждане. А экспертизу полиция Казахстана никогда не делает. Легче списать на человеческий фактор.

            Ответить
          • Аватар
            хомо сапиенс   Ахметжан

            По статистике на автострадах аварии 90% выезд на встречную полосу при обгоне, ещё 10% не справился с управлением из за превышение скорости. Ни одного заявления, что машина не исправна. Рекомендую сначала получить информацию, а уже потом что то писать. За весь прошлый год всего 4 аварии по неисправности тормозов и то, только на грузовиках.

            Ответить
  • Аватар
    MAN

    Кому как, но я новую больше покупать не хочу. Во первых навязывание кредита и допов на автомобиль, во вторых культура наших людей. Они тебя на слабо берут своим старым рыдваном, попробуй не пропусти, а долбануть дверью и сбежать, так вообще постоянная история.
    Стабильно пару раз в год приходится заезжать в детейлинг, чтобы вытянуть вмятины.

    Ответить
    • Аватар
      Rake   MAN

      Солгасен, я когда купил новую машину и с каждой самомойкой каждый раз находил зайчики! Искал лучшее место чтобы никто не долбанул дверью или при выезде не задел бампер, потом продал. Вернулся к бывшей, братишка уже ее об КАМАЗ успел шоркнуть но так стало на душе спокойно — воооообще не паришься и даже если тебя сейчас кто-то подрежет или "учить" — смело!

      Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    это народ виноват! Не зарабатывают много денег на новые машины и не берут кредиты! Еще открой им доступ другие страны…завезут один хлам до 10 лет авто

    Ответить
    • Аватар
      Mar_SS   ПРАДО

      Вот ведь неправильные какие! Денег не зарабатывают и кредиты не берут, просто дерьмо какое-то, а не народ…)))

      Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Погорячился господин министр с защитой УС и ПР. Ему бы в отставку с повышением само собой (у нас так принято, сразу видно ценный кадр врет и не краснеет, нельзя нарушать традицию воровства без злого умысла).

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    разве у нас выросли зарплаты настолько, что массово покупаем новые автомобили? нет.
    может у нас ввели рыночные цены на топливо, начали реально штрафовать дымящие корыта, да так, что их проще сдать в металлолом, чем ездить на них? тоже нет.
    так почему же тогда наш автопарк должен помолодеть?
    повышать квалификацию, инвестировать в себя, становиться высокооплачиваемым специалистом чтобы позволить себе большее и лучшее — это не наш путь. наш путь — это жаловаться, что нам не продают 5-летние камри за 8 млн и грозно стучать кулачком по столу при слове утильсбор.
    а тут еще ахметжан появился и покусился на святое: бушные шины не ввозить! жаль только что ахметжан совершенно прав

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   GBukin

      Возьмите 30 серебряников и попейте кофейку. Защита бабок по УС и ПР заказчика засчитана)))

      Ответить
      • Аватар
        Vladimir   Mikola

        Вам правда платят только 30 серебряников?) просите больше. Вы дешевите.

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   Vladimir

          Я оставляю посты за идею. Мне не платят за посты. Вы же с GBukin работаете явно что не за идею так в вашем цинизме идей нет. Так что 30 серебряников это метафора про ваши и подобные потуги перетянуть общественное мнение на сторону воров на госслужбе не бесплатно конечно)))

          Ответить
          • Аватар
            GBukin   Mikola

            как же легко в вашем мире живется: не согласен — значит куплен, чиновник — значит вор. не хотите ли свои аргументы предъявить?

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   GBukin

            Посмотрите Ютуб Санжара Бокаева. У него хорошие аргументы. Ваши против него просто воздух.

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   Mikola

            значит своих нет? отлично, слушайте бокаева, будете в шоколаде. зачем думать, когда уже все придумано, верно?

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   GBukin

            Думать нужно над фактами, ваш злой воздух не дает пищи для ума, только тему посмеяться над замороченостью чиновников и олигархов нанимающих разных мастеров слова для защиты грабежа 2,4 миллиарда долларов в год.

            Ответить
          • Аватар
            хомо сапиенс   GBukin

            Хотите своих, пожалуйста, утильсбор и первичная регистрация накладываются на новые машины привезённые из за бугра, что делает их дороже на примерно от 500 тысяч, до миллиона, это в зависимости от объёма. При этом машины внутреннего производства нисколько не дешевле, хотя на них нет утильсбора и таможенных пошлин. Как так? А про сельхоз технику и грузовики вообще разговор отдельный, скоро на быках пахать будут и на верблюдах возить.

