«Солдаты» старые, но небесполезные. Армейские машины в продаже на Kolesa.kz

«Солдаты» старые, но небесполезные. Армейские машины в продаже на Kolesa.kz

Отслужившие внедорожники в Казахстане можно приобрести в разной степени износа и состояния: от вросших в землю до сияющих лаком на майском солнце.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

По умолчанию военная техника подразумевает единственного заказчика — государство, поэтому создаётся без оглядки на эксплуатацию частными лицами. Исключение составляет лишь продукция так называемого двойного назначения, когда автомобили адаптированы для гражданки ещё на заводской стадии. Внедорожники как раз из числа последних.

Ветераны прошлых войн и готовые к службе «проходимцы» традиционно присутствуют в разделе частных объявлений на Kolesa.kz. Итак, что имеем в наличии на сегодняшний день?

Willys MB

Начнём, пожалуй, с родоначальника жанра всех внедорожников. «Виллис» времён войны, 1940 года выпуска, в униформе джи-ай оливковой масти с белыми звёздами оценили в 9 млн тенге.

Второй образец, окрашенный в матовый тёмный хаки, стоит 25 млн. По данным продавца, «джип» выпущен в 1943-м. Увы, но с описанием к объявлениям негусто…

Очевидно, что вилка в стоимости вызвана не только уровнем аутентичности, но и аппетитами хозяев. Напомним лишь, что изначальная цена внедорожника по контракту составляла 740 долларов США, или приблизительно 16 тыс. нынешних баксов.

ГАЗ-67Б

То же самое можно сказать об «иван-виллисе», или ГАЗ-67Б по паспорту. Командирскую машину Красной армии образца 1951 года можно купить как за 8 млн тенге…

…так и за 25 млн. Описание, увы, тоже не балует подробностями. Хозяин машины лишь уточняет, что «шесятседьмой» 1943 года выпуска «абсолютно новый». По фото можно оценить его комплектное состояние, и, возможно, оно даже лучше заводского.

Но на комфорт в любом случае не рассчитывайте: лишённые минимальных удобств спартанские внедорожники поколения 1940-х раскроются со своей лучшей стороны лишь в тёплое время года. Кстати, об одном из похожих ГАЗ-67Б мы выпускали отдельный обзор — почитайте на досуге.

ЛуАЗ-967

Необычного вида транспортёр переднего края — полноприводную амфибию ЛуАЗ-967 — предлагается купить за 500 тыс. тенге. Машина, по данным продавца, комплектная, на ходу и, скорее всего, на плаву!

Запущенная в серию в 1975 году приземистая водонепроницаемая лоханка предназначалась для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и прочего имущества. Интересно, что установленный по центру руль откидывался так, чтобы водитель мог управлять в полулежачем положении, понизив тем самым высоту профиля транспортного средства до минимальных значений.

ГАЗ-69

Тем не менее ценителям классических внедорожников практичнее всего остановить свой выбор на хорошо известном ГАЗ-69, славно повоевавшем от Кореи и Вьетнама до Египта и Анголы. И не только из-за того, что этот автомобиль с аллигаторным капотом и вынесенными наружу передними крыльями является эталонным образчиком эпохи послевоенного советского автопрома, но ещё и потому, что в нём можно ездить зимой. В продаже на «Колёсах» 33 газика в различной степени сохранности при обширном диапазоне цен: от полумиллиона за всё ещё ходовые экземпляры и до 5 млн за кастомизированный с ярко-жёлтым окрасом.

УАЗ-469

В ту же категорию бюджетной покупки можно отнести и прямого наследника 69-го — УАЗ-469, он же «козлик», он же нынешний Hunter. Ремонтируемая в полевых условиях машина, годная для сельской жизни и джип-триалов после соответствующего тюнинга. В продаже больше 30 предложений: от гниющего остова за 300 000 тенге до подготовленного и обустроенного для комфортных вылазок за 5.5 млн тенге с дизелем от SsangYong.

Gelandewagen

Ещё не так давно реально было приобрести выхолощенный армейский вариант G-klasse с натовских складов — таковые периодически завозились в Казахстан по вполне приемлемым ценам. Время от времени появлялись в продаже и классические австрийские «пухи».

«Солдаты» старые, но небесполезные. Армейские машины в продаже на Kolesa.kz

В начале мая 2025 года из полтысячи выставленных на продажу геликов — это сплошь и рядом гражданские модели разных годов выпуска и версий (включая свадебные лимузины), не имеющие к военке прямого отношения.

Pinzgauer

Зато в Павлодаре обнаружился действительно редкий в наших краях полноприводный бескапотный фургончик Pinzgauer 1979 года выпуска.

Выпускавшийся также австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch лёгкий армейский вездеход спроектировал знаменитый конструктор Ганс Ледвинка из довоенной Tatra, который и здесь не обошёлся без своей излюбленной хребтовой рамы с качающимися полуосями. Доступные на гражданском рынке Pinzgauer, как 4×4, так и 6×6, до сих пор ценятся охотниками, рыбаками и другими адептами отдыха на дикой природе. Отсюда и увесистая цена продаваемой машины в 11.9 млн тенге.

В завершение обзора стоит отметить, что любая армейская техника, дешёвая она или дорогая, после начала войны становится обычным расходником. И когда иссякают запасы мирного времени, на ЛБС — линии боевого соприкосновения, как сейчас именуют фронт, для перемещения личного состава используется всё что угодно. Даже электросамокаты.

Комментариев: 2

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.