Стабилизировать цены на бензин в Казахстане потребовал депутат Альберт Рау

Стабилизировать цены на бензин в Казахстане потребовал депутат Альберт Рау

Позицию Минэнерго в вопросах стоимости ГСМ он назвал беззубой и предложил провести расследование на предмет ценового сговора и картельных соглашений торговцев топливом.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

О том, что правительству необходимо принять безотлагательные меры по стабилизации ситуации на рынке ГСМ, мажилисмен Альберт Рау заявил в депутатском запросе на имя заместителя премьер-министра РК Романа Скляра. По словам народного избранника, с начала текущего года стоимость бензина марки АИ-92 возросла со 150 тенге в Алматы до 168 тенге за литр, в Нур-Султане — до 170 тенге, в Актау — до 172 тенге, в городе Атырау — нефтяной столице страны — до 200 тенге. И если ранее подобные скачки цен министерство энергетики объясняло импортозависимостью или плановыми ремонтными работами на том или ином НПЗ, то в этот раз причиной называют последствия аварийной остановки технологических установок на Атырауском нефтеперерабатывающем заводе, вызвавшие рост биржевых цен на бензин.

Стабилизировать цены на бензин в Казахстане потребовал депутат Альберт Рау

«Мы не сомневаемся, что всегда можно найти «объективные причины» производственных неполадок. Но, на наш взгляд, от этого не должны страдать рядовые владельцы автотранспорта. Кроме того, повышение цен на бензин оказывает мультипликативный эффект на конечную цену широкой линейки тарифов, товаров и услуг, от чего опять же страдают простые потребители», — заявил депутат.

По его словам, позиция Минэнерго, оправдывающегося, что цены на топливо сегодня якобы диктует рынок, странная, а если напрямую, — беззубая, свидетельствующая об отсутствии у ведомства внятной стратегии и адекватных мер реагирования.

Депутат уверен, что правительству необходимо срочно принять меры по стабилизации ситуации на рынке ГСМ, разработать и внедрить эффективные механизмы регулирования цен на бензин, кроме того, нужно провести расследование на предмет ценового сговора и картельных соглашений на рынке ГСМ.

Комментариев: 31

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    voom

    Говорят то вроде правильные вещи… ключевое слово — «говорят».

    Ответить
    • Аватар
      avtonavt   voom

      Говорят одно, а происходит другое, господин Президент тоже говорит много и правильно однако на местах происходит чиновничий беспредел и полное игнорирование указов и законов .

      Ответить
      • Аватар
        mikolamm75   avtonavt

        Если звезды загораются значит это кому нибудь нужно))). Если кто то что то говорит, а ничего не меняется значит это тоже кому то нужно.

        Ответить
  • Аватар
    Alexander

    А где министр, рапортовавший о неисчислимых запасах топлива на складах?

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    а теперь снимаем лапшу с ушей с помощью минутки правильного государственного управления:
    стабилизация цен означает, что какая-то часть общества теряет деньги. если производителя вынуждают снижать цены, то страдает сам производитель, бизнес-возможности страны и, в конечном итоге, все общество. если же снижение цен субсидируется государством, то эти деньги также не принесут никакой выгоды для общества, а просто уйдут на ветер. стабилизировать или субсидировать товары не нужно, а нужно повышать покупательскую способность. искусственное занижение цен работает только если приносит очень большие выгоды для общества или применяется к стратегичским ресурсам (напрямую влияющих на выживание общества)

    Ответить
    • Аватар
      grek   GBukin

      я с вами не согласен. вы в своем посте так подвели если прибыль не увеличить а оставить на том же месте то в итоге страдает общество.
      теперь объясните, чье общество то страдает. по итогу поднятия цен на топливо зарплаты у рабочих не увеличатся, а грузоперевозки в цене подрастут со всеми вытекающими из этого. Поднимутся цены на товары народного потребления. объясните мне в чем общество проиграет или пострадает если не поднимать цены на ГСМ.

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   grek

        давайте расскажу на примере. вот вы, например, построили завод по переработки нефти, вложили миллионы долларов, покупаете нефть, перегоняете и продаете на рынке. пока нефть стоит $50 вы продаете бензин по 150 тг за литр и имеете с этого прибыль 10% в год. потом нефть подорожала до $70 и для того, чтобы получать такую же прибыль, вам нужно продавать бензин по 200 тг за литр. но государство говорит вам, что нельзя продавать бензин по 200, мы слишком бедные для такой цены и выпускает закон, по которому максимальная цена бензина будет 150 тг за литр. по такой цене вы не хотите продавать свой бензин, потому что понесете большие убытки и поэтому вы решаете продавать бензин не в казахстане, а вывозить его, допустим, в узбекистан, где цена формируется свободно и ваш завод продолжает получать свою скромную 10%-ю прибыль. тем временем в казахстане не хватает бензина, один завод ушел полностью на экспорт, а другие наполовину. очереди на заправках, продают по 10 литров в одни руки или по талонам, но талоны на бензин продаются у перекупщиков по 300 тг за литр.
        поэтому я и говорю, что государство должно не сдерживать цены, а повышать реальную покупательскую способность граждан
        ну вот как-то так

        Ответить
        • Аватар
          bengm   GBukin

          Так кто построил НПЗ в Казахстане?

