Напомним, пару дней назад на брифинге в СЦК алматинский градоначальник заявил, что «с учётом обоснованных требований экспертов и общественности скорость
В акимате Алматы сообщили, что «за 11 месяцев текущего года произошло 4 203 ДТП. В результате число погибших — 121, травмированных — почти 5 тысяч. Причём большая часть из них происходит на дорогах с повышенным скоростным режимом 80 км/ч (Аль-Фараби, Толе би, Райымбека, Рыскулова, Саина, Момышулы, Восточная объездная дорога)».
Говорят о международном опыте и снижении смертности на дорогах при уменьшении разрешённой скорости до 30 км/ч и т. д. Информация эта давно гуляет в Сети, не раз озвучивалась дорожными экспертами, и большая доля истины в ней есть. Единственное, что всегда звучало в отчётах и рекомендациях дорожников, — скорость снижалась в зонах с интенсивным пешеходным движением. Скоростных трасс эта норма не касалась. Кто не верит, может погуглить.
Вернёмся же, к нашим алматинским дорогам. Но даже если рассматривать аварийность на этих скоростных трассах, то, согласно отчётам Комитета по правовой статистике и специальным учётам Генпрокуратуры РК, количество серьёзных ДТП на Восточке, Аль-Фараби и Саина не выше, чем на других алматинских автомагистралях. А аварии с пешеходами там вообще единичны (народ просто не лезет под колёса, учитывая ширину улиц, скорость движения авто, заборы вдоль трасс и наличие надземных пешеходных переходов). Исключение — ДТП с коммунальщиками, которые регулярно копаются в клумбах либо занимаются другими работами на скоростных трассах, но при этом категорически «забывают» ставить предупреждающие знаки. По статистике, чаще всего пешеходов сбивают на Толе би и Райымбека, причём не на скоростных участках, а в районе базаров, автовокзалов и в других людных местах. 80 км/ч там не ездит никто.
Так что, называя ВОАД, Аль-Фараби и Саина смертельно опасными, чиновники, мягко говоря, преувеличивают. И кстати, настойчивых «требований общественности» снизить скорость на этих улицах до сего времени тоже никто не слыхал. А вот водительским возмущением переполнены сегодня социальные сети. Но мнение автомобилистов, по всей видимости, никого не интересует.
Колёса — вы только что стали героями для меня!
Видать они по этой дороге ездят часто)) Акимат, хватит курить непонято что!
Они бы лучше так вопрос транспортного налога подняли. Мне вообще наплевать с какой там скоростью будут ездить.
Согласен ! Большой Респект Колёсам !
+ здесь хоть комментарии нещадно не фильтруют чем например на тенгри. Где подышать даже в сторону властей нельзя
Про требования общественности повеселило! https://uploads.disquscdn.com/images/32ec45c5743278e8f07d86f326546e09a977daf0e2420555a55fc096f4a95680.jpg
хоть кто-то может носом натыкать в постоянное враньё и некомпетентность!
Да! Вот поэтому я с «Колеса»!
о!!! https://www.youtube.com/watch?v=5ONwcTU00U4
Таким образом они хотят увеличить процент адм. штрафов по этим участкам на 100% ведь там минное поле СЕРГЕКОВ…
Согласен на 100%. А еще говорят что на 80 сережки не отрабатывают нормально. Поэтому понизили до 60 км. Но это лишь так говорят.
Очень, хорошая статья, Колеса браво, если Вы еще будете отстаивать нас, автомобилистов, в массах СМИ то вообще отлично будет, даже жаргон и сленг на котором написана статья мне очень нравится!!!
Колёса! Не останавливайтесь! Красавчики! Аргументированные ответы тупым балбесам!
колеса.кз от душы))) Хоть кто то на ВРАНЬЕ сказал — ВРАНЬЕ!!!! Уважуха
Заказная статья..колеса тоже ручные. Сейчас вызовут скорее всего куда надо и статья исчезнет. Как уже бывало не раз )
))) да плевать, кто еще кроме них разместил бы? да никто, даже если и снимут то за попытку респект
Красавцы. Отличная статья. Я вас полностью поддерживаю. Зачем тогда нужно было строить ВОАД, она по сути и была запроектирована как скоростная дорога. Для того что бы без светофоров и по быстрее добраться в объездную до пункта назначения.. Честно говоря бред полный снижать скорость. Ну интересно что за общественность они подключили и послушали их, что то не помню объявлений к общественным слушаниям.
Статья супер!!!По всей Европе наоборот пытаются увеличить среднею скорость потока,в Германии вообще на некоторых дорогах нельзя ездить медленнее 60 км/час. даже простой писака из Колёс смог разобраться лучше с анализируемыми данными,причём с доказательствами и конретными ссылками.
