Размеры утильсбора за авто в 2024 году

Размеры утильсбора за авто в 2024 году

С 1 января в Казахстане 1 МРП = 3692 тенге.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

С 1 января 2024 года сумма, которую нужно будет уплачивать казахстанцам за утилизацию до первичной регистрации машин, автоматически подрастёт вместе с минимальным расчётным показателем (МРП). Если в 2023 году он равнялся 3450 тенге, то в следующем МРП вырастет до 3692.

Виды и категории транспортных средств Базовая ставка утильсбора Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утильсбора Сумма утильсбора в тенге
1. Легковые авто (M1), в том числе внедорожники (G)
С электродвигателями, за исключением гибридов 50 МРП 0 0
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³ 50 МРП 1.5 276 900
От 1 001 см³ до 2 000 см³ 50 МРП 3.5 646 100
От 2 001 см³ до 3 000 см³ 50 МРП 5 923 000
Свыше 3 001 см³ 50 МРП 11.5 2 122 900
2. Грузовые, в том числе повышенной проходимости
Полной массой:
До 2.5 тонны 50 МРП 3.5 646 100
От 2.5 тонны до 3.5 тонны 50 МРП 7.5 1 384 500
От 3.5 тонны до 5 тонн 50 МРП 7.5 1 384 500
От 5 тонн до 8 тонн 50 МРП 8 1 476 800
От 8 тонн до 12 тонн 50 МРП 9.5 1 753 700
От 12 тонн до 20 тонн 50 МРП 10.5 1 938 300
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей 50 МРП 20.5 3 784 300
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн 50 МРП 11 2 030 600
3. Автобусы и микроавтобусы, в том числе повышенной проходимости
С электродвигателями, за исключением гибридов 50 МРП 0 0
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³ 50 МРП 4.0 738 400
От 2 500 см³ до 5 000 см³ 50 МРП 8.0 1 476 800
От 5 000 см³ до 10 000 см³ 50 МРП 10.5 1 938 300
Свыше 10 001 см³ 50 МРП 13.5 2 492 100
В отношении седельных тягачей, используемых для международных перевозок, импортируемых транспортными компаниями, при наличии удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов, выданного уполномоченным органом, осуществляющим государственный контроль в сфере автомобильного транспорта, до 1 января 2025 года применяется коэффициент 0.

Уплатить утильсбор можно на сайте Recycle.kz, заверив заявку электронной цифровой подписью.

Для машин, ввезённых в РК из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, к заявке нужно будет приложить:

  • скан таможенной декларации, в соответствии с которой авто было помещено под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
  • скан талона о прохождении государственного контроля (либо копии талона о прохождении государственного контроля) для подтверждения даты пересечения Государственной границы Казахстана;
  • скан свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) или одобрения типа транспортного средства (ОТТС).

В случае невозможности определения данных, необходимых для расчёта утилизационного платежа, операторы могут запросить:

  • транспортную накладную (с указанием VIN-номера ввозимых автомобилей) или международную транспортную накладную CMR, подтверждающую международную перевозку (с указанием VIN-номера ввозимых машин);
  • счёт-фактуру или инвойс.

Для автомобилей, ввезённых в Казахстан из стран ЕАЭС (России, Беларуси, Армении и Кыргызстана):

  • скан паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства государства — члена Евразийского экономического союза;
  • скан СБКТС или ОТТС;
  • скан приёмо-сдаточного акта, подтверждающего передачу от экспортёра государства — члена ЕАЭС импортёру в РК, с указанием идентификационного номера передаваемых автомобилей (если таковые имеются);
  • скан транспортной накладной (с указанием VIN-номера ввозимых автомобилей) или международную транспортную накладную CMR, подтверждающую международную перевозку (с указанием VIN-номера ввозимых транспортных средств).

Дополнительно для подтверждения даты ввоза машины в Казахстан могут запросить талон о прохождении государственного контроля на границе либо его копию. В случае отсутствия талона датой ввоза будет считаться дата подачи заявки.

Процесс оплаты

При оформлении заявки нужно быть предельно внимательным. Убедитесь, что все данные указаны верно, вплоть до каждой точки-запятой. Все сканы документов должны быть чёткими, с хорошо различимой информацией. После отправки заявку «Жасыл даму» рассматривает в течение одного рабочего дня. В выходные заявка принимается, но не обрабатывается. Если найдётся ошибка, подавать заявку придётся заново.

Получив счёт, произвести оплату утиля можно в банке. По опыту импортёров: так надёжнее и быстрее.

Комментариев: 12

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    dan_ast

    Интересно движок 2,8 утиль 923 000 тенге, а 3,2 движок 2 122 900 тенге, по налогу понятно богатых обдирают восстанавливают социальную справедливость, а при утильсборе размер движка особо не влияют на утилизацию, там от веса машины должно все плясать

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   dan_ast

      Вы «немного» наивны. Обдирают всех, или для вас 923000тг за мифическую утилизацию это справедливо, а не афера — ради интересов олигархов с отверточным производством и коррумпированных чиновников?

      Ответить
  • Аватар
    turbo

    Так и будут людей обворовывать безнаказанно?

    Ответить
    • Аватар
      Даурен   turbo

      Будут. Утиль посчитали 862тыс мне, пошел матерясь оплачивать в НАРОДНЫЙ банк, так там на кассе еще и комиссию впендюрили «народную» 8620тг. Тоесть я как бы сбор в пользу «государства» оплачиваю, так еще и за это должен доплатить вдобавок вознаграждение банку. Хорошо консультант посоветовал положить эти деньги на карту и оттуда оплатить этот утильсбор, надо знать реквизиты точно и текст нужный вписать в назначение платежа, ни слова лишнего или либо недописал, жирный менеджер Жасыл даму откажет в приеме платежа, и он будет возвращаться к тебе неделю. Потом занова все лабутень.

      Ответить
  • Аватар
    Тал

    вот сейчас все кто не оплатил в 2023 году утиль будут локти кусать.. ездят на транзитах, дотянули..

    Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Чиновники — аферисты у нас это старо как Мир.

    Ответить
    • Аватар
      Тал   Mikola

      да смените пластину уже надоели, хватит ныть, не аферисты были в ссср, теперь после 1991 все аферисты.. смиритесь с этим.. ничего не сделаешь, капиталистическая система подразумевает коррупцию, обдирало народа и максимальный профит для корпораций…

      Ответить
  • Аватар
    Elmus

    Всё надо переходить на электро на железо-фосфатных батареях с гарантией 1.2 млн.км. И не будут обдирать ни утильсбором, ни СТОшники. Дополнительно генератор купить и ездить куда хочешь на дальние расстояния…

    Ответить