С 1 января 2025 года сумма, которую необходимо уплатить казахстанцам за утилизацию до первичной регистрации автомобиля, автоматически подрастёт вместе с минимальным расчётным показателем (МРП). Если в 2024 году он равнялся 3692 тенге,
Утилизационный платёж за легковые автомобили, микроавтобусы и автобусы привязан к объёму двигателя. А за грузовики — к полной массе транспортного средства. Рассчитывается он по следующей таблице:
Виды и категории транспортных средств | Базовая ставка утильсбора | Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утильсбора | Сумма утильсбора в тенге |
1. Легковые авто (M1), в том числе внедорожники (G) | |||
С электродвигателями, за исключением гибридов | 50 МРП | 0 | 0 |
С рабочим объёмом двигателя: | |||
До 1 000 см³ | 50 МРП | 1.5 | 294 900 |
От 1 001 см³ до 2 000 см³ | 50 МРП | 3.5 | 688 100 |
От 2 001 см³ до 3 000 см³ | 50 МРП | 5.0 | 983 000 |
Свыше 3 001 см³ | 50 МРП | 11.5 | 2 260 900 |
2. Грузовые, в том числе повышенной проходимости | |||
Полной массой: | |||
До 2.5 тонны | 50 МРП | 3.5 | 688 100 |
От 2.5 тонны до 3.5 тонны | 50 МРП | 7.5 | 1 474 500 |
От 3.5 тонны до 5 тонн | 50 МРП | 7.5 | 1 474 500 |
От 5 тонн до 8 тонн | 50 МРП | 8.0 | 1 572 800 |
От 8 тонн до 12 тонн | 50 МРП | 9.5 | 1 867 700 |
От 12 тонн до 20 тонн | 50 МРП | 10.5 | 2 064 300 |
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей | 50 МРП | 20.5 | 4 030 300 |
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн | 50 МРП | 11.0 | 2 162 600 |
3. Автобусы и микроавтобусы, в том числе повышенной проходимости | |||
С электродвигателями, за исключением гибридов | 50 МРП | 0 | 0 |
С рабочим объёмом двигателя: | |||
До 2 500 см³ | 50 МРП | 4.0 | 786 400 |
От 2 500 см³ до 5 000 см³ | 50 МРП | 8.0 | 1 572 800 |
От 5 000 см³ до 10 000 см³ | 50 МРП | 10.5 | 2 064 300 |
Свыше 10 001 см³ | 50 МРП | 13.5 | 2 654 100 |
Уплатить утильсбор можно на сайте Recycle.kz, заверив заявку электронной цифровой подписью.
Для машин, ввезённых в РК из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, к заявке нужно будет приложить:
- скан таможенной декларации, в соответствии с которой авто было помещено под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
- скан талона о прохождении государственного контроля (либо копии талона о прохождении государственного контроля) для подтверждения даты пересечения государственной границы Казахстана;
- скан свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) или одобрения типа транспортного средства (ОТТС).
В случае невозможности определения данных, необходимых для расчёта утилизационного платежа, операторы могут запросить:
- транспортную накладную (с указанием
VIN-номера ввозимых автомобилей) или международную транспортную накладную CMR, подтверждающую международную перевозку (с указаниемVIN-номера ввозимых машин); счёт-фактуру или инвойс.
Для автомобилей, ввезённых в Казахстан из стран ЕАЭС (Россия, Беларусь, Армения и Кыргызстан):
- скан паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства государства — члена Евразийского экономического союза;
- скан СБКТС или ОТТС;
- скан приёмо-сдаточного акта, подтверждающего передачу от экспортёра государства — члена ЕАЭС импортёру в РК, с указанием идентификационного номера передаваемых автомобилей (если таковые имеются);
- скан транспортной накладной (с указанием VIN-номера ввозимых автомобилей) или международную транспортную накладную CMR, подтверждающую международную перевозку (с указанием
VIN-номера ввозимых транспортных средств).
Дополнительно для подтверждения даты ввоза машины в Казахстан могут запросить талон о прохождении государственного контроля на границе либо его копию. В случае отсутствия талона датой ввоза будет считаться дата подачи заявки.
Процесс оплаты
При оформлении заявки нужно быть предельно внимательным. Убедитесь, что все данные указаны верно, вплоть до каждой
Получив счёт, произвести оплату утиля можно в банке. По опыту импортёров так надёжнее и быстрее.
Рэкет среди белого дня, везде бардак.
Узаконенный рэкет от олигархов
Жду новость 0 тенге что станет.
В завершении правнукам укажите, пусть тоже ждут)))
Наши "не воры" на госслужбе так и не объяснили привязку утильсбора от мощности двигателя. Как одно с другим связано кроме их жадности и природной глупости.