• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
О том, что правительству необходимо принять безотлагательные меры по стабилизации ситуации на рынке ГСМ, мажилисмен Альберт Рау заявил в депутатском запросе на имя заместителя
«Мы не сомневаемся, что всегда можно найти «объективные причины» производственных неполадок. Но, на наш взгляд, от этого не должны страдать рядовые владельцы автотранспорта. Кроме того, повышение цен на бензин оказывает мультипликативный эффект на конечную цену широкой линейки тарифов, товаров и услуг, от чего опять же страдают простые потребители», — заявил депутат.
По его словам, позиция Минэнерго, оправдывающегося, что цены на топливо сегодня якобы диктует рынок, странная, а если напрямую, — беззубая, свидетельствующая об отсутствии у ведомства внятной стратегии и адекватных мер реагирования.
Депутат уверен, что правительству необходимо срочно принять меры по стабилизации ситуации на рынке ГСМ, разработать и внедрить эффективные механизмы регулирования цен на бензин, кроме того, нужно провести расследование на предмет ценового сговора и картельных соглашений на рынке ГСМ.
Говорят то вроде правильные вещи… ключевое слово — «говорят».
Говорят одно, а происходит другое, господин Президент тоже говорит много и правильно однако на местах происходит чиновничий беспредел и полное игнорирование указов и законов .
Если звезды загораются значит это кому нибудь нужно))). Если кто то что то говорит, а ничего не меняется значит это тоже кому то нужно.
А где министр, рапортовавший о неисчислимых запасах топлива на складах?
на раздаче
а теперь снимаем лапшу с ушей с помощью минутки правильного государственного управления:
стабилизация цен означает, что какая-то часть общества теряет деньги. если производителя вынуждают снижать цены, то страдает сам производитель, бизнес-возможности страны и, в конечном итоге, все общество. если же снижение цен субсидируется государством, то эти деньги также не принесут никакой выгоды для общества, а просто уйдут на ветер. стабилизировать или субсидировать товары не нужно, а нужно повышать покупательскую способность. искусственное занижение цен работает только если приносит очень большие выгоды для общества или применяется к стратегичским ресурсам (напрямую влияющих на выживание общества)
я с вами не согласен. вы в своем посте так подвели если прибыль не увеличить а оставить на том же месте то в итоге страдает общество.
теперь объясните, чье общество то страдает. по итогу поднятия цен на топливо зарплаты у рабочих не увеличатся, а грузоперевозки в цене подрастут со всеми вытекающими из этого. Поднимутся цены на товары народного потребления. объясните мне в чем общество проиграет или пострадает если не поднимать цены на ГСМ.
давайте расскажу на примере. вот вы, например, построили завод по переработки нефти, вложили миллионы долларов, покупаете нефть, перегоняете и продаете на рынке. пока нефть стоит $50 вы продаете бензин по 150 тг за литр и имеете с этого прибыль 10% в год. потом нефть подорожала до $70 и для того, чтобы получать такую же прибыль, вам нужно продавать бензин по 200 тг за литр. но государство говорит вам, что нельзя продавать бензин по 200, мы слишком бедные для такой цены и выпускает закон, по которому максимальная цена бензина будет 150 тг за литр. по такой цене вы не хотите продавать свой бензин, потому что понесете большие убытки и поэтому вы решаете продавать бензин не в казахстане, а вывозить его, допустим, в узбекистан, где цена формируется свободно и ваш завод продолжает получать свою скромную 10%-ю прибыль. тем временем в казахстане не хватает бензина, один завод ушел полностью на экспорт, а другие наполовину. очереди на заправках, продают по 10 литров в одни руки или по талонам, но талоны на бензин продаются у перекупщиков по 300 тг за литр.
поэтому я и говорю, что государство должно не сдерживать цены, а повышать реальную покупательскую способность граждан
ну вот как-то так
Так кто построил НПЗ в Казахстане?
Это уже древняя история — кто построил. Есть более интересная история кому они принадлежат, что каждую весну и осень цены на ГСМ растут, а вся власть в стране расписывается в беспомощности и некомпетентности.
давайте вы мне лучше расскажите с примером такой момент. когда нефть дешевеет а цена на гсм дорожает. тоже об обществе думают?
это также вредит экономике как и субсидирование, в этом нет ничего хорошего. вместо того, чтобы снижать издержки на топливо мы поддерживаем финансовое благополучие нефтегаза. потери, опять же, у всего общества.
и еще один момент мне объясните. почему мне не разрешают завозить бензин из туркмении например. я так понял мы тут за рыночную экономику топим.
я бы задал этот вопрос тому, что запрещает вам завозить бензин из туркмении, например. я не могу ответить, потому что я не занимаюсь этим. с точки зрения экономики, ограничение конкуренции не несет пользу потребителю и подобные запреты являются исключительной мерой.
и еще один момент меня интересует. почему никому нельзя вывозить наш «дешевый» бензин за гарницу. но он все равно как то туда уходит??????
предположу, чтобы не было соблазна зарабатывать в условиях ограничений внутреннего рынка. это крайне негативно влияет на бизнес внутри страны, вы можете это видеть сами, когда после подобных запретов в разных отраслях с нашего рынка массово ушли иностранные компании, например, банки, добывающие компании и т. д. если в сфере появляются подобные ограничения, бизнес начинает задумываться, а нужно ли вобще работать в этой стране. от ухода бизнеса снижаются рабочие места (часто более высокооплачиваемые, чем у отечественных компаний), меньше налогов, меньше доходов и т. д.
При нашем уровне жизни 150 тг/литр это дорого, а уж 170… Вообще караул…
Стабилизировать !это не означает что снизят а просто поставят цену типо как на дизель и все
Последний завод ГСМ построен в 1985 году в Чимкенте.Всего заводов три.И все построены союзом.Сколько заводов или фабрик,предприятий,построено государством Казахстан за тридцать лет»Независимости»?НИСКОЛЬКО!!!Всё только уничтожается.
В Казахстане, в г Аксай Западно-Казахстанской области, запущен малотоннажный завод по производству моторного топлива экологического класса К5. это первое что выдал гугл, можно ещё поискать но лениво
А насколько завод малотонажный? На заправку пары десятков машин в год хватит?
Тяжелое наследии тоталитарного прошлого.
походу этого депутата не пускают в эту кормушку! решил так о себе напомнить!
Скорее лоббирует интересы граждан страны. Но это так странно в нашем парламенте(((
все о народе думает Юрий Винидиктович ! Вам самому mikolamm 75 не смешно от таких мыслей в Ваших комментариях?
Нет, не смешно. Памятуя сколько депутатов включились в проблемы автовладельцев машин на иностранных номерах сделал вывод что единицы и то редко вспоминают что они члены парламента, а не представители олигархов.
Уже 180тг 92ой в акмолинская область г.Степногрск ((((((
180??? В ВКО 205
Конкретнее п Бухтарма
Когда уже лопнут эти ненасытные РОЖИ>???
Это беспредел! Сколько можно доить народ. Наведите порядок в ценах. .. тех, кто ворует миллиарды к стенке! Враги народа. Не разбазаривайте вверенный вам народный капитал. На эти деньги еще один МПЗ можно выстроить в сжатые сроки! Это надо быстро делать, не растягивать на 30 лет.
Берите пример с развитых стран. Сингапур например.