Минпром РК: Утильсбор улучшил… безопасность на дорогах

Минпром РК: Утильсбор улучшил… безопасность на дорогах

Новую версию того, почему непопулярный платёж так важен для страны, озвучили чиновники.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Как заявили в Министерстве промышленности и строительства РК, введение утилизационного платежа и сбора за первичную регистрацию в 2016 году существенно повлияло на обновление отечественного автопарка. Количество машин старше 10 лет снизилось, и, в свою очередь, увеличилась доля автомобилей младше 3 лет.

По словам чиновников, именно данный фактор улучшил безопасность на дорогах, снизив количество ДТП. Мол, аварий в 2023 году было на целых 1.5 % меньше, чем в 2022-м. Как это напрямую связано с утильсбором, в министерстве, правда, не пояснили.

«Обновление автопарка положительно воздействует не только на безопасность дорог, это отражается на стремлении улучшить качество жизни граждан, предоставив возможность выбрать более безопасные автомобили с лучшей системой безопасности. Вследствие чего политика постепенного перехода на экологически чистые автомобили со стимулированием производства во внутреннем рынке является оптимальным решением, которое поддерживается утилизационным сбором и первичной регистрацией», подчеркнули в МПС РК.

Петиция за отмену утильсбора и сбора за первичку, размещённая на сайте eOtinish, набрала в данное время более 50 тысяч подписей, и её рассмотрением в ближайшее время должны заняться в правительстве. В Министерстве промышленности и строительства РК редакции Kolesa.kz сообщили, что рабочая группа по этому вопросу пока не создана.

25 мая на портале Epetition.kz появилась петиция в защиту утильсбора под названием «За рост доходов народа! За развитие промышленности!», подписывать которую «добровольно-принудительно» заставляют работников некоторых казахстанских предприятий.

А в 2023 году о том, что система утильсбора не достигла поставленной цели, заявила Высшая аудиторская палата РК. В ВАП подсчитали, что средний возраст машин в Казахстане наоборот увеличился до 22 лет, а автомобилей старше 10 лет стало в полтора раза больше, чем в 2017 году.

Комментариев: 87

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    damir

    в правительстве у нас инопланетяне.которые вказахстан родной иногда залетают бабок хапнут.смешно……

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   damir

      Логика у них простая меньше машин лучше безопасность.)))) Логика уровня тов. Сталина про проблему и человека.

      Ответить
    • Аватар
      allen   damir

      почему за такое откровенное вранье и подтасовку фактов никто не несёт ответственности?
      Кто именно из Министерства промышленности и строительства запустил эту дезинформацию, почему он не наказал за попытку обмана?
      Почему никто не наказан за то что назвали утильсбором, обычный налог-побор, который никакого отношения к утилизации не имеет?

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   allen

        Обман населения чиновниками у нас это вид спорта. Все чиновники обманывают (и чисто случайно в своих корыстных интересах), но не намеренно поэтому они не могут нести никакой ответственности, они же из лучших побуждений хотят ограбить население.))))

        Ответить
  • Аватар
    Султан

    Почему МинПром напрямую нарушают ряд законов в том числе антинародную, и за это им абсолютно никакие меры не принимаются, а напротив продвигаются через СМИ.

    Ответить
  • Аватар
    Masster

    Иногда лучше молчать, чем говорить

    Ответить
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U_O.U.T.B.A.C.K.

    наивный народ, не будет отмены или даже снижения, если снизят максисмум процента на 2 и все.

    Ответить
  • Аватар
    Ахметжан

    Если Казахстан отменит утильсбор то в Казахстан станет большой помойкой автохлама. Экология Казахстана и так уже нечем дышать. Двигатели с внутреннем сгоранием уже уходят в историю. Пора развивать и делать условия для использования электромобилей.У Казахстана для этого есть все возможное. Сырье и соседство с Китаем где электромобили заняли первое место с перехода с двигателей внутреннего сгорания на электромобили. Но в Казахстане кто то это тормозит в угоду своих амбиции и обогащенний.

