• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
По состоянию на 1 апреля 2024 года в республике насчитывалось 5.4 млн автомобилей — на 15.9 % больше, чем на эту же дату годом ранее. Но за 12 месяцев автопарк продолжил стареть. Как подсчитали в Energyprom.kz, ссылаясь на Бюро нацстатистики, машин в возрасте старше 20 лет в Казахстане на 1 апреля насчитывалось 2.5 млн. От 10 до 20 лет — 1.3 млн. Данные показатели за год выросли на 6.9 и 24.4 % соответственно.
Увеличилось и количество более свежих авто: в возрасте от 7 до 10 лет их стало больше на 5.7 % — 671 тыс., а от 3 до 7 лет на 121.8 % — 633.8 тыс., то есть более чем в два раза. В то же время новых машин, которым не более 3 лет, в стране насчитывалось на целых 14.6 % меньше, чем годом ранее, — 328.4 тыс.
К слову, заметно выросло за год количество электроавтомобилей: сразу в 4.8 раза, с 1.9 до 9.3 тыс.
Отчасти рост количества возрастных автомобилей в 2023 году произошёл благодаря легализации автомобилей с иностранной регистрацией, преимущественно из России, за 214 тыс. тенге без уплаты утильсбора. По итогам в Казахстане выдали госномера более чем на 304 тыс. автомобилей, в том числе на 21 тыс. «автоконструкторов».
В то же время, в минувшую пятницу 31 мая, Минпром заявил, что введение утильсбора в 2016 году наоборот существенно обновило автопарк, а главный результат — в стране уменьшилось количество аварий.
Во славу Ахметжана!
Имя его мы будем помнить остаток дня, как образец незамутнённого сознания образованием и жизненным опытом, отстаивающего слепо интересы олигархов и чиновников))) А его "женскую логику" начинающуюся каждый раз со слов "хочу" и "не хочу" нужно показывать в дамских клубах как образец детской непосредственности)).
Техосмотр в Казахстане должен соответствовать всем требованиям проверки автомобилей. И если автомобили не соответствуют ТО запрещать использования на дорогах Казахстана. Любой автомобиль можно сделать требованиям ТО. Нарушившим закон Казахстана по регламенту ТО привлекать к ответственности. И если это привело к ДТП привлекать к уголовной ответственности. Только жесткие меры наведут порядок на дорогах Казахстана. ЗАПРЕТИТЬ ВВОЗ АВТОХЛАМА.
Государству стоит поставить точку с завозом автохлама в Казахстан. А так же запретить эти легализации для автохлама и конструкторам. Казахстан становится большой авто помойкой . Легализованные автомобили это весь автохлам из соседних стран СНГ. Нашли чем хвалится этим чиновникам.
>>>"Я простой работяга" _____________________ Покупай коня, работяга. На новую машину денег у тебя все равно не хватит. Зимой и под дождем в седле, правда, не комфортно, но зато будешь жить "по закону" и дальше не переваривать этих "олигархов"…
Я вам скажу одно . Я ненавижу халявщиков .Законы не нарушаю и вам не советую. Оскорблений не потерплю.
Я не "топлю" за халяву. Просто тут почти все понимают, что введение подобных "законов" совсем не в интересах граждан. Включая и вас. Если же своими убеждениями я вас оскорбил, то прошу простить великодушно…
а ведь когда-то он был против утильсбора, судя по его старым комментариям ))
Да был против утильсбора пока не увидел что перекупы творят на авторынке. Обманывая народ и продавая аварийный автохлам на которых люди погибают и калечатся.
Послушай работяга, а ты хоть в курсе, что утильсбор и первичная регистрация накладываются и на совершенно новые машины? Только на то, что делается внутри страны не накладывается утильсбор, при этом эти машины почему то дороже произведённых за границей, даже с наложенными на них платежами. Кого защищает утильсбор? Вернее кого обогащает?
Накладывания утиль сбора на новые автомобили и технику должна быть как практикуется во всем мире. Я именно против того что ввоз автохлама и автоконструкторов в Казахстане приобрело массовый порядок. Когда автохлам выдают как за новый автотранспорт и ввозят в Казахстан. Как недавно выявили силовики в Казахстане. Наконец то этих мошенников работающих в государственных структурах вывили и привлекут к уголовной ответственности.
Во всём мире? В Европе утильсбор 500 евро, при этом на все машины, и завезённые и сделанные в ЕС, первичной регистрации нет, ещё о чем поговорим?
А давайте тогда разрешим без утиля и первички завозить только свежие машины, до 3-х или 5-ти лет? Тогда освежится автопарк страны, верно? Ведь так называемый автохлам будет запрещено завозить, так? А, стоп… Так это же уже давно есть, тех регламент называется. Там прописаны Евро-4, ДХО, Isofix, АБС. Откуда же тогда взялся этот автохлам? Может машины просто состарились из-за конских сборов для ввоза? Плюс 200-300 тыс легализованных машин?
Пожалуйста приведите статистику ДТП по неисправности машин.