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   хомо сапиенс

            в этой ветке на примере грузии я показывал во что превращается рынок, если он маленький, с бедным населением, дешевой рабочей силой и свободным ввозом. вот примерный механизм: восстановленные тотальные машины (за которые не берутся даже латиносы с оплатой $5 долларов в час) везут массово и восстанавливают как умеют, главное, чтобы выглядело конфеткой. даже если восстановить эти автомобили в америке, они либо будут в разы дороже небитых, либо никакой сертификации не пройдут, их судьба — металлобаза. обратите внимание на цены в моих сообщениях, сколько стоят на аукционе и за сколько продаются в грузии. после подобного ремонта ни о какой безопасности и нормальных запчастях речи не идет, хотя даже восставнавливать подобное — это уже преступление. благодаря этому довольно быстро с рынка уходят нормальные бу машины и сильно сокращается сегмент новых автомобилей. это приводит к перекосу, когда вы можете купить либо нетотальную машину по привлекательной цене, либо нормальную бу или новую машину, но с худшим ассортиментом и существенно дороже, чем они могли быть в условиях без тотальных авто. утильсбор на данный момент в казахстане делает невыгодным ввоз автомобилей старше 3 лет с одной стороны и делает выгодным сборку автомобилей с другой стороны. естественно, как только утильсбор будет отменен, дело пойдет по грузинскому сценарию.
            чтобы показать на сколько утильсбор снижает цену местных автомобилей, я сравнил цены в сша и у нас. поскольку в сша покупатель оплачивает еще и налог с продаж (с разных штатах он отличается) я взял ставку 7%, приблизительно средняя по стране.
            для начала машины, которые локализованы у нас:
            элантра 1.6 турбо $29318 или 13 млн тг (10 млн в казахстане)
            туссан 1.6 турбо 4wd $36326 или 16.1 млн тг (12.9 млн казахстане)
            малибу 1.5 турбо $28024 или 12.5 млн тг (16 млн в казахстане)
            иквинокс 1.5 турбо 4wd $31666 или 14 млн тг (14.5 млн в казахстане)
            цены такие же или даже дешевле. единственное исключение — малибу, объясняется тем, что у нас самая дешевая комплектация с двигателем 2.0 турбо в предпоследнем фарше, в сша я взял самую дешевую модель с 1.5. производитель лично заинтересован в снижении затрат и по итогу получаем существенное снижение цены за счет логистики, местных компонентов и какого-никакого объема производства (то, что называется эффект масштаба).
            теперь машины, которые не собираются у нас:
            камри 2.5 $30338 или 13.5 млн тг (17.3 млн в казахстане)
            рав4 2.5 $30682 или 13.6 млн тг (21.2 млн в казахстане)
            a6 2.0 $63975 или 28.4 млн тг (39 млн в казахстане)
            q5 2.0 $50386 или 22.4 млн тг (32.7 млн в казахстане)
            e 2.0 $67891 или 30.1 млн тг (34.1 млн в казахстане)
            интересный факт: в сша камри и элантра стоят практически одинаково, являясь прямыми конкурентами по цене, у нас камри на 70% дороже.
            как видно, эти машины у нас стоят значительно дороже, чем в сша, при этом разница значительно превышает утильсбор. у ауди разница больше 10 млн, при утильсборе 600 тыс, рав4 более 7 млн, е-класс 4 млн. утильсбор теряется в других расходах, таких как логистика, затраты единицу продажи автомобиля и т д.
            вывод такой: без утильсбора у нас будет нашествие тотальных машин из-за рубежа, локальное производство не сможет удержать цены и сдуется, новые импортные машины потеряют свои итак небольшие продажи и станут еще дороже. а если учесть, что нормальная бу машина из сша по цене будет выше, чем нормальная машина у нас, то нас ждет грузинский сценарий во всей красе.
            я против утильсбора и первичной регистрации, поскольку он ограничивает конкуренцию, хотя отчасни он позволяет государству жить не по средствам, например, субсидировать топливо и строить дороги и развязки. но стать второй грузией тоже мало хорошего. так что отменять утильсбор нужно вместе с надежным механизмом, который отсеет битые машины и позволит дальше развивать локальное производство, а сейчас у нас такого механизма нет. самый лучший механизм — это повышение доходов до уровня развитых стран, а это, как вы понимаете, будет очень не скоро.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   GBukin

            Опять пустозвонство. Много букв. Санжар с цифрами и видео доказал что "отечественного автопрома" у нас нет. У нас автопарк стареет из за заградительных пошлин. Люди которые могли бы привести более новые машины которые стали бы оборотными для вторичного рынка ездят до талого на своих старых. А жители села у которых без машины не выжить везут автохлам (так как в Казахстане ничего купить не могут) который в принципе убитый уже в стране покупки. Задача перед страной стоит обновить автопарк. А вы все про полезность заградительных пошлин печетесь и поддержку "отечественного автопрома" которого нет — 30 сребреников отрабатываете.