    Ответить
    • Аватар
      Mar_SS   Ахметжан

      Люди у нас потому и покупают б/у автомобили, что на новые у них просто средств нет. А правительство с них еще и денег слупить хочет за так называемый "утильсбор". Не стыдно нищих-то обирать? Ежу понятно, что никто и ничего утилизировать не будет и даже не собирался. А двигатели внутреннего сгорания никуда не уходят, достаточно посмотреть на планы развития ведущих автомобилестроительных компаний на ближайшую перспективу. Основной упор на развитие электромобилей никто из них не делает, да, в линейке присутствовать будут, но доля их не будет превышать гибриды и обычные бензиновые. Электромобили вредят экологии даже больше, чем машины с обычным ДВС, просто лично вам об этом до сих пор никто не рассказал, а самому в интернете инфу на эту тему поискать "убеждения" не позволяют. В Казахстан, с его огромной территорией и малым населением, вкладываться в развитие инфраструктуры для электромобилей — идея так себе. Не "отобъется" даже за 20 лет. Здесь чисто экономический подход…

      Ответить
      • Аватар
        Ахметжан   Mar_SS

        Хватит уже этого автохлама в Казахстане. Эти конструкторы.И дымящие автомобили. Средств нету на покупку, значит и средств не будет на ремонт и обслуживания. Я хочу жить и передвигаться по безопасному Казахстану. И чтобы экология в Казахстане была чистая.

        Ответить
        • Аватар
          Mar_SS   Ахметжан

          <<<"Я хочу жить и передвигаться по безопасному Казахстану. И чтобы экология в Казахстане была чистая". _____________________________ Хотелка хорошая. Только причем здесь атомобили в возрасте? Я вам уже ответил, что от "электричек" вреда поболее будет, тем более, что и проблему с транспортом они не решат. Всех на электроповозки не пересадишь — это раз, а два — электроэнергии они сожрут столько, что ее придется закупать из-за рубежа. Своей уже и сейчас не хватает. У вас, как я погляжу, нет образования технического, иначе бы подобныйх вещей не писали…

          Ответить
        • Аватар
          voom   Ахметжан

          Хватит уже "вот таких" Ахметжанов!

          Ответить
          • Аватар
            Mikola   voom

            Ну не все они такие тупые. Некоторые просто за деньги здесь сидят работники пиар контор и госслужащие на задании изображают поддержку общественности действиям бескорыстных чиновников и олигархов по ограблению страны.))) Вы же не думаете что кто то добровольно откажется от халявных 2,4миллиарда долларов в год (совесть замучит опытных воров с большим стажем — УС и ПР уже 10лет)))?

            Ответить
      • Аватар
        Ахметжан   Mar_SS

        Я вижу уже в Казахстан завезли этого автохлама и ездят на иностранных номерах. Государство опять разрешила ездить этим автомобилям по дорогам Казахстана. МВД почему допускает это. И нет никакого контроля и пресечения ???

        Ответить
        • Аватар
          id30371503   Ахметжан

          Что ты несешь, ни кто не ввозит хлам авто которому 20 лет, это все местные машины, которые перепрадаются уже по 100 раз

          Ответить
          • Аватар
            Ахметжан   id30371503

            В Казахстан уже завезли автомобили и эти халявщики ждут очередной легализации. Государство наконец должна поставить точку к этим ввозящих автохлам в страну. ИЛИ ГОСУДАРСТВУ ОСТАНЕТСЯ ВСЕГДА ВЕСТИСЬ У ЭТИХ НЫТИКОВ И ХАЛЯВЩИКОВ НА ПОВОДУ. ПОРА НАКОНЕЦ ЧТОБЫ ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ СОБЛЮДАЛИ ЗАКОНЫ КАЗАХСТАНА. И ЭТИХ КУЧКУ НЫТИКОВ И ХАЛЯВЩИКОВ СТАВИТЬ НА МЕСТО.

            Ответить
          • Аватар
            KMN   Ахметжан

            Необходимо не кричать за или против, так конечно много будет противников обоих мнений, нужно жестко разделять, машина младше 5 лет без утиля, старше, тариф увеличить еще, так можно будет избавиться от старья. батарейки лично вы куда деваете? и как думаете как много человек в стране их утилизирует? без прикрас?!

            Помню жирные 10-е годы, когда в нашем городе все опели заменили на хендэ, киа и шевролеты, прям оч много стало, и с такси потерялись все опели. Когда у человека станет выбор, вряд ли он посмотрит в сторону старья

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   KMN

            При обнищании населения выбор у них очень большой))) Покупать новые или старые машины, особенно 5летние — при самом большом сегменте покупок б/у машин 1-2 миллиона тг.))))