          Ответить
          • Аватар
            mikolamm75   bengm

            Это уже древняя история — кто построил. Есть более интересная история кому они принадлежат, что каждую весну и осень цены на ГСМ растут, а вся власть в стране расписывается в беспомощности и некомпетентности.

            Ответить
        • Аватар
          grek   GBukin

          давайте вы мне лучше расскажите с примером такой момент. когда нефть дешевеет а цена на гсм дорожает. тоже об обществе думают?

          Ответить
          • Аватар
            GBukin   grek

            это также вредит экономике как и субсидирование, в этом нет ничего хорошего. вместо того, чтобы снижать издержки на топливо мы поддерживаем финансовое благополучие нефтегаза. потери, опять же, у всего общества.

            Ответить
        • Аватар
          grek   GBukin

          и еще один момент мне объясните. почему мне не разрешают завозить бензин из туркмении например. я так понял мы тут за рыночную экономику топим.

          Ответить
          • Аватар
            GBukin   grek

            я бы задал этот вопрос тому, что запрещает вам завозить бензин из туркмении, например. я не могу ответить, потому что я не занимаюсь этим. с точки зрения экономики, ограничение конкуренции не несет пользу потребителю и подобные запреты являются исключительной мерой.

            Ответить
        • Аватар
          grek   GBukin

          и еще один момент меня интересует. почему никому нельзя вывозить наш «дешевый» бензин за гарницу. но он все равно как то туда уходит??????

          Ответить
          • Аватар
            GBukin   grek

            предположу, чтобы не было соблазна зарабатывать в условиях ограничений внутреннего рынка. это крайне негативно влияет на бизнес внутри страны, вы можете это видеть сами, когда после подобных запретов в разных отраслях с нашего рынка массово ушли иностранные компании, например, банки, добывающие компании и т. д. если в сфере появляются подобные ограничения, бизнес начинает задумываться, а нужно ли вобще работать в этой стране. от ухода бизнеса снижаются рабочие места (часто более высокооплачиваемые, чем у отечественных компаний), меньше налогов, меньше доходов и т. д.

            Ответить
  • Аватар
    Мелкий

    При нашем уровне жизни 150 тг/литр это дорого, а уж 170… Вообще караул…

    Ответить
  • Аватар
    покупашка

    Стабилизировать !это не означает что снизят а просто поставят цену типо как на дизель и все

    Ответить
  • Аватар
    Serg

    Последний завод ГСМ построен в 1985 году в Чимкенте.Всего заводов три.И все построены союзом.Сколько заводов или фабрик,предприятий,построено государством Казахстан за тридцать лет»Независимости»?НИСКОЛЬКО!!!Всё только уничтожается.

    Ответить
    • Аватар
      Дедпокинулчат   Serg

      В Казахстане, в г Аксай Западно-Казахстанской области, запущен малотоннажный завод по производству моторного топлива экологического класса К5. это первое что выдал гугл, можно ещё поискать но лениво

      Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   Serg

      Тяжелое наследии тоталитарного прошлого.

      Ответить
  • Аватар
    376

    походу этого депутата не пускают в эту кормушку! решил так о себе напомнить!

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   376

      Скорее лоббирует интересы граждан страны. Но это так странно в нашем парламенте(((

      Ответить
      • Аватар
        376   mikolamm75

        все о народе думает Юрий Винидиктович ! Вам самому mikolamm 75 не смешно от таких мыслей в Ваших комментариях?

        Ответить
        • Аватар
          mikolamm75   376

          Нет, не смешно. Памятуя сколько депутатов включились в проблемы автовладельцев машин на иностранных номерах сделал вывод что единицы и то редко вспоминают что они члены парламента, а не представители олигархов.

          Ответить
  • Аватар
    id9674957537

    Уже 180тг 92ой в акмолинская область г.Степногрск ((((((

    Ответить
  • Аватар
    Казбек

    Когда уже лопнут эти ненасытные РОЖИ>???

    Ответить
  • Аватар
    Shark

    Это беспредел! Сколько можно доить народ. Наведите порядок в ценах. .. тех, кто ворует миллиарды к стенке! Враги народа. Не разбазаривайте вверенный вам народный капитал. На эти деньги еще один МПЗ можно выстроить в сжатые сроки! Это надо быстро делать, не растягивать на 30 лет.
    Берите пример с развитых стран. Сингапур например.

    Ответить