            Ответить
          • Аватар
            615616gR   Mikola

            Много букв, да эффекта от этого мало. Что-то где-то нахватали, и выдали за "правильную информацию". А люди верят. Сейчас все так работают, спустя рукава, поэтому и имеем то, что имеем…
            Для интереса зашел на офф сайт Hyundai USA. GBukin пишет от $29тыс. за 1,6Т. Однако это не просто 1,6Т, а с гибридом!, и считается макс. комплектацией для рынка США. На обычные же версии Элантры цены начинаются от $21600 (2,0л вариатор), т.е. примерно от 9,6млн. тг. Т.о. — это обычный конкурент Короллы, не Камри и сравнивать Элантру надо с ней (для Камри там есть Соната). Да цена вроде одинакова, что у нас, что в США, но собака-то зарыта в другом месте:). Полисмен, обычный учитель, врач и тп в среднем там зарабатывают от $4-7 тыс. в мес. Да еще проценты кредитов и рассрочек немного другие, гугл в помощь. А что у нас, со средними зп, рассказывать надо?

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   615616gR

            да, моя вина, я не заметил, что это гибрид. но тем не менее, самая простая элантра стоит $22775 с доставкой и $24369 с налогом (т е полная цена с налогами как у нас) или 10.9 млн тг. что сравнимо с нашими ценами. без локализации подобных цен мы не получили бы

            Ответить
          • Аватар
            615616gR   GBukin

            Локализация сама по себе — это правильно и нужно. Но у нас, к сожалению, как обычно все выворачивают наизнанку. Что касается цен, то можно поспорить — с адекватными пошлинами, с утилем 100-150 тыс.тг, можно было бы привезти (чз дилера) ту же Элантру за 7-8 млн. тг., а может и ниже. Разве это плохо? В Корее уже конечному покупателю дают за 5-6млн. соотв-нно уже КР дилер заработал свою прибыль. А КЗ дилеру от КР завода я думаю дают цену еще ниже, + цена доставки снижена для дилера, из-за бОльших объемов и тд и тп. Узнать у эксперта нормального, весь расклад — все покраснеют наверно, в профильных министерствах…

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   615616gR

            локализация снижает цены, покажу это на примере
            если дилер возит готовые автомобили, везет он элантру за 6 млн в корее, цена для дилера будет меньше, но не намного, в лучшем случае на 300 тыс тг. т. е. на старте цена будет 5.7 млн тг. дилеры зарабатывают на обслуживании и ремонте, а не на продаже автмобилей. дилер в больших объемах фрахтует груз и получает лучшую цену, пусть будет 900 тыс тг. вместе с погрузкой и страховкой. на таможню приходит автомобиль с ценой 6.6 млн. опустим расходы на оформление, хранение на свх и прочее, и прибавим пошлину 15%, а потом и ндс 12%, получаем 8.5 млн. это идеальный случай, когда все цены берутся по минимуму и незначительные расходы просто опускаются, хотя они тоже заметно влияют на цену в конечном итоге. в общем, получили цену 8.5 млн на входе в страну, это себестоимость. поэтому говорить о 7-8 млн нельзя, минимум это будет 9.5 млн тг. а в реальности еще плюс миллион. с точки зрения государства из страны ушло 6.6 млн тг, бюджет получил 1.9 млн тг.
            теперь сравним с заводом, который уже работает по циклу алматинского, т. е. кузов, двигатель, коробка, шасси и салон приходят комплектом, после кузов варится и красится на заводе и все вместе собирается на конвейере. здесь я не владею цифрами, потому опишу как должно быть. отпускная цена комплекта ниже, чем готового автомобиля, здесь есть экономия. тот же груз уже не такой объемный как автомобиль, он упакован значительно компактнее, в один вагон помещается не 3-4 автомобиля, а 10 и более, соответственно, доставка будет дешевле, опять экономия. на входе в казахстан машинокомплект можно освободить от налогов, т к бюджет получит их уже от производителя и его работников. логика простая: нет завода — нет налогов от него и работников, тогда бюджет наполняем пошлинами, есть завод, есть инвестиции, есть рабочие места, есть налоги, значит можно обойтись и без пошлин. если при импорте эти деньги оставались в корее, то теперь в казахстане. без ущерба для бюджета снижается цена товара весьма существенно. а далее, все также как и в первом случае, машина собирается, продается, но по цене уже меньшей. хендэ получил рынок и свою часть прибыли, бюджет получил налоги, потребитель автомобиль по меньшей цене.
            именно поэтому стране важно, чтобы сборка была не прикручиванием колес, а мелкоузловая. а еще лучше, если наши предприятия заменят часть компонентов на местные, это еще больше снизит цену и ушедшие за рубеж деньги, да еще и пополнит бюджет налогами и рабочими местами. а здесь уже маячит вопрос произоводительности труда и более сложного производства.
            по сравнению с тем что было у нас пять лет назад, в индустрии автомобилей есть большой прогресс, поэтому я надеюсь, что и дальше будет лучше. нам нужно не только заводы хендэ, киа, шкоды, но и тойоты, фв, хотелось бы и кого-то из премиальных брендов. тогда получим больший выбор по цене сравнимой с американскими.

