В пересчёте на километр жизненного цикла самая выгодная покупка — автомобиль известного японского бренда, Toyota. К такому выводу пришли аналитики iSeeCars, соотнеся цены на новые машины и показатели их среднестатистических пробегов.
Для составления рейтинга были сопоставлены данные о пробеге более 180 миллионов подержанных автомобилей со стоимостью новых моделей в базовой комплектации. Результатом стал абстрактный показатель цены 10 тысяч миль (~ 16 100 км) пробега: чем дешевле автомобиль и чем больше он может проехать в течение жизненного цикла, тем выше его позиция в рейтинге.
Лидером по этому показателю оказался Mitsubishi Mirage — один из самых доступных новых автомобилей на рынке Северной Америки. Его цена стартует с 18 991 доллара США, при этом в среднем Mirage способен проехать 172 784 мили. Таким образом, каждые 10 тысяч миль обойдутся его владельцу без учёта стоимости владения всего в 1099 долларов. Примечательно, что Mirage — единственная модель от «трёх бриллиантов» среди 25 лучших автомобилей.
На втором месте Toyota Corolla с показателем 1374 доллара, на третьем — Subaru Impreza, владелец которой потратит 1409 долларов на каждые 10 тысяч миль. Далее располагаются Honda Accord и Civic, Toyota Camry, Nissan Versa,
Замкнула топ-25 Toyota 4Runner с результатом 2163 доллара, самый внушительный средний пробег среди лидеров у Honda Ridgeline — 243 431 миля.
В верхней части рейтинга оказались семь моделей Toyota и по четыре от Honda и Subaru. Бренды из других стран представлены только пятью автомобилями: Volkswagen Jetta, Chevrolet Malibu, Hyundai Elantra и Tucson, а также Ford Escape.
Стоит добавить, что среднее значение цены 10 тысяч миль пробега в списке iSeeCars составляет 2779 долларов. Таким образом, все 25 моделей из числа лидеров предлагают заметно лучшее соотношение цены и выносливости.
А вы согласны с таким выводом из исследования? Был ли опыт владения этими моделями и какие итоги подводили вы?
У японских машин проще назвать недостатки. Точнее он всего один — дизеля после 2000х когда японцев стали нагибать соответствовать экологическим нормам и портить моторы. В остальном ничто и никто не сравнится с ними по цена/качество. Из списка у меня Honda CR-V куплена в 2011, продавать не собираюсь. Почти идеальный автомобиль. Единственный минус спереди двухрычажка, лучше бы поставили обычную стойку Макферсона, которая в разы надежнее и ресурснее.