В прошлом году на дорогах Казахстана погибала каждый день по 5 и десять граждан Казахстана. Не говоря сколько было покалечено. Автомобили просто рассыпались. Я СЧИТАЮ ТОГО ЧИНОВНИКА КОТОРЫЙ ДАЛ ДОБРО НА ЛЕГАЛИЗАЦИЮ АВТОКОНСТРУКТОРОВ ПРЕСТУПНИКОМ И УБИЙЦЕЙ ГРАЖДАН КАЗАХСТАНА .Далее кто закрыл глаза на ввоз этих скутеров в Казахстан. В результате каждый день гибнут и калечатся молодые люди на дорогах. Разве и этот чиновник не преступник. Да еще какой преступник. Таких судить надо. РАДИ КОРЫСТНЫХ СВОИХ ЦЕЛЕЙ , НАЖИВЫ И ЛОББИРУЮЩИХ ИНТЕРЕСЫ ОТДЕЛЬНЫХ БИЗНЕСМЕНОВ. ЕЩЕ ВЧЕРА НАДО БЫЛО НАВОДИТЬ ПОРЯДОК В КАЗАХСТАНА,КОТОРАЯ ПРОГНИЛА И ПОГРЯЗЛА В КОРРУПЦИИ ЗА 30 ЛЕТ НЕЗАВИСИМОСТИ КАЗАХСТАНА.
Еще раз обращаюсь, не трындите всякую чушь, приведите официальную статистику аварий по причине неисправности авто. Не можете, сдуйтесь в тряпочку.
хомо сапиенс кажется был разумный человек. А по вас не скажешь. Посмотрите статистику аварий на дорогах за последний год в Казахстане. Где чуть ли не каждый день аварии на трассах и в городах Казахстана.Где погибали граждане. А экспертизу полиция Казахстана никогда не делает. Легче списать на человеческий фактор.
По статистике на автострадах аварии 90% выезд на встречную полосу при обгоне, ещё 10% не справился с управлением из за превышение скорости. Ни одного заявления, что машина не исправна. Рекомендую сначала получить информацию, а уже потом что то писать. За весь прошлый год всего 4 аварии по неисправности тормозов и то, только на грузовиках.
Кому как, но я новую больше покупать не хочу. Во первых навязывание кредита и допов на автомобиль, во вторых культура наших людей. Они тебя на слабо берут своим старым рыдваном, попробуй не пропусти, а долбануть дверью и сбежать, так вообще постоянная история.
Стабильно пару раз в год приходится заезжать в детейлинг, чтобы вытянуть вмятины.
Солгасен, я когда купил новую машину и с каждой самомойкой каждый раз находил зайчики! Искал лучшее место чтобы никто не долбанул дверью или при выезде не задел бампер, потом продал. Вернулся к бывшей, братишка уже ее об КАМАЗ успел шоркнуть но так стало на душе спокойно — воооообще не паришься и даже если тебя сейчас кто-то подрежет или "учить" — смело!
О_о, есть у меня друган, ездит на старом Прадо, "учитель" со стажем 😂😂😂
это народ виноват! Не зарабатывают много денег на новые машины и не берут кредиты! Еще открой им доступ другие страны…завезут один хлам до 10 лет авто
Вот ведь неправильные какие! Денег не зарабатывают и кредиты не берут, просто дерьмо какое-то, а не народ…)))
Погорячился господин министр с защитой УС и ПР. Ему бы в отставку с повышением само собой (у нас так принято, сразу видно ценный кадр врет и не краснеет, нельзя нарушать традицию воровства без злого умысла).
разве у нас выросли зарплаты настолько, что массово покупаем новые автомобили? нет.
может у нас ввели рыночные цены на топливо, начали реально штрафовать дымящие корыта, да так, что их проще сдать в металлолом, чем ездить на них? тоже нет.
так почему же тогда наш автопарк должен помолодеть?
повышать квалификацию, инвестировать в себя, становиться высокооплачиваемым специалистом чтобы позволить себе большее и лучшее — это не наш путь. наш путь — это жаловаться, что нам не продают 5-летние камри за 8 млн и грозно стучать кулачком по столу при слове утильсбор.
а тут еще ахметжан появился и покусился на святое: бушные шины не ввозить! жаль только что ахметжан совершенно прав
Возьмите 30 серебряников и попейте кофейку. Защита бабок по УС и ПР заказчика засчитана)))
Вам правда платят только 30 серебряников?) просите больше. Вы дешевите.
Я оставляю посты за идею. Мне не платят за посты. Вы же с GBukin работаете явно что не за идею так в вашем цинизме идей нет. Так что 30 серебряников это метафора про ваши и подобные потуги перетянуть общественное мнение на сторону воров на госслужбе не бесплатно конечно)))
как же легко в вашем мире живется: не согласен — значит куплен, чиновник — значит вор. не хотите ли свои аргументы предъявить?
Посмотрите Ютуб Санжара Бокаева. У него хорошие аргументы. Ваши против него просто воздух.
значит своих нет? отлично, слушайте бокаева, будете в шоколаде. зачем думать, когда уже все придумано, верно?