            Ответить
          • Аватар
            KMN   Mikola

            Имеющиеся авто в стране не исчезнут из рынка, мы же не про вакуум говорим, где только врываются авто до 5 лет, но есть имеющиеся авто, как б/у так и новые, которые сразу начнут ронять цену, и явно будет выбор лучше, чем с установившимся утилем

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   KMN

            Если население нищее то порог в 5лет не обновит автопарк страны. Так как разница в цене между новой и 5 летней машиной есть но для большинства граждан и этого мало, а купить ее смогут не более 5-10% населения, которое и сейчас не пешком ходит. Следовательно никакого обновления автопарка не произойдет, а просто у 5-10% населения появится выбор что покупать. Если вы входите в их число то зачем говорить что барьер в 5 лет для ввоза б/у машин что то может изменить? Это ведь обман.

            Ответить
          • Аватар
            KMN   Mikola

            Барьер этот изменит всю ценовую политику

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   KMN

            Только для состоятельных людей при покупке новых машин, а их всего то 5-10% населения. Что никак не обновит автопарк Казахстана.

            Ответить
          • Аватар
            хомо сапиенс   Ахметжан

            Тебе бы в школу вернуться, да грамоте подучиться, заодно и физику проштудировать, а то и пишешь безграмотно, и знаний у тебя ноль.

            Ответить
    • Аватар
      Lockheed   Ахметжан

      также как и вы некоторые люди в правительстве говорили в 2015 перед вводом утильсбора, в итоге количество старых авто увеличилось, а цены неадекватно дороже на эти авто. Согласен с Mar_SS который вам ответил насчет ДВС и прочего. Не хотите старые авто, так надо убрать утильсбор, в 3 раза снизить пошлины на новые авто и первичку, а на новые сельхозтехнику, трактора, грузовики и автобусы вообще надо не просто утильсбор убрать, но и таможенные пошлины и первичку минимум на 8 лет.

      Ответить
    • Аватар
      id11893834   Ахметжан

      Экологию в стране загрязняют ТЭЦ от них вреда больше

      Ответить
      • Аватар
        Vladimir   id11893834

        Давайте от них откажемся?) и будем на кострах готовить во дворе. А что, единение с природой.

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   Vladimir

          Он не предлагал отказываться от ТЭЦ, а лишь посмеялся над борцунами за экологию продвигающих интересы иностранных автопроизводителей электрогаджетов.

          Ответить
    • Аватар
      id30371503   Ахметжан

      Уважаемый, можно отменить утильсбор, а также ввести запрет на ввоз авто не соответсвующих экологии и безопасности на дороге, а если вас пугает возраст авто, то можно и запрет на ввоз авто старше 5 лет например, в данный момент можно ввести не старше чем 10 лет, машину 13-12 года ввести и поставить на учет нельзя, на счет ввоза Электромобилей, я бы и сам не прочь купить такой, но у нас в Алматы и Столице, просто напросто нет условий что бы заряжать их, что уже говорить о местах далеких от крупных городов, машина тупо встанет

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   id30371503

        В Астане электромусор будет стоять на зарядке зимой после каждой поездки дома и на работе. Получается нужно сколько машин зарядок в два раза больше — не дороговато ли за экологию будет платить вся страна если сейчас электрогаджетов на колесах не более 6-7тыс машин. Я понимаю китайцы американцы и европейцы занесли деньги чиновникам, но почему от этого должна страдать вся страна?

        Ответить
    • Аватар
      Vladimir   Ахметжан

      Согласен с Вами по поводу автохлам, но до электроавтомобилей нам очень далеко. Я бы даже сказал непроглядно далеко.

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   Vladimir

        Не согласен с автохламом, именно заградительные пошлины повышенные налоги и превратили автопарк Казахстана в автохлам. У более бедных соседей более новый автопарк страны. А электрогаджеты на колесах это сказка для чиновников по распилу 2 ярдов зелени на инфраструктуру и сотен тысяч на содержание каждый год, при автопарке гаджетов в 6-7тыс машин.

