Шесть быстрых зарядок для электромобилей скоро заработают в Алматы

Шесть быстрых зарядок для электромобилей скоро заработают в Алматы

«Заправка» электромобилей на них займёт не более часа.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Как сообщили корреспонденту Kolesa.kz в пресс-службе ТОО «Оператор ЭЗС», до конца второго квартала текущего года новые станции планируется запустить в Алматы, возле туристических и спортивных объектов, таких как «Медеу», «Шымбулак» и «Лесная сказка» (в данное время идут пусконаладочные работы). В ближайшем будущем скоростные ЭЗС установят во всех областных центрах Казахстана, на трассах (Алматы — Нур-Султан и т. д.), а также в природных парках, к примеру на Кольсайских озёрах.

Универсальные станции E-line TG50/100 (мощность — 50/100 кВт), которые сейчас подключают, работают по скоростному протоколу Mode 4, DC ССS Combo2 и Mode 3, AC TYPE2, имеют типы разъёмов ChAdeMO, GB/T, Combo 2 и Type 2, подходят для всех электромобилей, существующих сегодня в мире. Причём управлять зарядом и оплатой можно через QR-код по системе GuestCharge QR.

В настоящее время в Алматы установлены 52 электрозарядные станции (Type 2 Mode 3 по 22 кВт плюс две обычные розетки мощностью по 3.5 кВт) «Оператора ЭЗС». Из них, по заявлению представителей компании, нерабочая только одна — возле «Магнума» на Гагарина. В свою очередь, из размещённых в столице 50 ЭЗС не работают три: на вокзале «Нурлы жол», возле ТРК MEGA Silk Way и около офиса «Аллюр Авто Астана». Зарядка электромобилей на ЭЗС обойдётся в 9 000 тенге в месяц, а с 21 января по 21 апреля 2021 года и вовсе бесплатно (по акции).

С полным списком электрозарядных станций в столице и Алматы можно ознакомиться здесь.

К слову, быстрые зарядные станции сегодня в Алматы стоят на АЗС Compass и «Газпромнефть» на ВОАД, а также специально для Tesla — в паркинге ТРЦ Esentai Mall. Кроме того, до конца 2021 года запустить 10 новых ЭЗС (8 — в Алматы и 2 — в Нур-Султане) пообещал импортёр Porsche.

Комментариев: 9

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    avtonavt

    Как неожиданно накрыло счастье!
    интересно а количество электромобилей в стране уже перевалило за 0,1 %?

    Ответить
    • Аватар
      TheKing   avtonavt

      Вы что на бедном говорите, непонятно :))) Норм с каждым годом электромобилей становится больше и больше, у нас в городке уже их пять. В Алмате уже больше двухсот машин.

      Ответить
    • Аватар
      ПРАДО   avtonavt

      Эти 0.1% элита.

      Ответить
      • Аватар
        Pavel   ПРАДО

        да какая элита, из Китая можно притащить десятки моделей, которые стоят дешевле Кобальта, они там новые стоят как авто с ДВС, никакой, поэтому они там популярные.

        Ответить
  • Аватар
    id17137339

    интересно. а поставить в многоквартирном комплексе будет такой геморрой. а через 10-15 лет это будет уже реально проблема, где их заряжать. через 20-25 вообще атас, ни кто производить бензинки не будет, автоваз и то прейдет на рено движки, а там и европейцы могут и отказать делать и дальше. короче будет энергетический в РК коллапс. хотя там нам будет не до этого. через 15 лет.

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   id17137339

      Электромобили дорогое и не практичное транспортное средства. Во многих развитых странах их покупки дотирует государство. У нас рост количества электромобилей можно ожидать в сроки называемые в простонародье — «когда рак на горе свистнет». Отсюда все статьи про инфраструктуру для электромобилей это попытка чиновников освоить бюджетные средства для транспортных средств которых нет. Не считать же несколько сотен машин на всю страну экономически оправданным мотивом для строительства инфраструктуры на несколько миллиардов долларов.

      Ответить
      • Аватар
        id17137339   mikolamm75

        Ну если бы убрать хотя бы ндс. то можно тащить их и так. Как раньше битки будут 12-15 тыс. выходить и плюс новые теслы и форд мустанг уже под 500 км.
        Если честно 90% знакомых дальше города и области не уезжают. дальше поезд или самолет используют. По городу 500 км если не таксист, хватает с лихвой. Плюс тесла и китай куча электро автомобилей штамповать будут. 25 тыс тесла 2 новая будет, а сколько разных цен в Китае сейчас 5 и 8 и 10 и 15 и 30 тыс$. А там еще автопилот идет. На электро его проще реализовать. Яндекс например уже вовсю оттестировал в России (ухабы, ямы, без разметки и дураки), это тесла так пиарится, другие уже давно тоже нарабатывают.
        Хотят такси автономные делать, сейчас с правительством бодаются (куча бездельников государству не нужно, а они будут прилично).

        Конечно будут и минусы — это вес, пожар при сильном дтп, розетка (как раз проблема у нас самая сильная) — энерго система РК все ооочень печально, мы импортируем электричество, ремонтопригодность, тут надо знать механику, электронику, ремонт микросхем, батарей (высокое напряжение), программирование и это все должно освоить СТО, нашим я даже отвертку не доверяю держать, ребятки будут просить зп под 3 -5 тыс баксов, соответственно любой ремонт штука $.

        Плюсы тоже есть — экология города, тишина, автопилот уменьшение зависимости от человека, ускорение (но это от автомобиля конечно), дешевизна использования (конечно если ломаться не будет) энергия дешевле и расходников меньше тратиться (колодки например рекуперация подливает раз 120 тыс менять их), антифриз тоже редко менять (но оооочень качественный нужен или автомобилю придет писец через месяц).
        Короче все очень сейчас зависит от государства. Вон у Украины как бы по новостям не хаяли их. 8 тыс электро мобилей в год закупают, куча заправок для них. Не зря все русскоговорящие ресурсы на ютубе это Украина 🙂 идет.

        Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    Лучше бы построили инфраструктуру по отоплению жилья газом во всех городах страны и по возможности в большинстве сел. А не эти завиральные проекты по распилу бюджета.

    Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    По моему, за ввоз новых электромобилей уже НДС убрали. Кроме НДС у нас ещё есть первичная регистрация и утильсбор которые и без НДС убьют всякую рентабельность ввоза машины. Законы у нас ещё те, не способствуют росту благосостояния граждан. Только росту числа олигархов и их благосостоянию..

    У нас нет никаких послаблений для машин на газу хотя они на порядок экологичнее чем бензиновые и дизельные, поэтому ждать послабления для электромобилей думаю не стоит.

    Ответить