Думать нужно над фактами, ваш злой воздух не дает пищи для ума, только тему посмеяться над замороченостью чиновников и олигархов нанимающих разных мастеров слова для защиты грабежа 2,4 миллиарда долларов в год.
Хотите своих, пожалуйста, утильсбор и первичная регистрация накладываются на новые машины привезённые из за бугра, что делает их дороже на примерно от 500 тысяч, до миллиона, это в зависимости от объёма. При этом машины внутреннего производства нисколько не дешевле, хотя на них нет утильсбора и таможенных пошлин. Как так? А про сельхоз технику и грузовики вообще разговор отдельный, скоро на быках пахать будут и на верблюдах возить.
в этой ветке на примере грузии я показывал во что превращается рынок, если он маленький, с бедным населением, дешевой рабочей силой и свободным ввозом. вот примерный механизм: восстановленные тотальные машины (за которые не берутся даже латиносы с оплатой $5 долларов в час) везут массово и восстанавливают как умеют, главное, чтобы выглядело конфеткой. даже если восстановить эти автомобили в америке, они либо будут в разы дороже небитых, либо никакой сертификации не пройдут, их судьба — металлобаза. обратите внимание на цены в моих сообщениях, сколько стоят на аукционе и за сколько продаются в грузии. после подобного ремонта ни о какой безопасности и нормальных запчастях речи не идет, хотя даже восставнавливать подобное — это уже преступление. благодаря этому довольно быстро с рынка уходят нормальные бу машины и сильно сокращается сегмент новых автомобилей. это приводит к перекосу, когда вы можете купить либо нетотальную машину по привлекательной цене, либо нормальную бу или новую машину, но с худшим ассортиментом и существенно дороже, чем они могли быть в условиях без тотальных авто. утильсбор на данный момент в казахстане делает невыгодным ввоз автомобилей старше 3 лет с одной стороны и делает выгодным сборку автомобилей с другой стороны. естественно, как только утильсбор будет отменен, дело пойдет по грузинскому сценарию.
чтобы показать на сколько утильсбор снижает цену местных автомобилей, я сравнил цены в сша и у нас. поскольку в сша покупатель оплачивает еще и налог с продаж (с разных штатах он отличается) я взял ставку 7%, приблизительно средняя по стране.
для начала машины, которые локализованы у нас:
элантра 1.6 турбо $29318 или 13 млн тг (10 млн в казахстане)
туссан 1.6 турбо 4wd $36326 или 16.1 млн тг (12.9 млн казахстане)
малибу 1.5 турбо $28024 или 12.5 млн тг (16 млн в казахстане)
иквинокс 1.5 турбо 4wd $31666 или 14 млн тг (14.5 млн в казахстане)
цены такие же или даже дешевле. единственное исключение — малибу, объясняется тем, что у нас самая дешевая комплектация с двигателем 2.0 турбо в предпоследнем фарше, в сша я взял самую дешевую модель с 1.5. производитель лично заинтересован в снижении затрат и по итогу получаем существенное снижение цены за счет логистики, местных компонентов и какого-никакого объема производства (то, что называется эффект масштаба).
теперь машины, которые не собираются у нас:
камри 2.5 $30338 или 13.5 млн тг (17.3 млн в казахстане)
рав4 2.5 $30682 или 13.6 млн тг (21.2 млн в казахстане)
a6 2.0 $63975 или 28.4 млн тг (39 млн в казахстане)
q5 2.0 $50386 или 22.4 млн тг (32.7 млн в казахстане)
e 2.0 $67891 или 30.1 млн тг (34.1 млн в казахстане)
интересный факт: в сша камри и элантра стоят практически одинаково, являясь прямыми конкурентами по цене, у нас камри на 70% дороже.
как видно, эти машины у нас стоят значительно дороже, чем в сша, при этом разница значительно превышает утильсбор. у ауди разница больше 10 млн, при утильсборе 600 тыс, рав4 более 7 млн, е-класс 4 млн. утильсбор теряется в других расходах, таких как логистика, затраты единицу продажи автомобиля и т д.
вывод такой: без утильсбора у нас будет нашествие тотальных машин из-за рубежа, локальное производство не сможет удержать цены и сдуется, новые импортные машины потеряют свои итак небольшие продажи и станут еще дороже. а если учесть, что нормальная бу машина из сша по цене будет выше, чем нормальная машина у нас, то нас ждет грузинский сценарий во всей красе.
я против утильсбора и первичной регистрации, поскольку он ограничивает конкуренцию, хотя отчасни он позволяет государству жить не по средствам, например, субсидировать топливо и строить дороги и развязки. но стать второй грузией тоже мало хорошего. так что отменять утильсбор нужно вместе с надежным механизмом, который отсеет битые машины и позволит дальше развивать локальное производство, а сейчас у нас такого механизма нет. самый лучший механизм — это повышение доходов до уровня развитых стран, а это, как вы понимаете, будет очень не скоро.