        Ответить
        • Аватар
          Vladimir   Mikola

          Да проблема не в автохлам, а только в том, что все хотят премиум. А не новый автомобиль попроще, но новый.
          Хламом становиться, когда покупаеться автомобиль не важно за какую сумму, но денег содержать его нет. Тех осмотр можно купить, и все 2-4 года и авто любое становиться хламом. На большей части автомобилей даже за лампочками на поворотник или стоп сигнал не хотят следить. Не говоря уже о тормозной системе, шинах, топливной.

          Ответить
          • Аватар
            Mikola   Vladimir

            Так УС и ПР носят еще и воспитательный характер в виде наказания за понты которые чаще всего не рассчитаны по доходам))). Я же сразу так и сказал что чиновники заботятся об населении грабя его (в меру своего интеллекта )))) Население только не понимает как ему повезло быть нищим и без машины, и без квартиры и без денег))) Население не умеет распоряжаться деньгами другое дело чиновники на высоких постах, они профессионалы — поэтому у них в семьях все родственники мультимиллионеры и мультимиллиардеры.

            Ответить
          • Аватар
            Vladimir   Mikola

            Слушайте я не говорю как правильно распоряжаться. Каждый решит сам. И не говорю, что утиль сбор это хорошо. Я просто про то, что отмена утиль сбора никак не обновит парк машин и не улучшит его тех состояния. Просто будет больше машин восстановленных после тотала. Я к тому что отмена утиль сбора ни к чему не привезет. Он просто как красная тряпка для всех).

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   Vladimir

            Пример с более нищими соседними странами (Киргизия, Грузия) где более новый автопарк страны и нет УС и ПР вас не убеждает. Так у вас все хорошо сейчас складывается, что реальность отступает от глаз))).

            Ответить
          • Аватар
            Vladimir   Mikola

            В Киргизии давно был, в Грузии недавно, более свежий парк автомобилей, это смешно). Правда смешно звучит фраза более новый автопарк в Грузии ).
            Есть пара знакомых счастливых обладетелей свежих авто из Грузии, от них много раз слышал "фразы радости" от обслуживание этих "новых" конструкторов из Грузии. Прям рады до невозможности. Говорят кобальт лучше)

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   Vladimir

            Вы в Казахстане за пределами Астаны и Алматы давно были видать.

            Ответить
          • Аватар
            Vladimir   Mikola

            Чуть выше дал выборку со статистикой тех стран.
            Коменты мне начали банить постараюсь кратко.
            Кроме как привести к таблицы авто старше 10 лет не получаеться.
            Казахстан авто старше 10 лет — 70%
            Киргизия авто старше 10 лет- 96%
            Грузия авто старше 10 лет — 88%.

            Был я во многих городах, соглашусь с Вами в Астане самый молодой парк автомобилей. Вопрос не в утиль сборе вопрос в обеспеченности людей. Но отмена утильсбора приведет только к тому, что привезут больше старых автомобилей (вот такой вот цугцванг к сожалению.)

            Ответить
          • Аватар
            хомо сапиенс   Vladimir

            Вы когда поймёте, что утильсбор одинаков для всех ввезённых машин, и новых и старых, он устанавливается от объёма двигателя. Люди бы с удовольствием покупали новые машины со скидкой в миллион если бы отменили УС и ПР. А старьё можно просто запретить ввозить, да его и так сейчас очень не выгодно, машина старше 3-х лет пошлина уже в разы больше.

            Ответить
          • Аватар
            Vladimir   хомо сапиенс

            Ну смотрите утиль сбор для автомобилей до 2 литров — 646 100 тенге, на стоимости практически любого автомобиля, это если не погрешность то близко к ней. Разница в курсе, стоимость доставки соизмерима с этой стоимостью. Чем он мешает завозить новые автомобили? Отвечу за вас ничем.

            Ответить
          • Аватар
            хомо сапиенс   Vladimir

            Добавьте сюда первичную регистрацию и вот Вам миллион сверху, или для Вас это мелочь? Для большинства жителей Казахстана это очень приличная сумма. А если человек ещё и в кредит берёт, то добавьте ещё 20% минимум, и уже 1,2 лимона.