            Ответить
          • Аватар
            Vladimir   Mikola

            ЛЯ какой лыцарь) Идеи у вас не увидел, только размазывание «шоколада» на определённых темах)

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   Vladimir

            Идея СПРАВЕДЛИВОСТИ вам чужда. Отсюда вы её никогда и не видите рассматривая ситуацию с классической точки зрения наших чиновников "Я начальник ты дурак.. будем делать так как мне выгодно."

            Ответить
          • Аватар
            Vladimir   Mikola

            Да Вы «батенька уработались», давайте я Вас подменю, я тоже за все хорошее против всего плохого. «Заводы рабочим, землю крестьянам». Что там еще, а вот близко очень Вам будет, «я не хочу в ТС, а хочу кружевные трусы и в ЕС.»

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   Vladimir

            Так вас никто и не держит. Пищите свой адрес и размер трусов закажу на Каспии для вас кружевные трусы с доставкой. Билет правда придётся вам самим купить))). Успехов на новом месте!!!)))

            Ответить
    • Аватар
      Владимир   GBukin

      Я обычно с вашими тезисами согласен, но в данном случае, как специалист, который, как вы пишите, вкладывается в собственное развитие и становится высокооплачиваемым, не могу согласиться. Рост цен быстрее роста компетенций и доходов, даже с учетом того, что имеется возможность переложить повышение на плечи клиентов.

      У нас как в Алисе в стране чудес: нужно очень быстро бежать, чтобы хотя бы оставаться на месте.

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   Владимир

        я говорил, скорее, о людях, кто вовсе не вкладывается в свою квалификацию, кто не хочет разбираться как устроена экономика и нашел для себя козла отпущения в виде утильсбора и нечестных чиновников. касательно вашей ситуации, я думаю, есть выход. если позволяет возможность работать на экспорт или расширить сферу деятельности за счет более привлекательных направлений. я не знаю вашу ситуацию, но на практике редко встречал безысходное положение в бизнесе.
        наверняка вы не хуже меня знаете про разделение властей, независимый суд и прочее. это лучшее, что можно сделать сейчас.

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   GBukin

          Проблема роста производительности труда это проблема рынков сбыта и роста числа населения занятого в производственной сфере. Где производительность растет с объемом производства и ростом процента механизации и автоматизации. Индустриализации Казахстана по факту нет. Только распилы и развитие первичной переработки продукции сырья (там где нет высокой добавочной стоимости в продукции). Все остальные отрасли про занятость для сотен и тысяч человек, а не миллионов (у нас идет урбанизация и самозанятые миллионы людей, а это значит что они безработные и живут натуральным хозяйством или мелкой торговлей). Отсюда все призывы к самосовершенствованию это призывы учится на профессию которая востребована за границей и чаще всего уехать туда где эта профессия востребована больше. В Казахстане нет массовой индустрии где нужны были бы в большом количестве высококлассные специалисты. Вы хотите оттока молодого населения Казахстана?

          Ответить
          • Аватар
            GBukin   Mikola

            что за бред, какие рынки сбыта? повышение производительности труда — это необходимость для экономического роста, а не проблема с поиском рынков сбыта. это снижение издержек, затрат ресурсов, повышение конкурентоспособности, лучшие возможности для экспорта и конкуренции на внешних рынках и так далее.
            и я уж точно не буду призывать талантливого человека провести свою жизнь в нищите, убирая навоз в ауле, вместо того, чтобы дать ему шанс на лучшую жизнь за границей.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   GBukin

            Диплом института вы судя по всему купили. По экономике у вас от знаний "дырка от бублика". И патриотом Казахстана вы походу тоже не являетесь. Ну хоть писать и читать умеете — в каждом человеке есть что то хорошее)))).