Опять пустозвонство. Много букв. Санжар с цифрами и видео доказал что "отечественного автопрома" у нас нет. У нас автопарк стареет из за заградительных пошлин. Люди которые могли бы привести более новые машины которые стали бы оборотными для вторичного рынка ездят до талого на своих старых. А жители села у которых без машины не выжить везут автохлам (так как в Казахстане ничего купить не могут) который в принципе убитый уже в стране покупки. Задача перед страной стоит обновить автопарк. А вы все про полезность заградительных пошлин печетесь и поддержку "отечественного автопрома" которого нет — 30 сребреников отрабатываете.
Много букв, да эффекта от этого мало. Что-то где-то нахватали, и выдали за "правильную информацию". А люди верят. Сейчас все так работают, спустя рукава, поэтому и имеем то, что имеем…
Для интереса зашел на офф сайт Hyundai USA. GBukin пишет от $29тыс. за 1,6Т. Однако это не просто 1,6Т, а с гибридом!, и считается макс. комплектацией для рынка США. На обычные же версии Элантры цены начинаются от $21600 (2,0л вариатор), т.е. примерно от 9,6млн. тг. Т.о. — это обычный конкурент Короллы, не Камри и сравнивать Элантру надо с ней (для Камри там есть Соната). Да цена вроде одинакова, что у нас, что в США, но собака-то зарыта в другом месте:). Полисмен, обычный учитель, врач и тп в среднем там зарабатывают от $4-7 тыс. в мес. Да еще проценты кредитов и рассрочек немного другие, гугл в помощь. А что у нас, со средними зп, рассказывать надо?
да, моя вина, я не заметил, что это гибрид. но тем не менее, самая простая элантра стоит $22775 с доставкой и $24369 с налогом (т е полная цена с налогами как у нас) или 10.9 млн тг. что сравнимо с нашими ценами. без локализации подобных цен мы не получили бы
Локализация сама по себе — это правильно и нужно. Но у нас, к сожалению, как обычно все выворачивают наизнанку. Что касается цен, то можно поспорить — с адекватными пошлинами, с утилем 100-150 тыс.тг, можно было бы привезти (чз дилера) ту же Элантру за 7-8 млн. тг., а может и ниже. Разве это плохо? В Корее уже конечному покупателю дают за 5-6млн. соотв-нно уже КР дилер заработал свою прибыль. А КЗ дилеру от КР завода я думаю дают цену еще ниже, + цена доставки снижена для дилера, из-за бОльших объемов и тд и тп. Узнать у эксперта нормального, весь расклад — все покраснеют наверно, в профильных министерствах…
локализация снижает цены, покажу это на примере
если дилер возит готовые автомобили, везет он элантру за 6 млн в корее, цена для дилера будет меньше, но не намного, в лучшем случае на 300 тыс тг. т. е. на старте цена будет 5.7 млн тг. дилеры зарабатывают на обслуживании и ремонте, а не на продаже автмобилей. дилер в больших объемах фрахтует груз и получает лучшую цену, пусть будет 900 тыс тг. вместе с погрузкой и страховкой. на таможню приходит автомобиль с ценой 6.6 млн. опустим расходы на оформление, хранение на свх и прочее, и прибавим пошлину 15%, а потом и ндс 12%, получаем 8.5 млн. это идеальный случай, когда все цены берутся по минимуму и незначительные расходы просто опускаются, хотя они тоже заметно влияют на цену в конечном итоге. в общем, получили цену 8.5 млн на входе в страну, это себестоимость. поэтому говорить о 7-8 млн нельзя, минимум это будет 9.5 млн тг. а в реальности еще плюс миллион. с точки зрения государства из страны ушло 6.6 млн тг, бюджет получил 1.9 млн тг.
теперь сравним с заводом, который уже работает по циклу алматинского, т. е. кузов, двигатель, коробка, шасси и салон приходят комплектом, после кузов варится и красится на заводе и все вместе собирается на конвейере. здесь я не владею цифрами, потому опишу как должно быть. отпускная цена комплекта ниже, чем готового автомобиля, здесь есть экономия. тот же груз уже не такой объемный как автомобиль, он упакован значительно компактнее, в один вагон помещается не 3-4 автомобиля, а 10 и более, соответственно, доставка будет дешевле, опять экономия. на входе в казахстан машинокомплект можно освободить от налогов, т к бюджет получит их уже от производителя и его работников. логика простая: нет завода — нет налогов от него и работников, тогда бюджет наполняем пошлинами, есть завод, есть инвестиции, есть рабочие места, есть налоги, значит можно обойтись и без пошлин. если при импорте эти деньги оставались в корее, то теперь в казахстане. без ущерба для бюджета снижается цена товара весьма существенно. а далее, все также как и в первом случае, машина собирается, продается, но по цене уже меньшей. хендэ получил рынок и свою часть прибыли, бюджет получил налоги, потребитель автомобиль по меньшей цене.
именно поэтому стране важно, чтобы сборка была не прикручиванием колес, а мелкоузловая. а еще лучше, если наши предприятия заменят часть компонентов на местные, это еще больше снизит цену и ушедшие за рубеж деньги, да еще и пополнит бюджет налогами и рабочими местами. а здесь уже маячит вопрос произоводительности труда и более сложного производства.