            Ответить
          • Аватар
            Vladimir   хомо сапиенс

            Вы говорили что людят хотят завезти новые автомобили. ПР на 1-2 года — 900 тенге, на 2-3 года — 90 тысяч, вы определитесь новые авто завезти, или «очень сильно подережанные»

            Ответить
          • Аватар
            Vladimir   Mikola

            Вот вам выдержка за прошлый год.
            ТБИЛИСИ, 18 декабря – Newsgeorgia. В Грузии зарегистрировано более 1,5 миллиона автомобилей, из которых почти 88% возрастом старше 10 лет.

            Об этом сообщает агентство BM.ge со ссылкой на данные Национальной службы статистики Грузии «Сакстат».

            1,375 миллиона зарегистрированных в Грузии машин – старше 10 лет;
            193 717 тысячи машин – от 5 до 10 лет;
            42 226 машин – возрастом от 2 до 5 лет;
            28 435 машин – до 2 лет.

            Ларчик более свежих автомобилей в том что у них последняя графа авто старше 10 лет (а сколько им всем уже не важно).

            Но Вы будете рассказывать, что там все сплошь на свежаке раскатывают. Как в монако, ну почти.

            Ответить
          • Аватар
            Vladimir   Mikola

            Вот вам выдержка.
            ТБИЛИСИ, 18 декабря – Newsgeorgia. В Грузии зарегистрировано более 1,5 миллиона автомобилей, из которых почти 88% возрастом старше 10 лет.

            Об этом сообщает агентство BM.ge со ссылкой на данные Национальной службы статистики Грузии «Сакстат».

            1,375 миллиона зарегистрированных в Грузии машин – старше 10 лет;
            193 717 тысячи машин – от 5 до 10 лет;
            42 226 машин – возрастом от 2 до 5 лет;
            28 435 машин – до 2 лет.

            Итого по Грузии есть определение автомобили старше 10 лет (нет другой градации более старых авто) — 88%.
            В Киргиии — авто от 10 до 15 лет — 66%, авто старше 15 лет — 30%.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   Vladimir

            Автопарк Казахстана — 5,4миллиона машин – 100%
            Электромобилей — 9,3тыс-0,17%
            До 3лет — 328,4тыс -6,00%
            3-7лет — 633,8тыс — 11,50%
            7-10лет -671тыс – 12,40%
            От 10-20лет -1,3миллиона – 24,00%
            Старше 20лет -2,5миллиона -46,10%
            https://kolesa.kz/content/news/staryh-avtomobilej-v-kazahstane-stalo-bolshe/

            Ответить
          • Аватар
            Vladimir   Mikola

            Я и написал что сложно к один данным привести.
            В грузии только авто старше 10 лет и это 88%
            В киргизии от 10 до 15 лет — 30%, старше 15 лет — 66%.
            А сколько там по годам не известно, статистика ведеться по другому.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   Vladimir

            Раз нет такого параметра старше 20лет значит их число в рамках статистической погрешности (1-2% максимум до 5%). У нас же их 46% от всех машин. Чувствуете разницу?

            Ответить
          • Аватар
            Vladimir   Mikola

            Не будьте так наивны, просто у чиновников тех стран другие задачи. И статистика призвана их показать)

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   Vladimir

            Т.е. вы хотите сказать срыть правду об возрасте автопарка у них лучше получается, а наша статистика просто более правдива?)))))

            Ответить
          • Аватар
            Vladimir   Mikola

            Ну видите у нас для каких-то целей она разбита на несколько категорий.

            Ну согласитесь авто старше 10 лет — 88%, звучит хорошо, вот и вы думаете что, в Грузии авто более свежее. И там кто-то отчитывается, что парк авто не очень старый) всего-то старше 10 лет).
            У нас не более правдивая, более подробная, возможно кому-то надо запустить новую программу кредитования, или получить больше субсидий, поэтому у нас есть графа авто старше 20 лет, и их больше половины. Ведь сразу хочется создать программу субсидирования отечественного производства)

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   Vladimir

            Может кому то надо меньше есть? (из винипуха))) У нас субсидиями и налоговыми послаблениями уже украли 24 миллиарда долларов за 10 лет. Не находите что этот цирк с УС и ПР затянулся и уже нет смысла рассказывать "старые песни о главном про пользу УС и ПР 2024 серия"?(((( Отечественного автопрома нет. Остальное пустозвонство и защита интересов олигархов и воров на госслужбе. Урезайте расходы, и аппетиты.

