В целом стать платными в следующем году должны 18 участков трасс республиканского значения протяжённостью 5.8 тыс. километров. Как рассказали корреспонденту Kolesa.kz в Комитете автомобильных дорог МИИР РК, в марте 2021 года плату начнут взимать на участках:
- Актобе — гр. РФ (Оренбург);
- Уральск — гр. РФ (Саратов);
- Уральск — гр. РФ (Самара);
- Костанай — гр. РФ (на Троицк);
- Шымкент — гр. Узбекистана (Ташкент);
- Шымкент — Тараз;
- Тараз — Кайнар;
- Капшагай — Талдыкорган;
- Щучинск — Петропавловск.
А в апреле 2021 года:
- Актау — Бейнеу;
- Атырау — Доссор — Бейнеу — Акжигит — гр. Узбекистана;
- Павлодар — гр. РФ (на Омск);
- Нур-Султан — Костанай;
- Нур-Султан — Павлодар;
- Павлодар — Семей;
- Уральск — Актобе;
- Карабутак — Кызылорда.
Ранее начать собирать деньги на новых платных участках дорожники обещали в мае 2021 года.
Взимать плату за проезд планируется по открытой системе с помощью RFID-меток. Для этого на дорогах уже установлено 99 арок с контролирующим оборудованием (камеры фиксации, обзорные камеры, промышленные компьютеры, аппаратные шкафы, лазерные дальномеры,
RFID-считыватели, а также литий-ионные аккумуляторы в качестве источников бесперебойного питания) в 12 регионах страны. Продолжаются работы в СКО и Карагандинской области. В данное время аппаратура тестируется на пяти участках трасс: Шымкент — гр. Узбекистана, Уральск — гр. РФ (Саратов), Уральск — гр. РФ (Самара), Актобе — гр. РФ (Оренбург) и Щучинск — Петропавловск.
RFID-метки — наклейки на авто с радиочастотным модулем, снабжённым уникальным номером, помогающим определять и автоматически устанавливать данные транспортных средств без необходимости считывания госномера. Метки привязаны к персональному счёту и позволяют проезжать по платным дорогам без остановки.
Стоимость пользования новыми платными участками пока обсуждается, в том числе с населением. В данное время проводятся общественные слушания в ЗКО, Актюбинской и Туркестанской областях. А вскоре они состоятся и в других регионах РК.
В Комитете автомобильных дорог подчёркивают, что платным для всех авто будет проезд по участкам дорог только 1-й категории: Капшагай — Талдыкорган, Тараз — Кайнар, Кызылорда — Шымкент — Тараз, Шымкент — гр. Узбекистана и Нур-Султан — Павлодар. На участках 2-й категории собирать деньги станут только с грузовиков.
В данное время проезд легковых авто по трём платным дорогам стоит:
- Астана — Темиртау по предоплате — 200 тг, наличными — 400 тг;
- Алматы — Капшагай по предоплате — 100 тг, наличными — 200 тг;
- Алматы — Хоргос по предоплате — 300 тг, наличными — 600 тг.
При этом бесконтактная оплата на платных участках трасс производится по государственному номеру автомобиля. Для быстрой оплаты проезда по платным дорогам со скидкой 50 % установите мобильное приложение Kolesa.kz
Целиноград -Кустанай за чё платить?
Там же дороги нет можно сказать, особенно после атбасара…
Там скидку сделают. Тенге в три
Рэкету официально государству
Так правильнее читается.
«Собирать дань на новых платных дорогах начнут весной 2021 года»
Тогда уберите жол пол. И ставьте по всей платной дороге ограждения от животных. В странах где мы берём ПРИМЕРЫ это все налажено и уж потом собирают дань. В такой момент не ссылаются на другие развитые страны
В странах где берут пример и реалии-разные вещи!!!
Далеко ехать не надо. В том же Китае на платных дорогах едешь зная о своей безопасности (ни один человек или животное не пролезеть.) И полиция не кошмарить, есть камеры но о них предупреждают, есть и бесплатные дороги где нет ограждения вот оно похожа на нашу платную