по сравнению с тем что было у нас пять лет назад, в индустрии автомобилей есть большой прогресс, поэтому я надеюсь, что и дальше будет лучше. нам нужно не только заводы хендэ, киа, шкоды, но и тойоты, фв, хотелось бы и кого-то из премиальных брендов. тогда получим больший выбор по цене сравнимой с американскими.
ЛЯ какой лыцарь) Идеи у вас не увидел, только размазывание «шоколада» на определённых темах)
Идея СПРАВЕДЛИВОСТИ вам чужда. Отсюда вы её никогда и не видите рассматривая ситуацию с классической точки зрения наших чиновников "Я начальник ты дурак.. будем делать так как мне выгодно."
Да Вы «батенька уработались», давайте я Вас подменю, я тоже за все хорошее против всего плохого. «Заводы рабочим, землю крестьянам». Что там еще, а вот близко очень Вам будет, «я не хочу в ТС, а хочу кружевные трусы и в ЕС.»
Так вас никто и не держит. Пищите свой адрес и размер трусов закажу на Каспии для вас кружевные трусы с доставкой. Билет правда придётся вам самим купить))). Успехов на новом месте!!!)))
Я обычно с вашими тезисами согласен, но в данном случае, как специалист, который, как вы пишите, вкладывается в собственное развитие и становится высокооплачиваемым, не могу согласиться. Рост цен быстрее роста компетенций и доходов, даже с учетом того, что имеется возможность переложить повышение на плечи клиентов.
У нас как в Алисе в стране чудес: нужно очень быстро бежать, чтобы хотя бы оставаться на месте.
я говорил, скорее, о людях, кто вовсе не вкладывается в свою квалификацию, кто не хочет разбираться как устроена экономика и нашел для себя козла отпущения в виде утильсбора и нечестных чиновников. касательно вашей ситуации, я думаю, есть выход. если позволяет возможность работать на экспорт или расширить сферу деятельности за счет более привлекательных направлений. я не знаю вашу ситуацию, но на практике редко встречал безысходное положение в бизнесе.
наверняка вы не хуже меня знаете про разделение властей, независимый суд и прочее. это лучшее, что можно сделать сейчас.
Проблема роста производительности труда это проблема рынков сбыта и роста числа населения занятого в производственной сфере. Где производительность растет с объемом производства и ростом процента механизации и автоматизации. Индустриализации Казахстана по факту нет. Только распилы и развитие первичной переработки продукции сырья (там где нет высокой добавочной стоимости в продукции). Все остальные отрасли про занятость для сотен и тысяч человек, а не миллионов (у нас идет урбанизация и самозанятые миллионы людей, а это значит что они безработные и живут натуральным хозяйством или мелкой торговлей). Отсюда все призывы к самосовершенствованию это призывы учится на профессию которая востребована за границей и чаще всего уехать туда где эта профессия востребована больше. В Казахстане нет массовой индустрии где нужны были бы в большом количестве высококлассные специалисты. Вы хотите оттока молодого населения Казахстана?
что за бред, какие рынки сбыта? повышение производительности труда — это необходимость для экономического роста, а не проблема с поиском рынков сбыта. это снижение издержек, затрат ресурсов, повышение конкурентоспособности, лучшие возможности для экспорта и конкуренции на внешних рынках и так далее.
и я уж точно не буду призывать талантливого человека провести свою жизнь в нищите, убирая навоз в ауле, вместо того, чтобы дать ему шанс на лучшую жизнь за границей.
Диплом института вы судя по всему купили. По экономике у вас от знаний "дырка от бублика". И патриотом Казахстана вы походу тоже не являетесь. Ну хоть писать и читать умеете — в каждом человеке есть что то хорошее)))).
Я весь путь становления прошел с нулевого специалиста до владельца в IT, в подробности вдаваться не буду. Все серьезные деньги, позволяющие производить себе и людям индексацию ЗП и как-то держаться на плаву, находятся в заказах у около-государственных структур и немного — в крупных коммерческих (часто они и есть около-гос). Там развития рынка нет, происходит перераспределение существующих ресурсов на непрозрачных условиях. А местный МСБ не может платить за услуги достаточно, чтобы люди не сбегали.
Экспорт история сложная, для него нужно много недорогих и толковых кадров, у нас же кадровый голод и качество локальных специалистов заметно хуже даже российских, украинских и белорусских, а ожидания по ЗП при этом у них высокие, еще у страны нет бренда, чтобы продаваться под ним (как индийские программисты).
Я не ною, не первый год в таких условиях перманентного экономического кризиса. Просто хотел рассказать тем людям, которые считают, что нужно просто вкладывать в себя, от человека, который собрал все регалии и отраслевые награды, прошел все курсы, несколько раз менял позиционированик компании, чтобы оставаться в тренде и зарабатывать больше. Потолок есть и отрицать это нельзя. Как нельзя выиграть профессиональную велогонку, ездя у себя по двору, или поймать щуку в своей ванной. Среда накладывает ограничения.