            Ответить
    • Аватар
      allen   Ахметжан

      дурилла ты, если люди не могут покупать нормальные авто, то будут мастерить автохлам с помоек и на нём ездить

      Ответить
    • Аватар
      Mersedes-Benz   Ахметжан

      Правительственный бот 😂😂😂

      Ответить
  • Аватар
    GBukin

    у меня вопрос к людям, которые утверждают, что из-за утильсбора у нас старый автопарк: у нас половина всех автомоблей старше 20 лет, средняя цена на них сейчас около 2 млн тг. откуда эти люди возьмут 8-10 млн тг на 10-летний автомобиль, если отменят утильсбор и первичную регистрацию?

    Ответить
    • Аватар
      615616gR   GBukin

      Почему за 10-летний? Можно и новый рассмотреть. Например зачем переплачивать за Элантру 10-13млн, когда ее цена в Корее 5-6млн (см. сайт Hyundai Korea)? Или почему бы не привезти камри из сша 2017г с пробегом 80-120 тыс за 7 млн.тг, если с адекватными пошлинами (до 2015г)? Или тот же Чанган седанчик ляма за 3-4 млн (а может даже ниже, в Китае), а не платить за него сейчас те же 10млн? Какого извините х… (я или на, подставьте сами) гр. РК должен в деньгах вывалить (оплачивать) стоимость 2 машин, вместо одной. Скажете для поддержки автопрома РК? А ну да, точно, как я мог это забыть..

      Ответить
    • Аватар
      id30371503   GBukin

      те машины что щас стоят по 8-10 млн, по идее как раз таки должны стоить на 40-50%, и тогда вполне возможно взять не сильно затратный кредит на новое авто, а не то что щас я имея на руках около 3 млн и при этом у меня зп около 200к, из нового на автомате могу позволить себе только один авто, китайский Чанган Алсвин, за 6 лямов, за 7 лямов еще неизвестно дадут ли кредит или нет

      Ответить
    • Аватар
      Mikola   GBukin

      Посмотрите на Кыргызстан и Грузию — там доходы населения ниже чем в Казахстане в разы а автопарк новее чем в Казахстане. После этого вам какие еще нужны доказательства?

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   Mikola

        давайте посмотрим на грузию. быстрый гуглинг выдал сайт автобазара, берем первое попавшееся объявление . камри из сша, 20-го года, всего за $16700 с растаможкой, новенькая, чистая, блестящая, прям сказка, надо брать! а теперь идем на cars.com, ищем камри 20-го года и смотрим на цены: $20-26 тыс. похоже, сказка не такая уж добрая получается? ладно, на сайте авторынка есть винкод, может погуглить его? с этим винкодом в архиве страхового аукциона нашлась камри с состоянии тотал . она была куплена за $7300 с пробегом 51 тыс км (на авторынке в грузии умеют поворачивать время вспять и пробег стал 30 тыс км), фактический год выпуска 19, у машины деформированные силовые элементы кузова, подвески, сработавшие подушки безопасности и ремни. это металлолом, но ведь камри за $16700 — это мечта. ну вот такая мечта и получается.

        Ответить
      • Аватар
        GBukin   Mikola

        еще один интересный пример . audi q7, 12 года, $16500 с растаможкой. блестит переливается. ищем его по винкоду — и находим это . был продан за $3 тыс с пробегом 234 тыс км, в грузии он стал стоит в 5 раз дороже, а пробег вдруг похудел на 100 тыс км. просиженые сиденья стали как новенькие, краска без единого скола, следов фронтального удара даже не осталось. вас обманут (хотя здесь уместно другое, нецензурное слово) всего за лишние $13500. отлично, я считаю, пусть дурак платит и гордится какой он умный, как сломал систему.

        Ответить
      • Аватар
        GBukin   Mikola

        и, конечно, куда без лакшери. прекрасный мерседес 17 года всего $23500. не фото — заглядение, даже я получил эстетическое наслаждение от просмотра. но ищем и находим . на первый взгляд, ничего страшного. был небольшой удар, только вот сработали подушки безопасности и ремни, а сам автомобиль был продан как тотальный. зато с пробегом не обманули. в америке его продали за $10 тыс, в грузии подорожал более чем в 2 раза. зато никакого утильсбора! ох уж этот грузинский рынок, с его ценами!