            Ответить
        • Аватар
          Владимир   GBukin

          Я весь путь становления прошел с нулевого специалиста до владельца в IT, в подробности вдаваться не буду. Все серьезные деньги, позволяющие производить себе и людям индексацию ЗП и как-то держаться на плаву, находятся в заказах у около-государственных структур и немного — в крупных коммерческих (часто они и есть около-гос). Там развития рынка нет, происходит перераспределение существующих ресурсов на непрозрачных условиях. А местный МСБ не может платить за услуги достаточно, чтобы люди не сбегали.

          Экспорт история сложная, для него нужно много недорогих и толковых кадров, у нас же кадровый голод и качество локальных специалистов заметно хуже даже российских, украинских и белорусских, а ожидания по ЗП при этом у них высокие, еще у страны нет бренда, чтобы продаваться под ним (как индийские программисты).

          Я не ною, не первый год в таких условиях перманентного экономического кризиса. Просто хотел рассказать тем людям, которые считают, что нужно просто вкладывать в себя, от человека, который собрал все регалии и отраслевые награды, прошел все курсы, несколько раз менял позиционированик компании, чтобы оставаться в тренде и зарабатывать больше. Потолок есть и отрицать это нельзя. Как нельзя выиграть профессиональную велогонку, ездя у себя по двору, или поймать щуку в своей ванной. Среда накладывает ограничения.

          Ответить
          • Аватар
            Mikola   Владимир

            Президент заявляет об либерализации экономики — по факту все происходит с точность до наоборот. Смело идите работать в Самрук казына. Частный сектор высокотехнологической продукции при компрадорской буржуазии никогда не разовьется сам без реальной поддержки государства. А сейчас компрадоры пекутся только за гос монополии и аферы монополии (типа "отечественного автопрома"), вывоз капитала и больше ни за что.

            Ответить
    • Аватар
      Mar_SS   GBukin

      Если у нас ввести рыночные цены цены на топливо, то жахнет так, что "кантар" покажется цветочками… Бензин, пардон, это такой же социально-значимый товар, как картошка, хлеб и мука. Вы хоть понимаете, почему стоимость топлива у нас датируется государством? Похоже, что нет. Одни только глупые либеральные лозунги, которые к реалиям страны вообще никакого отношения не имеют…

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   Mar_SS

        я вам скажу по секрету, что ни одна страна до сих пор не смогла без последствий поддерживать субсидии на топливо, и рано или поздно это придется отменять. в нашей стране уже пошел этот процесс, так что хотите вы или нет, но государство перестанет субсидировать топливо.

        Ответить
        • Аватар
          Mar_SS   GBukin

          >>>"я вам скажу по секрету" _______________________________ Вы свои такие вот "секреты" оставьте для читателей с кашей вместо мозгов и либеральной лапшой на ушах. Топливо является социально значимым продуктом для граждан, как я уже выше отметил, и его субсидирование государством указывает на социальную ответственность последнего. Отменить его — значит получить взрыв народного негодования. А власти этого не хотят. Пример с ценой на газ, ставшей поводом январских выступлений 2 года назад, подтверждает мои слова. Вы разберитесь для себя, из чего формируется цена бензина на заправках у нас и в той же России, например, потом будете рассуждать. Это чистая экономика. Выплаты от нефтедобывающих компаний, как у нас, так и в России, формируют основу бюджета. Если государство самоустранится, введя рыночные цены на бензин, то неизбежно возникает конфликт интересов между этими компаниями и обычными гражданами. Надо говорить, что они диаметрально противоположны? Думаю, нет. Так что не будет отмены субсидирования государством. Если оно, конечно, заинтересовано в своей стабильности…

          Ответить
          • Аватар
            Mikola   Mar_SS

            Несколько лет назад я ему уже приводил статистику что страны с быстрорастущей экономикой субсидируют топливо (например Китай), а в странах где добывается нефть топливо в априори стоит дешевле для получения естественных преференций для поддержания своей экономики. Отсюда все рассуждения GBukin-а непонятно откуда взяты кроме разве что из методичек нашего компрадорского чиновничества — олигархов.)))

