Не существующая ныне фирма Pontiac наряду с другими подразделениями концерна GM в своё время от души поучаствовала в гонке за кошельки любителей скорости, поточно штампуя заряженные двухдверки с титулом GTO (Gran Turismo Omologato), или же «автомобиль, допущенный к соревнованиям».
Главный козырь линейки GTO — сверхмощные моторы втискивались под капоты стандартных купе, со скудным минимумом доработок ходовки, тормозов и рулевого управления, зато с обилием спортивной атрибутики снаружи. Поэтому гоночными машинами их можно было считать лишь с большой натяжкой.
Тем не менее простые своей конструкцией и обслуживанием масклы пользовались спросом у американской молодёжи, а интерес дополнительно подогревался самим производителем, выпускавшим лимитированные серии. Так, в 1970 году из 168 выпущенных кабриолетов Pontiac GTO Judge Convertible Ram Air IV
Более того, по сведениям устроителей торгов, это единственный известный GTO Judge Convertible Ram Air IV, который сохранил трансмиссию, совпадающую по номеру с заводской комплектацией. Ведь именно аутентичность коллекционного экземпляра является одним из главных критериев его ценности.
Автомобиль не пылился в гараже, а довольно активно использовался, наездив суммарно 52 500 миль (84 500 км). А то, что он снаружи и внутри выглядит как новый, объясняется тем обстоятельством, что в 2017 году Pontiac прошёл полную реставрацию с разборкой до основания и перекраской кузова в фабричный зелёный Pepper Green с жёлтыми акцентами. Кстати, обутые в покрышки Firestone колёса тоже оригинальные.
По поводу стоимости лота на предстоящих январских торгах участникам аукциона следует ориентироваться на столь же редкий GTO Judge Convertible Ram Air IV, но лишь с автоматической коробкой передач, который в 2023 году ушёл за увесистые 1.1 млн долларов.
По поводу оригинальной резины с трудом вериться,мало того что пошла 85 тыс км,так еще за 55 лет она должна была просто высохнуть,растрескаться. А на фото четкий протектор.
За полвека резина свои свойства естественно теряет, но в труху не рассыпается и в камень не превращается (если авто не хранится под солнечными лучами). 85тыс км авто, скорее всего, пробежал в первое десятилетие свой жизни. Ибо 84,5тыс за 55 лет- это меньше 130 км в месяц, активной эксплуатацией, как сказано в статье, тут и не пахнет.