Президент заявляет об либерализации экономики — по факту все происходит с точность до наоборот. Смело идите работать в Самрук казына. Частный сектор высокотехнологической продукции при компрадорской буржуазии никогда не разовьется сам без реальной поддержки государства. А сейчас компрадоры пекутся только за гос монополии и аферы монополии (типа "отечественного автопрома"), вывоз капитала и больше ни за что.
Если у нас ввести рыночные цены цены на топливо, то жахнет так, что "кантар" покажется цветочками… Бензин, пардон, это такой же социально-значимый товар, как картошка, хлеб и мука. Вы хоть понимаете, почему стоимость топлива у нас датируется государством? Похоже, что нет. Одни только глупые либеральные лозунги, которые к реалиям страны вообще никакого отношения не имеют…
я вам скажу по секрету, что ни одна страна до сих пор не смогла без последствий поддерживать субсидии на топливо, и рано или поздно это придется отменять. в нашей стране уже пошел этот процесс, так что хотите вы или нет, но государство перестанет субсидировать топливо.
>>>"я вам скажу по секрету" _______________________________ Вы свои такие вот "секреты" оставьте для читателей с кашей вместо мозгов и либеральной лапшой на ушах. Топливо является социально значимым продуктом для граждан, как я уже выше отметил, и его субсидирование государством указывает на социальную ответственность последнего. Отменить его — значит получить взрыв народного негодования. А власти этого не хотят. Пример с ценой на газ, ставшей поводом январских выступлений 2 года назад, подтверждает мои слова. Вы разберитесь для себя, из чего формируется цена бензина на заправках у нас и в той же России, например, потом будете рассуждать. Это чистая экономика. Выплаты от нефтедобывающих компаний, как у нас, так и в России, формируют основу бюджета. Если государство самоустранится, введя рыночные цены на бензин, то неизбежно возникает конфликт интересов между этими компаниями и обычными гражданами. Надо говорить, что они диаметрально противоположны? Думаю, нет. Так что не будет отмены субсидирования государством. Если оно, конечно, заинтересовано в своей стабильности…
Несколько лет назад я ему уже приводил статистику что страны с быстрорастущей экономикой субсидируют топливо (например Китай), а в странах где добывается нефть топливо в априори стоит дешевле для получения естественных преференций для поддержания своей экономики. Отсюда все рассуждения GBukin-а непонятно откуда взяты кроме разве что из методичек нашего компрадорского чиновничества — олигархов.)))
Дело не только в жалобе но и в уважении. Даже если вы развиваетесь и зарабатываете хорошо, за 15 000 хочется такое же авто как покупают люди в мире а не ведро которое у них стоит 7-8тыщ…
это я понимаю, кому не хочется пятилетнюю камри по 8 млн. посмотрите выше, я описал что происходит на рынке. если вы также верите в дешевые машины по низким ценам, как и местные активисты и готовы слепо следовать за попутислами, то вряд ли поймете ситуацию.
у нас есть вполне определенные причины почему наши машины не могут стоить как в сша, некоторые причины можно нивелировать и значительно снизить цену автомобилей, а с некоторыми придется жить. вместо популистского лозунга долой утильсбор, объясняю на примерах и цифрах как работает экономика и государство, чтобы граждане понимали суть и знали что нужно делать.
Казахстанский автопарк самый старый в СНГ и вы упорно не видите проблемы в заградительных пошлинах и высоких налогах на машины? "Отечественный автопром" остался сказкой в которую никто не верит — это не религия. Цифры стат. данных и глаза говорят что "отечественного автопрома" нет, а афера по прикручиванию колес не способна ни снизить цены на машины, ни насытить рынок новыми, ни дать массовые рабочие места в производстве (5тыс рабочих мест это курам на смех при том что убивают автопарк страны)
правительство только может врать
А кто есть правительство? Вот они — "Ахметжаны" и "Джи Букины". Что-то говорят, порой красиво, где-то правильно, а порой без 100г не разберешь… А в результате — только "цифровизация" и "Новый Казахстан" получается.
И говорят они даже красиво только для тех кто не вникает и не владеет цифрами и стат. данными. Т.е. полуправда она красиво смотрится пока не копнешь глубже.)))
Когда афера раскрыта, получила огласку и общественный резонанс, продолжать ее — оч.. рискованно и глупо, надеюсь они это понимают…
Даже если все знают что воровал ты, но ты участковый который ведешь расследование об этом воровстве , не факт что не хочется стырить еще, пока не началось…..)))
Надо запретить пригонять восстановленный, американский тотал из Грузии со скрученными пробегами. Какая разница, какой у машины возраст! Есть 10-15-летние экземпляры в достойном состоянии, с небольшими пробегами, без ДТП, я лично владел такими авто, а есть вышеперечисленный хлам до 5-10 лет.
Надо запретить УС и ПР все эти показатели по возрасту машин про ЭТО. А остальные "благие пожелания" расскажете нашим чиновникам (устроителям УС и ПР) когда они вас заведут куда обычно заводят "благие пожелания".