            Ответить
    • Аватар
      Elmus   GBukin

      Дело не только в жалобе но и в уважении. Даже если вы развиваетесь и зарабатываете хорошо, за 15 000 хочется такое же авто как покупают люди в мире а не ведро которое у них стоит 7-8тыщ…

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   Elmus

        это я понимаю, кому не хочется пятилетнюю камри по 8 млн. посмотрите выше, я описал что происходит на рынке. если вы также верите в дешевые машины по низким ценам, как и местные активисты и готовы слепо следовать за попутислами, то вряд ли поймете ситуацию.
        у нас есть вполне определенные причины почему наши машины не могут стоить как в сша, некоторые причины можно нивелировать и значительно снизить цену автомобилей, а с некоторыми придется жить. вместо популистского лозунга долой утильсбор, объясняю на примерах и цифрах как работает экономика и государство, чтобы граждане понимали суть и знали что нужно делать.

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   GBukin

          Казахстанский автопарк самый старый в СНГ и вы упорно не видите проблемы в заградительных пошлинах и высоких налогах на машины? "Отечественный автопром" остался сказкой в которую никто не верит — это не религия. Цифры стат. данных и глаза говорят что "отечественного автопрома" нет, а афера по прикручиванию колес не способна ни снизить цены на машины, ни насытить рынок новыми, ни дать массовые рабочие места в производстве (5тыс рабочих мест это курам на смех при том что убивают автопарк страны)

          Ответить
  • Аватар
    Максим

    правительство только может врать

    Ответить
    • Аватар
      615616gR   Максим

      А кто есть правительство? Вот они — "Ахметжаны" и "Джи Букины". Что-то говорят, порой красиво, где-то правильно, а порой без 100г не разберешь… А в результате — только "цифровизация" и "Новый Казахстан" получается.

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   615616gR

        И говорят они даже красиво только для тех кто не вникает и не владеет цифрами и стат. данными. Т.е. полуправда она красиво смотрится пока не копнешь глубже.)))

        Ответить
  • Аватар
    гражданин

    Когда афера раскрыта, получила огласку и общественный резонанс, продолжать ее — оч.. рискованно и глупо, надеюсь они это понимают…

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   гражданин

      Даже если все знают что воровал ты, но ты участковый который ведешь расследование об этом воровстве , не факт что не хочется стырить еще, пока не началось…..)))

      Ответить
  • Аватар
    Masster

    Надо запретить пригонять восстановленный, американский тотал из Грузии со скрученными пробегами. Какая разница, какой у машины возраст! Есть 10-15-летние экземпляры в достойном состоянии, с небольшими пробегами, без ДТП, я лично владел такими авто, а есть вышеперечисленный хлам до 5-10 лет.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Masster

      Надо запретить УС и ПР все эти показатели по возрасту машин про ЭТО. А остальные "благие пожелания" расскажете нашим чиновникам (устроителям УС и ПР) когда они вас заведут куда обычно заводят "благие пожелания".

      Ответить
  • Аватар
    Clint Eastwood

    Думаю единственный вариант как избавиться от автохлама (речь не только о старых авто, ни и тех что привозят из Грузии) это ужесточить прохождение техосмотра. Минимизировать участие в этом процессе человека. Продумать систему которая будет фиксировать все неисправности авто и автоматически будет направлять данные в базу Сергек, которая в свою очередь наложит штраф как только "увидит" авто на дорогах. Следовательно владелец авто не сможет сможет эксплуатировать свое авто на дорогах. В Японии, например, даже одна лампочка не горит отправляют домой. Поэтому им проще сдать машина на аукцион, чем парится с ремонтом. Но здесь есть другая сторона медали. Слабый общественный транспорт. Особенно междугородний. Его просто нет. Например в Алматы ежедневно заезжает большое количество таксистов на автохламе с пригорода, поскольку они востребованы. Народу просто не на чем доехать до города и уехать обратно. На Саяхате, напротив Халык арена, Толе би — Момышулы, Алтын орда каждое утро и вечером творится хаос. Люди стоят на проезжей части и ловят такси. Поэтому если ужесточить техосмотр, люди не смогут ездить на работу в город. А это не есть хорошо. Дилемма.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Clint Eastwood

      Когда доходы населения Казахстана сравняются с японскими тогда и будем гонять население за каждую лампочку. А пока что не напрягайтесь и не напрягаемы будете. Про как избавится от автохлама, так же как во всем мире с ростом доходов населения и ликвидацией УС и ПР автохлама будет меньше в разы эволюционным путем. Все революции имеют один большой минус "Есть у революции начало нет у революции конца" Не пытайтесь запрещать чью то собственность и ваша собственность останется при вас. Сделайте частную собственность неприкосновенной и не беспокойте людей по мелочам (кроме случаев соблюдения реальной безопасности на дорогах). Пожелание для поклонников сергеков — по сергеку вам в каждую комнату для улучшения общественного порядка.)))

