Вступив в ВТО несколько лет назад, страна обещала ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе транспортные средства. Взятые на себя обязательства Казахстан добросовестно выполнял, регулярно скидывая
Позиция | Ставка с 1 декабря 2020 г. |
Легковые автомобили (бензиновые) с рабочим объёмом цилиндров двигателя не более 1 000 см³ | |
Новые | 15 % |
Бывшие в эксплуатации | |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С рабочим объёмом более 1 000 см³, но не более 1 500 см³ | |
Новые | 15 % |
Оборудованные для проживания | 15 % |
Бывшие в эксплуатации | |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 1 500 см³, но не более 3 000 см³ | |
Оборудованные для проживания | 10 % |
Новые | 15 % |
Бывшие в эксплуатации | |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 0.5 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 15 и не более 18 % |
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³ | |
Новые | 15 % |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя |
Повышенной проходимости объёмом более 4 200 см³ | |
Новые | 10 % (единый таможенный тариф) |
Дизельные | |
С объёмом не более 1 500 см³ | |
Новые | 15 % |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С объёмом более 1 500 см³ | |
Новые | 15 % |
Новые, оборудованные для проживания | 15 % |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя |
Электромобили | |
– | 1 % (с 1 января 2022 года пошлина обнулится) |
Таможенная стоимость автомобиля включает в себя цену товара (машины), которая указывается
в счёте-фактуре, а также фактические затраты: расходы на транспортировку авто до границы, погрузка/разгрузка, страховка до пункта пересечения таможенной границы, комиссионные и брокерские услуги, а также сбор за таможенное оформление.
В Министерстве торговли и интеграции РК корреспонденту Kolesa.kz пояснили, что снижение пошлин в 2020 году было последним. По словам сотрудников ведомства, учитывая, что Казахстан сегодня пытается защитить свои рынки и своих производителей, в том числе автомобилей, дальнейшее уменьшение таможенных платежей маловероятно.
Напомним, сегодня в Казахстане разрешён первичный учёт только леворульных авто, соответствующих нормам стандарта
https://media1.giphy.com/media/dEdmW17JnZhiU/giphy.gif
от кого защитить? Дайте возможность купить нормальную машину, снизьте таможенные пошлины, всякие там сборы до минимума на 2-3 года, чтобы народ мог купить новые машины. Да и я думаю многие соседние страны приедут у нас покупать авто, при этом оставляя деньги тут, в Казахстане. хотя кому я пишу, депутаты не читают наверно колеса, тут надо автолюбителям подавать заявку в акимат чтобы провести митинг с требованием снизить пошлины и убрать сборы