Думаю единственный вариант как избавиться от автохлама (речь не только о старых авто, ни и тех что привозят из Грузии) это ужесточить прохождение техосмотра. Минимизировать участие в этом процессе человека. Продумать систему которая будет фиксировать все неисправности авто и автоматически будет направлять данные в базу Сергек, которая в свою очередь наложит штраф как только "увидит" авто на дорогах. Следовательно владелец авто не сможет сможет эксплуатировать свое авто на дорогах. В Японии, например, даже одна лампочка не горит отправляют домой. Поэтому им проще сдать машина на аукцион, чем парится с ремонтом. Но здесь есть другая сторона медали. Слабый общественный транспорт. Особенно междугородний. Его просто нет. Например в Алматы ежедневно заезжает большое количество таксистов на автохламе с пригорода, поскольку они востребованы. Народу просто не на чем доехать до города и уехать обратно. На Саяхате, напротив Халык арена, Толе би — Момышулы, Алтын орда каждое утро и вечером творится хаос. Люди стоят на проезжей части и ловят такси. Поэтому если ужесточить техосмотр, люди не смогут ездить на работу в город. А это не есть хорошо. Дилемма.
Когда доходы населения Казахстана сравняются с японскими тогда и будем гонять население за каждую лампочку. А пока что не напрягайтесь и не напрягаемы будете. Про как избавится от автохлама, так же как во всем мире с ростом доходов населения и ликвидацией УС и ПР автохлама будет меньше в разы эволюционным путем. Все революции имеют один большой минус "Есть у революции начало нет у революции конца" Не пытайтесь запрещать чью то собственность и ваша собственность останется при вас. Сделайте частную собственность неприкосновенной и не беспокойте людей по мелочам (кроме случаев соблюдения реальной безопасности на дорогах). Пожелание для поклонников сергеков — по сергеку вам в каждую комнату для улучшения общественного порядка.)))
Все смешалось у Вас кучу люди кони))) Вы по ключевым словам пишите комментарии? Сергеки, утиль сбор, революция. Прям хотите зажечь?) Вопрос на что?
Этот микола какой-то анархист, штрафы платить не хотят, но нарушать типа не не возможно. Элементарно за тех состоянием следить тоже не хотят начинают ныть оправдание что у людей тяжелое материальное положение даже лампочку заменить денег нету.
Против реального техосмотра тоже видите ли денег нету и пусть дымит мотор и травит окружающих итд.
Вы на посту ДПС что совсем не работаете — они же бесплатно ездят))). Штрафы только за последний год увеличились как по количеству так и по суммам. Штрафы вводят люди и как и законы они не священны, а могут быть спорными и требовать корректировок там где они не обоснованы. Учитывая отрыв госслужащих (принимающих законы и штрафы) от населения думаю есть смысл корректировать и штрафы и суммы (что периодически и происходит если вы не заметили). Я призываю к адекватности. Вы же к буквоедству. Есть такой тип забастовки называется "Итальянская забастовка" — при которой сотрудники предприятия предельно строго исполняют свои должностные обязанности в результате чего производство останвливается. Так вод если строго исполнять весь тот бред что принимают наши законодатели по штрафам и экономике то движение в стране встанет и экономика тоже))). Вам мало лет вы конечно такого знать не можете в силу своей молодости и не опытности))). Это же не людей на дороге штрафовать)))
Какая забастовка ты какой-то бунтарь анархист. Люди элементарно не могут научится бросить окурок в урну обязательно нужно бросить на землю. После отдыха куча мусора пищевого им лень убрать. Идут с ребенком, ребенок бросает фантики пустую бутылку им лень воспитывать, сказать не мусори. Потом эти вырастают и им лень учить пдд, они покупают права и не зная элементарного нарушают ПДД, за тех состоянием следить, заменить элементарно габаритную лампочку или сделать, что-то по мелочи или включить поворотник тоже лень. Они ездят разлегшись на диване одну руку положив под голову во второй руке постоянно телефон. Конечно они с таким рассеянным вниманием будут нарушать. Я думаю вы тоже так ездите. Потом ноете что высокие штрафы. А я уже давно их не плачу и мусор не бросаю и мне все равно какая там сумма, сознательность есть. А наш народ такой если нету камеры значит можно гадить.
Социологию вам судя по всему не преподавали. Весь мусор и беспорядок который идет — уйдет со сменой поколений при урбанизации. Это первое поколение большой волны переехавших из малых городов и сел в мегаполисы — они оторвались от старших и из за тяжелых психологических нагрузок многие пустились во все тяжкие. Отсюда и срач и бескультурье. Но их дети будут рафинированными горожанами и будут смотреть на своих родителей как на динозавров. А такие как вы научат их вести себя со своими штрафами и правилами. Люди меняются но очень медленно если изменяется все общество. Если бы одного такого человека забросить в другое общество он бы быстро изменился. Но сдвиг в культуре и образе жизни происходит в слишком больших массах народа. Если бы вы еще изучали историю то знали бы что было время и японцев и корейцев до урбанизации и в первых волнах называли глупыми и ленивыми неряхами. Не пытайтесь своими мерками померить то что не понимаете просто читайте больше.