      Ответить
      • Аватар
        Vladimir   Mikola

        Все смешалось у Вас кучу люди кони))) Вы по ключевым словам пишите комментарии? Сергеки, утиль сбор, революция. Прям хотите зажечь?) Вопрос на что?

        Ответить
        • Аватар
          id18885283   Vladimir

          Этот микола какой-то анархист, штрафы платить не хотят, но нарушать типа не не возможно. Элементарно за тех состоянием следить тоже не хотят начинают ныть оправдание что у людей тяжелое материальное положение даже лампочку заменить денег нету.
          Против реального техосмотра тоже видите ли денег нету и пусть дымит мотор и травит окружающих итд.

          Ответить
          • Аватар
            Mikola   id18885283

            Вы на посту ДПС что совсем не работаете — они же бесплатно ездят))). Штрафы только за последний год увеличились как по количеству так и по суммам. Штрафы вводят люди и как и законы они не священны, а могут быть спорными и требовать корректировок там где они не обоснованы. Учитывая отрыв госслужащих (принимающих законы и штрафы) от населения думаю есть смысл корректировать и штрафы и суммы (что периодически и происходит если вы не заметили). Я призываю к адекватности. Вы же к буквоедству. Есть такой тип забастовки называется "Итальянская забастовка" — при которой сотрудники предприятия предельно строго исполняют свои должностные обязанности в результате чего производство останвливается. Так вод если строго исполнять весь тот бред что принимают наши законодатели по штрафам и экономике то движение в стране встанет и экономика тоже))). Вам мало лет вы конечно такого знать не можете в силу своей молодости и не опытности))). Это же не людей на дороге штрафовать)))

            Ответить
          • Аватар
            id18885283   Mikola

            Какая забастовка ты какой-то бунтарь анархист. Люди элементарно не могут научится бросить окурок в урну обязательно нужно бросить на землю. После отдыха куча мусора пищевого им лень убрать. Идут с ребенком, ребенок бросает фантики пустую бутылку им лень воспитывать, сказать не мусори. Потом эти вырастают и им лень учить пдд, они покупают права и не зная элементарного нарушают ПДД, за тех состоянием следить, заменить элементарно габаритную лампочку или сделать, что-то по мелочи или включить поворотник тоже лень. Они ездят разлегшись на диване одну руку положив под голову во второй руке постоянно телефон. Конечно они с таким рассеянным вниманием будут нарушать. Я думаю вы тоже так ездите. Потом ноете что высокие штрафы. А я уже давно их не плачу и мусор не бросаю и мне все равно какая там сумма, сознательность есть. А наш народ такой если нету камеры значит можно гадить.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   id18885283

            Социологию вам судя по всему не преподавали. Весь мусор и беспорядок который идет — уйдет со сменой поколений при урбанизации. Это первое поколение большой волны переехавших из малых городов и сел в мегаполисы — они оторвались от старших и из за тяжелых психологических нагрузок многие пустились во все тяжкие. Отсюда и срач и бескультурье. Но их дети будут рафинированными горожанами и будут смотреть на своих родителей как на динозавров. А такие как вы научат их вести себя со своими штрафами и правилами. Люди меняются но очень медленно если изменяется все общество. Если бы одного такого человека забросить в другое общество он бы быстро изменился. Но сдвиг в культуре и образе жизни происходит в слишком больших массах народа. Если бы вы еще изучали историю то знали бы что было время и японцев и корейцев до урбанизации и в первых волнах называли глупыми и ленивыми неряхами. Не пытайтесь своими мерками померить то что не понимаете просто читайте больше.

            Ответить
        • Аватар
          Mikola   Vladimir

          Какой вопрос таков и ответ. Написал ровно ответ на призыв комментатора Clint Eastwood. Вам же желаю исполнения вашей голубой мечты с кружевными трусами и ЕС)))

          Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Насколько тема актуальная, что в каждой статье столько комментарий, и каждый прав в чем-то. Однако "картина" печальная, кто борется за законность отлично понимает, что законы легко нарушаются и на учет легально могут поставить и "авто-конструкторы", кто за обновление "автопарка" страны, тоже понимает, что вводя ограничения или "поборы" большая часть населения не сможет позволить себе покупку качественного автомобиля без "кабальных" условий. Большая часть населения у нас "закредитованна" по самое ….., непонятно когда ситуация начнет меняться в лучшую сторону, вроде и президент другой и кабинет министров, но ничего не меняется.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   mackonya

      Законы не священные писания: Библия, Коран или Тора, в тексты которых просто верят. Законы написаны людьми для людей, сегодня они отражают интересы олигархов, завтра их пересмотрят и они будут отражать интересы большинства населения (после отмены ЧС и ПР). Защищать законы как таковые должны специальные гос организации. А если этим занимаются какие то "добровольные защитники" да ещё и против интересов большинства населения, возникают вопросы в адекватности, неподкупности и добровольности этих "добровольцев".

