Изначально чиновники и полиция планировали запустить легализацию с 1 января 2023 года. Для этого был подготовлен проект специального постановления правительства с чётко обозначенными сроками. Но в документе обнаружилось расхождение некоторых его пунктов с отечественным законодательством, и после того как с этим вопросом к полицейским обратился один из сенаторов, было решено срочно внести изменения в закон «О дорожном движении».
Поправки в закон, разрешающие легализовывать в стране иностранные праворульные авто, ввезённые в РК до 1 сентября 2022 года, быстренько утвердили обеими палатами парламента, их подписал президент, и вступят изменения в силу, по нашим расчётам, 12 января.
Казалось бы, обозначились сроки начала легализации. Осталось только дождаться выхода постановления правительства и можно ставить машины на учёт.
После обсуждения проект правил надо будет ещё утвердить, подписать и опубликовать. Таким образом, с учётом всех бюрократических процедур стартануть легализация сможет в конце января при самом оптимистичном прогнозе, да и то, если власти не решат перед этим принять
Скорее всего, до начала легализации им придётся ещё и снова корректировать закон «О дорожном движении», поправки в который обсуждали буквально на бегу и наделали там ляпов. Процитируем, как вышло:
«В статью 67 (определяющую основания для запрета первичной регистрации авто. — Прим. Kolesa.kz) внести следующие изменения: в пункте 1 слова «грузов с правосторонним расположением органов управления» заменить словами «грузов с правосторонним расположением органов управления, или в связи с заменой кузова транспортного средства категории М1, или не снятых с регистрационного учёта в государстве, в котором осуществлялась последняя регистрация»;
дополнить пунктом 1-2 следующего содержания:
«1-2. Положения, предусмотренные пунктами 1 и 1-1 настоящей статьи, не распространяются на транспортные средства, выпущенные в обращение в государствах — членах Евразийского экономического союза и ввезённые на территорию Республики Казахстан до 1 сентября 2022 года».
Расшифруем понятным языком. Вышло, что депутаты, утверждая поправки, запретили ставить на учёт в Казахстане машины, не снятые с регистрации, к примеру, в той же России или Армении. И тут же ниже объявили, что это требование не действует на подпадающие под легализацию иностранные авто.
Далее следует ещё одна нестыковка. В проекте правил по взиманию сбора за легализацию говорится: «К транспортным средствам применяется ставка сбора за их первичную государственную регистрацию в размере 200 000 тенге, если транспортное средство… снято с государственного учёта по месту прежней регистрации в компетентном органе другого государства». То есть правила эти, получается, будут идти вразрез с требованием закона, о котором мы написали абзацем выше.
На наш вопрос о выявленных в документе ошибках ответа от Комитета адмполиции пока нет. Но без чёткого закона и правил легализация автомобилей с иностранным учётом в стране не начнётся.
век живи, век учись и дураком помрёшь)))
Придумали кучу бумаг, теперь сами на знают что делать)). Есть указ Президента, исполняйте.
снять с учета не проблема если на связи владельцем авто,у кого нет связи они и так давно сняты при продажи(воздуханы)
Это приостановка учета, а не снятие с учета как положено. Стоп-учет так называемый.
так слово легализация тоже предусматривает какие-то уступки в постановки на учет.
Если будут ставить стоп-учеты, то их можно будет потом вывести в РФ и там тоже поставить на учет. Двойной учет будет.
Зачем вообще все это? Запрет значит запрет сами головняк устроили. Непонятный.
зачем изобретать велосипед? есть закон о запрете на ввоз от 2006 года! то есть все эти нарушители закона, сегодня еще и требуют от правительства, так-же нарушить закон ? вы что там все, ку-ку ?
Ну…, закон то есть…, только вот вопрос, что лучше?? ВАЗ 2022 года или же Праворукий японец 2015’го года?? А, так в Казахстане шрот из руки в руки передается… Лучше бы реально дали людям раз в пятилетку завозить себе автомобиль, без возможности его реализации в течении этого времени…, если не хотят тут покупать… Вон глянуть наших соседей, В Киргизии какие там авто передвигаются… Вот народ и ищит пути купить более свежее авто, пусть и на учете друго-го государства…
зачем ставить в пример Киргизию, у них в стране очень многое решает народ, а наша страна покупает их сомы по 6 тенге уже только за это можно шапку снять перед их правительством! все понятно?
Мы не знали, мы купили авто на последние деньги. Требуем бесплатное топливо и бесплатное тех обслуживание.
Комитет административной полиции несколько тысяч человек. Вам колеса кз видео сняло показала на весь казахстан 2-3 года назад в ютубе, когда через границу с Актобе шли караваны авто росс учет. Нет чтобы сразу отреагировать ждали когда проблема станет глобальной. Зря только получают зарплату и квартирные выплаты.
Граждане могут по доверенности перемещаться по территории ЕАЭС на машинах с белорусским и российским учетом. На такие авто не распространяются сроки временного ввоза. А транспортные средства из Армении и Кыргызстана не относятся к иностранным», — напомнили в ведомстве.
Между тем в МВД также разъяснили требование по вывозу временно завезенных в Казахстан авто. По данным ведомства, срок до 30 сентября определен для иностранных граждан, которые ввезли автомобили из стран, не входящих в ЕАЭС.
«Данная норма касается только автомобилей, ввезенных иностранными гражданами, из стран, не входящих в ЕАЭС. Согласно таможенному законодательству иностранные граждане могут временно ввозить без уплаты таможенных пошлин в Казахстан и другие страны ЕАЭС автомобили, зарегистрированные в других странах, не входящих в ЕАЭС. То есть это машины, ввезенные не из России, Кыргызстана, Армении и Беларуси, а из третьих стран.
запреты на авто из еаэс незаконы это четко прописано договоре еаэс.
В дополнении информируем, что автомобили из Республики Беларусь и Российской Федерации ввозятся в Казахстан без ограничений в таможенном отношении (в рамках переходных положений при вступлении в союз).
В отношении автомобилей, ввозимых из Кыргызской Республики и Республики Армения имеются определенные ограничения, в соответствии с Договорами присоединения указанных государств к ЕАЭС.
Автомобили для личного пользования из стран, не входящих в ЕАЭС могут временно ввозиться на территорию ЕАЭС на срок не более одного года без уплаты таможенных пошлин, налогов. В случае превышения указанного срока возникает ответственность по уплате таможенных платежей. При этом необходимо отметить, что в отношении таких автомобилей не применяются меры технического регулирования.
Автомобили для личного пользования из стран, не входящих в ЕАЭС могут временно ввозиться на территорию ЕАЭС на срок не более одного года без уплаты таможенных пошлин, налогов. Не надо передергивать завозиться могут только иностраннным лицом, а не Казахстанцем. Казахстанец не имеет право завозить и ездить и таксовать
мы не знать что запчасти дорого-дайте бесплатные запчасти и пару кг мозгов
не в одном законе не сказано что нельзя передвигаться на авто стран таможенного союза! то что можно ездить есть!
как же задрали с этими законами, не знают уже как людей на кредиты развести. Разрешите покупать как и раньше с правым рулем, с левым из США и Европы. Люди сами определятся на чем ездить
А растаможку за авто из сша и европы как и раньше вы готовы заплатить ???
и за праворульные машины тоже да конечно.