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   GBukin

          К чему там много слов если вопрос был об старении автопарка страны (старение это возраст машины если вы забыли)? Вы думаете у нас в стране не продают машины после ДТП и капремонта или у нас на них делают скидку?))) Не передергивайте факты. Автопарк страны обновится при отмене УС и ПР, а остальное уже дело вкуса, кому не жалко выкинуть 20 тыс зелени на металлолом, того и в Казахстане найдет "судьба"))). Только вы опять сравниваете горячее и красное.))) А про 5летние и 10летние машины ведут споро между собой отбитые чиновники, вы же не чиновник и понимаете что люди будут везти то что им по карману, а не то что хотят неадекватные госслужащие засидевшиеся на своем посту.

          Ответить
          • Аватар
            GBukin   Mikola

            любовь к халяве и сказкам про хорошие и дешевые автомобили непобедима. в такой реальности людям трудно понять, что десятилетняя камри стоит в сша $10 тыс а у нас она будет стоить не меньше 8.5 млн без этих утильсборов и первичных регистраций. но ведь вы верите, что без утильсбора будут камри 20-го года за 8 млн, а 10 года за 4 млн. или что 15-летний мерседес может стоить 3 млн, столько же, сколько и пассат 12-года. а все, кто вас убеждают в обратном, врут и работают на правительство. и олигархов, куда же без них. особенно если они на конкретных примерах показывают свою правоту.
            в общем, суть моего поста такова: тот, кто верит в сказки получает металлолом. хотите автомобиль помоложе — зарабатывайте на автомобиль помоложе, подарков от дяди сэма в виде свежей камри за 8 млн не будет.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   GBukin

            Вы же не халявщик, всегда на темах когда деньги олигархов — чиновников в беде защищаете честно-украденное))) Как вы боретесь за УС и ПР против народа, просто заслужили почетную грамоту))) В Грамоте — Самому бескорыстному и неподкупному лоббисту за деньги!!!!))))

            Ответить
    • Аватар
      хомо сапиенс   GBukin

      У меня машине почти 30 лет, правда для японского внедорожника это не старость, с его запасом прочности он ещё не один десяток лет протянет. Но вот хочу новую, нужен именно внедорожник, сейчас из выбора только танк, не хватает пары миллионов, если бы не УС и ПР мне бы как раз сейчас хватило, а так придётся ещё год, другой копить. Вот Вам и смысл, у среднего класса просто оттягивается время на покупку новой машины, плюс ещё инфляция помогает отодвинуть дату покупки. Вот так и стареет автопарк.

      Ответить
  • Аватар
    Ахметжан

    А так же запретить ввоз и продажу б/у автошин. Которые не отвечают безопасности движения на дорогах. Я не понимаю кто отвечает и контролирует эти вопросы ???

    Ответить
    • Аватар
      Mar_SS   Ахметжан

      <<<"А так же запретить ввоз и продажу б/у автошин" ______________________ Ввести еще налог на воздух и развернуть массовую продажу населению ишаков и лошадей. На это денег-то у них хватит…

      Ответить
      • Аватар
        Ахметжан   Mar_SS

        Закон един для всех. И все этот закон должны соблюдать. А разных хитроумных, уже достали ожидая очередной легализации автохлама. НЕ ПРЕВРАЩАЙТЕ СТРАНУ В ПОМОЙКУ. СТАРЫЕ МАШИНЫ СВОЕ ИЗЖИВУТ .АВТОТРАНСПОРТ ОБНОВИТСЯ.

        Ответить
        • Аватар
          Mar_SS   Ахметжан

          Плохо то, что законы в стране у нас принимают, пардон, "ахметжаны". Неграмотные и надалекие. Которым наплевать на мнение граждан и которые живут, по сути, на другой планете. И спроса с них ведь не будет никакого — уж так устроена либеральная модель нашего государства. В тех же Штатах полным-полно старья, колесящего по дорогам, но там никому и в голову не придет требовать введения закона по утильсбору для старых автомашин. А знаете, почему? Да потому что в суде любой автовладелец засудит такой "закон" и отстоит свое право владеть и пользоваться собственным имуществом. Потому-то там и не опускаются до подобного идиотизма. Другое дело Казахстан, где народ приравнен к быдлу. А "ахметжаны" наши только тем и пользуются. Но вы этого не поймете, потому что такой же сам "ахметжан". И не надо орать — отстутствие доводов в споре вовсе не компенсируется повышением голоса…

          Ответить
          • Аватар
            Mikola   Mar_SS

            Доходы верхушки настолько оторвались от средних по Казахстану и они так долго не сменяясь там сидят что их речи воспринимаются как какой то бред сумасшедшего.