      Ответить
    • Аватар
      GBukin   mackonya

      да, повышение доходов решит многие проблемы. только вот мы уже достигли нашего потолка, дальше нужно менять структуру государства, без этого мы этот потолок не пройдем, а будем плавать как сейчас.

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   GBukin

        При компрадорской элите государству не светит смены структуры экономики. Любая программа превращается в аферу с вывозом капитала — "отечественный автором" с УС и ПР тому яркий пример.

        Ответить
      • Аватар
        id18885283   GBukin

        А как повысить доходы? Есть конкретные предложения. Большинство привыкло чтобы устроится на работу где по легче утром прити вечером уйти. А кто с коммерческой жилкой или с мозгами работают специалистом или коммерсантом.

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   id18885283

          А причем здесь доходы? Самые коммерчески "успешные" у нас это родственники госслужащие на высоких постах у них бизнес прет как бешеный, остальные граждане страны в пролете))). Даже видя явную аферу и воровство в гигантских масштабах они никак не могут остановить "успешный бизнес" родственников госслужащих на высоких постах который идет уже 10 лет.

          Ответить
  • Аватар
    Ахметжан

    Хотелось бы видеть как проводится работа силовых структур по выявлению чиновников, депутатов ,которые лоббируют свои коррупционные и корыстные интересы. А так же интересы олигархов и бизнесменов в Казахстане. А также выявления чиновников и депутатов саботирующих интересов государства и народа Казахстана. И привлекают ли этих чиновников и депутатов к ответственности ???

    Ответить
  • Аватар
    id18885283

    Утиль и первичку нужно отменить, но завозить свежие авто до 5 лет возраст только левый руль, не битый целый с подушками и катализаторами на месте, а не битый хлам из Грузии и во время легализации натаскавший с России гнилые вазы и праворульки.
    Техосмотр нужно реальный делать, чтобы как положено проверяли, нужно ремонтировать имеющися своё имущество, а если не хотите или не можете это ваши проблемы, окружающие не обязаны от вас страдать.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   id18885283

      Только 5 летние вы определили как по своим доходам или может высчитали диаграмму как быстро обновить автопарк Казахстана, реальный техосмотр это вы так пытаетесь старый-убитый автопарк страны оживить? Окружающие стали страдать после введения УС и ПР с повышением автоналога в разы, до этого никто не страдал — проблемы такой даже не было.

      Ответить
      • Аватар
        615616gR   Mikola

        Ладно пацаны, харе базарить, ясно что нам всем в мажилис/сенат надо (там-то "пенсионеры" засыпают, у них одна проблема — амбулаторное лечение, размер "пенсии", послеобеденный сон-час, и "трехразовое питание". Что с них возьмешь…) Погнали в плейстешн играть:)

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   615616gR

          Дела совсем плохи — нет плейстейшна))))

          Ответить
          • Аватар
            615616gR   Mikola

            Мыкола, да ты шо? Як здоровя? Совсим грошей немаэ? Так ти мени открытку пришли с адресом, я тоби хоть сала пришлю.. 🙂

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   615616gR

            А здоровье кончилось с болезнью Лайма (кисти рук подсохли и стопы ног начали кончатся). Сало всегда есть. Пишите свой адрес я сам вам его вышлю))).

            Ответить
          • Аватар
            615616gR   Mikola

            Что сало есть, это хорошо. Пусть так всегда и будет. Хотел поддержать, шутливо. А так, по компам я, в основном, ремонт и тд и тп

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   615616gR

            Самое не смешное наше "нытье интеллигенции" предвестник прихода радикалов которые наведут "СПРАВЕДЛИВОСТЬ" по своему. И нынешнее давление власти на интеллигенцию в борьбе украсть очередные 2,4 миллиарда долларов это просто медленное самоубийство "элиты" (активы в чемодан не положишь и за бугор не выведешь). С радикалами им договорится не получится, а радикализация общества идет вместе с обнищанием, ростом религиозности и зарубежным спонсорам которым выгодна у нас нестабильность. Да это будет не завтра и пройдет возможно еще 10 другой лет. На что наши "элиты" и надеются — "После меня хоть потоп" не помню кто сказал.

            Ответить
    • Аватар
      615616gR   id18885283

      Да все так и было всегда. Хлам не завозили. А когда цены поднялись, пошла волна хламья и быстрого устаревания машин.

      Ответить