Акимат даже не подготовившись, не проверив информацию, нагло обманывая про общественное мнение, принял решение просто чтобы пропиарится и в очередной раз пукнул в лужу. А общественное мнение такое: прекратите отсебятину, оставить все как есть для удобства жителей города. И Байбек, ехал бы ты управлять в какой нибудь другой город, хотя б в европейский, раз тебе Европа так нравится.
Колеса, ну вы прям единственные, кто порадовал! Есть ещё адекватные СМИ в стране, не все так плохо!
Когда уже будут называть вещи своими именами?Просто ВРУТ-коротко,и ясно.На Толе Би,ограничение скорость 40 км в час,На Гоголя,Шевченко.Джамбула,Карасай Батыра-Ограничение скорости 40 км в час- Это вам чиновники,для справки,если уж совсем лень сделать запрос в Дпс.Когда перестанут держать людей за скот?Больше нарушений,больше штрафов.Высосаные из пальца данные,приводят к беде.Может стоит обратится к населению,которые не могут своим детям рассказать что самая лёгкая машина весит 1000 кг,что переходить дорогу надо на зелёный свет,и т.д.И что если в одном месте убыло,то в другом прибыло!!! ????Как там в кино было??-Были ж люди как люди,и в один момент БАЦ! -Стали бараны!
Где эта общественность которая требует снижения скорости? Как всегда нагло врут, с горожанами не советуются! Пусть устроят голосование!
В первую очередь нужно бы на Альфараби расширить мост на весновке, затем расширить после ходжанова.
И эта улица задышит по новому. Нужно решать проблемы на дороге, где образуется «горлышко». По талгарке, в Калинино, ну Увеличьте же уже мост, ездить то невозможно. На Думане уберите светофор и левые повороты. Зачем придумывать что-то новое?
Да таких проблемных мест полный город! Я как инженер все это вижу и не могу понять какого лешего так все бездумно делается а? Вот открыли мост на фурманова и чего? с суюнбая (если ехать вверх) на жансугурова не повернуть, что неужели продумать нельзя было а? Да просто не думают даже на шаг вперед.
Мест очень много. Но если их решить, причем не требуется много денег, то город двинется. Считаю, что по Сатпаева убрать парковку надо, или же сделать отдельные выезды на левый поворот. Ну уже ездить невозможно. Такое ощущение, что город заканчиватеся на Муканова…..
Вот так и действуют власти как вы тут предлагаете. А давайте уберем парковку и всего делов, а как на счет альтернативы а? Где людям парковаться то?
судя по тому как некоторые водители паркуются, лучше убрать их вдоль больших улиц. Или сделать карманы, но если машина мешает нормальному проезду, сразу эвакуировать. К примеру, по Курмангазы- Фурманова. На этом месте все ставят «елочкой», приходится поворачивать со второго ряда, тем самым нарушая ПДД. Очень возмущает, когда водители ставят на 2 ряд машину, говоря что мест нет. Ну тогда приезжай на автобусе, такси и тд. Нормальные люди, ставят на расстоянии, и ничего не умирают, доходят пешком.
Такой бардак на дороге, что ездить нет желания. Не хватает воли, чтобы раз и навсегда навести порядок на дороге.
Вот вы и не путайте мягкое с теплым! Одно когда дурачье паркуется как им вздумается, а другое когда просто берут и убирают парковку полностью, лишая тем самым всех такой возможности.
Полностью согласен. Еще заметил такую вещь, замедление потока происходит из-за перестроений, тот же самый мост на Весновке, если ехать на восток, поток тормозит из-за вклинивания с Ремизовки и далее дорога сразу за мостом, дальше все ускоряются. Я бы предложил такой вариант — отгородить две полосы (левую и среднюю) если ехать на восток от развязки на Рыскулбекова и до самой Весновки, а правый ряд оставить на правые повороты и съезды. Таким образом, поток будет ехать не замедляясь, т.к. нужды в перестроениях не будет и соответственно не будет гигантской утренней пробки по Саина/Аль-Фараби.
дорогой наш аким уйдите в оставку , сделайте подарок на новый год !
Вот и аргументы тупым подпевалам акима, вместо того чтобы блеять о том что все делается правильно, изучали бы лучше реальную статистику происшествий на дорогах города.
Вся эта заваруха из за расчета средней скорости между камерами. Люди смогут ездить 60-80 кмчас, но 40 не смогут. Это еще один способ с народа деньги брать. Ведь на Аль-Фараби , Саина, Рыскулова, Восточке, нет ни одного наземного перехода для пешеходов( все подземные,надземные).
КОЛЕСА, ВЫ МОЛОДЦЫ!!!!!!! РЕСПЕКТ И УВАЖУХА!!! ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА, ДОНЕСИТЕ ТОЛЬКО ЕЩЕ ЭТУ МЫСЛЬ ДО АКИМА ОТ ВСЕЙ НАСТОЯЩЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ!!! СУПЕР СТАТЬЯ!!! СМЕЛО В НАШ ВЕК ТО!