            Ответить
          • Аватар
            allen   Mar_SS

            у этих "ахметжанов" мозгов нет, заместо мыслей у них в черепную коробку залито вранье коррупционеров из телевизора

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   allen

            Не горячитесь так на сайте на таких темах всегда много госслужащих на задании и представителей пиар контор проталкивающих за деньги заказчика аферу по грабежу населения.

            Ответить
    • Аватар
      id11893834   Ахметжан

      Может сначала качества дорог построить надо а то только направление и платим за убитые трассы

      Ответить
  • Аватар
    id18885283

    Это все ясно, вывод комиссии будет отказ по отмене УС и ПР. Не зря все эти статьи и высказывания.

    Ответить
    • Аватар
      id30371503   id18885283

      кто его знает что там будет, народ на встрече с минстром этим, орал буквально на него из за утильсбора, скорее всего они снизять до 100-200к, но и скорее всего придумают какую нибудь новые хе..ту

      Ответить
  • Аватар
    гражданин

    Тема "отмены первички и утиль сбора" получила огромный общественный резонанс. Если они совсем не идиоты — отменят…Котёл кипит, пар надо спускать, пока не взорвался…

    Ответить
    • Аватар
      11361219611   гражданин

      Бюджет тоже надо пополнять, а каких-то других способов в голову не приходит.

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   11361219611

        Деньги УС в бюджет не идут. А идут на дотации "отечественному автопрому". Так что распил 2,4миллиарда долларов каждый год настолько ценен для верхушки что им даже не важно в какой стране после отставки жить главное пока на должности что бы УС и ПР остались(((

        Ответить
  • Аватар
    CacatuaAutista

    любой десятилетней европеец по тормозам управляемости устойчивости любому новому китайцу и прочим шевроле фору даст

    Ответить
    • Аватар
      Vladimir   CacatuaAutista

      Чем? Любой 10 летний европеец попросит обслуживание как минимум на ту же сумму за которую вы его купили. У любого автомобиля за 10 лет эксплуатации для приведения в норму необходима замена ходовой полностью, тормозной системы полностью, как правильно и топливной системы. Они потому и стоят там так дешево в таком возрасте, что у них проще продать автомобиль чем привести его в порядок. Потому, что там не пройдешь за 2000 тех осмотр, а надо будет исправлять все недочеты.

      Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Верно сказано: "Правительство на другой планете живет, родной …"

    Ответить
  • Аватар
    Wikki

    https://media3.giphy.com/media/10Uv70X15egAJa/giphy-downsized-small.mp4

    Ответить
  • Аватар
    allen

    бессовестные лгуны.
    и вообще ЕАЭС подлые лгуны, назвали утильсбором, обычный налог-побор, в котором никакой утилизацией и не пахнет .
    подлецы одним словом

    Ответить
  • Аватар
    Mersedes-Benz

    Почему я должен платить за новую машину, чтоб её утилизировали??? Через 20 лет мне ещё и заплатят на эту машину, запчасти, метал…. Казахстанская тупость

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Mersedes-Benz

      Это не тупость, а пассивность населения и жадность олигахов-чиновников (карман у них общий). Когда аферами занимается государство то тут уже дело не в тупости, а в том что "элита" кампрадоры-временщики спешащие урвать и свалить.

      Ответить
  • Аватар
    Mersedes-Benz

    Привести машину с другой страны дешевле ! "Автопроизводители" много накручивают!!!!!у народа нет денег, а вы ещё по бешенному проценту накидыаете !!!!!!!!

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Минпром РК: Утильсбор улучшил… безопасность на дорогах
    +++
    В голове сразу начинает играть музыка из симпсонов.

    Ответить
  • Аватар
    Талгат

    С какого перепугу?

    Ответить