• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Семь участков автомобильных трасс должны стать платными в ближайшее время согласно проектам приказов МИИР РК. Деньги начнут собирать на трассах Щучинск — Кокшетау, Шымкент — граница Республики Узбекистан (на Ташкент), Шымкент — Тараз, Шымкент — Кызылорда, Тараз — Кайнар,
Предварительные ставки платы за проезд:
Щучинск — Кокшетау (60.7 км)
Легковым — 50 тенге, автобусам и грузовым — от 330 до 1600 тенге.
Бесплатная альтернатива: участок Щучинск — Боровое автомобильной дороги республиканского значения «Дорога Боровской курортной зоны», автомобильная дорога областного значения Боровое — Наурызбай Батыр — граница Акмолинской области, участок Щорса — Ильичёвка автомобильной дороги районного значения Щучинск — Боровое — Щорса — Ильичёвка.
Шымкент — граница РК и РУ (84 км)
Легковым — 90 тенге, автобусам и грузовым — от 400 до 2100 тенге.
Бесплатная альтернатива: автомобильная дорога областного значения Казыгурт — Кызылкия — Акжар — Дербисек — Дихан баба, участок Казыгурт — Шарбулак автомобильной дороги областного значения Казыгурт — Турбат — Ондирис, автомобильная дорога областного значения Шарбулак — Карабау — Сынтас, участок Сынтас — 1 Мамыр автомобильной дороги областного значения Шарапхана — Жанабазар — 1 Мамыр, участок 1 Мамыр — Сайрам — Шымкент автомобильной дороги областного значения Шымкент — Каскасу — Коксайек.
Шымкент — Тараз (100.3 км)
Легковым — 70, автобусам и грузовым — от 350 до 1750 тенге.
Бесплатная альтернатива: автомобильная дорога общего пользования местного значения Шымкент — Шаян — Жанатас — Саудакент — Тогызкент — Акколь — Тараз.
Шымкент — Кызылорда (441.7 км)
Легковым — 420, автобусам и грузовым — от 2170 до 10 930 тенге.
Бесплатная альтернатива: автомобильная дорога областного значения Кызылорда — Айдарлы — Тартогай, автомобильная дорога областного значения Шиели — Каргалы — Байкенже — Жанакорган, участок Жанакорган — Тугискен — Келинтобе автомобильной дороги областного значения Самара — Шымкент — Жанакорган — Тугискен — Келинтобе, автомобильная дорога областного значения Келинтобе — Кандоз, автомобильная дорога областного значения Кандоз — Коктобе, участок Балтаколь — Шаульдер автомобильной дороги областного значения Туркестан — Шаульдер — Тортколь, автомобильная дорога областного значения Шаульдер — Акдала, участок Акдала — Мамаевка автомобильной дороги областного значения Шардара — Арыс — Темирлан, участок Мамаевка — Алтынтобе автомобильной дороги областного значения Алтынтобе — Бадам — Боген — Тортколь.
Тараз — Кайнар (237.5 км)
Легковым — 230, автобусам и грузовым — от 1190 до 5990 тенге.
Бесплатная альтернатива: участок Тараз — Акколь автомобильной дороги областного значения Тараз — Аса — Акколь — Саудакент, автомобильная дорога областного значения Акколь — Ойык — Уланбель, участок Уланбель — Бирлик автомобильной дороги областного значения Бирлик — Мойынкум — Уланбель — Шыганак, участок Бирлик — Шу автомобильной дороги Мерке — Бурылбайтал, автомобильная дорога республиканского значения Шу — Кайнар.
Нур-Султан — Павлодар (375 км)
Легковым — 380, автобусам и грузовым — от 1870 до 9380 тенге.
Бесплатная альтернатива: автомобильная дорога республиканского значения
Капшагай — Талдыкорган (186 км)
Легковым — 190, автобусам и грузовым — от 930 до 4660 тенге.
Бесплатная альтернатива: участок Алматы — Кокпек — Коктал автомобильной дороги республиканского значения граница Республики Узбекистан (на Ташкент) — Шымкент — Тараз — Алматы — Хоргос через Кокпек, Коктал, Кайнар, участок Коктал — Байгазы автомобильной дороги республиканского значения Сарыозек — Коктал, участок Байгазы — Когалы — Карабулак — Талдыкорган автомобильной дороги областного значения Когалы — Коксу — Карабулак.
Точные сроки начала взимания платы пока не озвучены. Но, надо полагать, произойдёт это уже осенью текущего года. Шлагбаумов на новых платных участках не будет. Собирать деньги с водителей станут дистанционно с помощью специальных приложений и
Ранее МИИР РК пообещало, что новые «платники» заработают в Казахстане в конце апреля 2021 года, но после сроки запуска перенесли на июнь.
В мае текущего года против новых платных участков выступили казахстанские дальнобойщики, недовольные техническим состоянием автомобильных трасс и придорожным сервисом. В результате начало сбора денег вновь отложили, а дороги МИИР РК пообещало привести в порядок.
В июля состояние платных дорог раскритиковал президент страны.
в принципе цены нормальные…
gg.gg/vmxjw?7ujqBl
что нормального? строят на наши деньги и еще с нас плату берут, это нормально? Нормально когда вдоль платной трассы идет бесплатная пусть не такая широкая и хорошая, а все остальное это воровство
Главное в этой теме — чтобы деньги «шли в нужное русло»… хотя о чём это я, когда в нашей стране такое было…