Какой вопрос таков и ответ. Написал ровно ответ на призыв комментатора Clint Eastwood. Вам же желаю исполнения вашей голубой мечты с кружевными трусами и ЕС)))
Насколько тема актуальная, что в каждой статье столько комментарий, и каждый прав в чем-то. Однако "картина" печальная, кто борется за законность отлично понимает, что законы легко нарушаются и на учет легально могут поставить и "авто-конструкторы", кто за обновление "автопарка" страны, тоже понимает, что вводя ограничения или "поборы" большая часть населения не сможет позволить себе покупку качественного автомобиля без "кабальных" условий. Большая часть населения у нас "закредитованна" по самое ….., непонятно когда ситуация начнет меняться в лучшую сторону, вроде и президент другой и кабинет министров, но ничего не меняется.
Законы не священные писания: Библия, Коран или Тора, в тексты которых просто верят. Законы написаны людьми для людей, сегодня они отражают интересы олигархов, завтра их пересмотрят и они будут отражать интересы большинства населения (после отмены ЧС и ПР). Защищать законы как таковые должны специальные гос организации. А если этим занимаются какие то "добровольные защитники" да ещё и против интересов большинства населения, возникают вопросы в адекватности, неподкупности и добровольности этих "добровольцев".
да, повышение доходов решит многие проблемы. только вот мы уже достигли нашего потолка, дальше нужно менять структуру государства, без этого мы этот потолок не пройдем, а будем плавать как сейчас.
При компрадорской элите государству не светит смены структуры экономики. Любая программа превращается в аферу с вывозом капитала — "отечественный автором" с УС и ПР тому яркий пример.
А как повысить доходы? Есть конкретные предложения. Большинство привыкло чтобы устроится на работу где по легче утром прити вечером уйти. А кто с коммерческой жилкой или с мозгами работают специалистом или коммерсантом.
А причем здесь доходы? Самые коммерчески "успешные" у нас это родственники госслужащие на высоких постах у них бизнес прет как бешеный, остальные граждане страны в пролете))). Даже видя явную аферу и воровство в гигантских масштабах они никак не могут остановить "успешный бизнес" родственников госслужащих на высоких постах который идет уже 10 лет.
Хотелось бы видеть как проводится работа силовых структур по выявлению чиновников, депутатов ,которые лоббируют свои коррупционные и корыстные интересы. А так же интересы олигархов и бизнесменов в Казахстане. А также выявления чиновников и депутатов саботирующих интересов государства и народа Казахстана. И привлекают ли этих чиновников и депутатов к ответственности ???
Утиль и первичку нужно отменить, но завозить свежие авто до 5 лет возраст только левый руль, не битый целый с подушками и катализаторами на месте, а не битый хлам из Грузии и во время легализации натаскавший с России гнилые вазы и праворульки.
Техосмотр нужно реальный делать, чтобы как положено проверяли, нужно ремонтировать имеющися своё имущество, а если не хотите или не можете это ваши проблемы, окружающие не обязаны от вас страдать.
Только 5 летние вы определили как по своим доходам или может высчитали диаграмму как быстро обновить автопарк Казахстана, реальный техосмотр это вы так пытаетесь старый-убитый автопарк страны оживить? Окружающие стали страдать после введения УС и ПР с повышением автоналога в разы, до этого никто не страдал — проблемы такой даже не было.
Ладно пацаны, харе базарить, ясно что нам всем в мажилис/сенат надо (там-то "пенсионеры" засыпают, у них одна проблема — амбулаторное лечение, размер "пенсии", послеобеденный сон-час, и "трехразовое питание". Что с них возьмешь…) Погнали в плейстешн играть:)
Дела совсем плохи — нет плейстейшна))))
Мыкола, да ты шо? Як здоровя? Совсим грошей немаэ? Так ти мени открытку пришли с адресом, я тоби хоть сала пришлю.. 🙂
А здоровье кончилось с болезнью Лайма (кисти рук подсохли и стопы ног начали кончатся). Сало всегда есть. Пишите свой адрес я сам вам его вышлю))).
Что сало есть, это хорошо. Пусть так всегда и будет. Хотел поддержать, шутливо. А так, по компам я, в основном, ремонт и тд и тп
Самое не смешное наше "нытье интеллигенции" предвестник прихода радикалов которые наведут "СПРАВЕДЛИВОСТЬ" по своему. И нынешнее давление власти на интеллигенцию в борьбе украсть очередные 2,4 миллиарда долларов это просто медленное самоубийство "элиты" (активы в чемодан не положишь и за бугор не выведешь). С радикалами им договорится не получится, а радикализация общества идет вместе с обнищанием, ростом религиозности и зарубежным спонсорам которым выгодна у нас нестабильность. Да это будет не завтра и пройдет возможно еще 10 другой лет. На что наши "элиты" и надеются — "После меня хоть потоп" не помню кто сказал.
Да все так и было всегда. Хлам не завозили. А когда цены поднялись, пошла волна хламья и быстрого устаревания машин.