Спойлеры, багажники, антенны и другие «неродные» элементы конструкции обяжут регистрировать

Список компонентов, не предусмотренных заводом-изготовителем авто, установка которых считается переоборудованием, планируют расширить. Поправки пропишут в Техрегламенте Таможенного союза.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Согласно предложенным изменениям, проходить проверку на соответствие транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности нужно будет в случае установки на т/с категорий М1 и N1 (легковые автомобили и малотоннажные грузовики):

  • порогов,
  • спойлеров,
  • сплиттеров,
  • насадок на глушители,
  • решёток радиатора,
  • других декоративных элементов,
  • багажников и рейлингов,
  • антенн,
  • люков в крышу,
  • воздухозаборников,
  • лестниц,
  • расширителей колёсных арок,
  • подкрылков,
  • дефлекторов,
  • колёс увеличенного диаметра.
Спойлеры, багажники, антенны и другие «неродные» элементы конструкции обяжут регистрировать

Единственное, что утешает, — для проведения подобного переоборудования не нужно будет получать предварительное разрешение. Только ставить вышеуказанные компоненты, проходить проверку, получать свидетельство о соответствии требованиям безопасности и делать отметки в техпаспорте.

При этом пороги, багажники, спойлеры и другие установленные детали будут проверять на их соответствие габаритам автомобиля, на кривизну углов и в целом на безопасность для других участников движения. К примеру, в техрегламенте планируется прописать, что «в зоне наружной поверхности кузова, расположенной между линией пола и высотой 2 м от дорожной поверхности, не должны располагаться элементы конструкции, которые могли бы захватить (зацепить) или увеличивали бы риск или степень тяжести травмирования любого лица, которое может соприкоснуться с транспортным средством».

А в случае установки колёс или шин, не соответствующих по размерности эксплуатационной документации автомобиля, необходимо будет проверять, как данные изменения отражаются на показаниях спидометра. И в дальнейшем либо регулировать этот прибор, либо менять на спидометр, прошедший такую оценку соответствия с учётом новых характеристик.

Комментариев: 52

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.