Вступив в ВТО несколько лет назад, страна обещала ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе транспортные средства. Взятые на себя обязательства Казахстан добросовестно выполнял, регулярно скидывая
Позиция | Ставка с 1 декабря 2020 г. |
Легковые автомобили (бензиновые) с рабочим объёмом цилиндров двигателя не более 1 000 см³ | |
Новые | 15 % |
Бывшие в эксплуатации | |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С рабочим объёмом более 1 000 см³, но не более 1 500 см³ | |
Новые | 15 % |
Оборудованные для проживания | 15 % |
Бывшие в эксплуатации | |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 1 500 см³, но не более 3 000 см³ | |
Оборудованные для проживания | 10 % |
Новые | 15 % |
Бывшие в эксплуатации | |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 0.5 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 15 и не более 18 % |
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³ | |
Новые | 15 % |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя |
Повышенной проходимости объёмом более 4 200 см³ | |
Новые | 10 % (единый таможенный тариф) |
Дизельные | |
С объёмом не более 1 500 см³ | |
Новые | 15 % |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С объёмом более 1 500 см³ | |
Новые | 15 % |
Новые, оборудованные для проживания | 15 % |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя |
Электромобили | |
– | 1 % (с 1 января 2022 года пошлина обнулится) |
Таможенная стоимость автомобиля включает в себя цену товара (машины), которая указывается
в счёте-фактуре, а также фактические затраты: расходы на транспортировку авто до границы, погрузка/разгрузка, страховка до пункта пересечения таможенной границы, комиссионные и брокерские услуги, а также сбор за таможенное оформление.
В Министерстве торговли и интеграции РК корреспонденту Kolesa.kz пояснили, что снижение пошлин в 2020 году было последним. По словам сотрудников ведомства, учитывая, что Казахстан сегодня пытается защитить свои рынки и своих производителей, в том числе автомобилей, дальнейшее уменьшение таможенных платежей маловероятно.
Напомним, сегодня в Казахстане разрешён первичный учёт только леворульных авто, соответствующих нормам стандарта
защитить свои рынки и своих производителей, вот ключевая фраза. *ер вам а не качественные и недорогие машины из за бугра короче
Равнение на производителей, а не народ! Плюс утильсбор и первичная регистрация и доставка авто! В итоге дуля! Идите в салон купите на наш кредит!
Доставка …уже включена, хотя я сам ни хера не понимаю в написанном )))
Надо уточнить что таможенная стоимость включает расходы на транспортировку авто до границы Таможенного союза, а не до границы РК
Как будто у нас собственные заводы/промышленность чтобы их защищать! Тогде предоставьте норм льготы и для народа чтобы могли как то взять эти ОТечественные машины. Есть одна которая не работает и все равно большие ставки
У нас бизнес работает для определенных лиц. Государство лоббирует не своих граждан, а именно их. Какое нафиг свои производители, которые продают втридорога чем есть на мировом рынке. Например, в Грузии поддержанный Camry 2018 г.в. стоит $17 000, в пересчете в тенге ~7.1 млн тенге, а у нас Toyota центр продает ее за 13 млн. тенге, почти $30 000. А в США самая максимальная комплектация V6 новая, стоит $33 000
В США не программы 2030. Их через десять лет ждёт крах, а нас процветание.
После такого «процветания» наши агашки поедут на загнивающий запад» а нам здесь оставят «полное процветание» которое мы будем раслебывать.
Наши агашки уже давно «загнивают» в тех странах, кому всё распродали. Они в свои дворцы оттуда прилетают лишь от скуки
Оч жаль что у нас все так плохо ,хотябы как в Киргизии или Белоруссии сделали льготку для ввоза на одну машину для себя ,все бы были довольны и освежили авто парк нормальными иномарками …
а на что тогда виллы, ранчо ,острова покупать?
Смеритесь, сtрана днище, если не знают куда какой шуруп закрутить, по дереву, по металлу, оцинковка, нержавейка. Эти олдаебы с болашак насмотряться Европы, лекций наслушаються, пожрут своей же каспийской икры в Цюрихе в три дорога, и все боги урбанистики, А ШУРЫПЫ ПРАВИЛЬНО КТО КРУТИТЬ БУДЕТ?
Я сейчас вам открою страшную тайну,у нас одна из самых дорогих растоможек авто в мире,так что не удивляйтесь если в 2040 году,у нас будет ездить шрот 90-ых годов,прямо как в Кубе((()))
Почему если ? Так и будет.
…
Система правления сидят воры и жулики ничего не измениться до тех пор пока они у власти.
Самые дорогие машины в мире-это у нас.
Надо массово требовать выйти из ТАМ,СОЮЗА и будет растаможка 12% от закупочной стоимости ввозимой б.у. иномарки. А местные автосборщики пусть отдыхают.
в казахстане самый старый автопарк в снг, даже в киргизии и молдове новее тачки
Производитель был ПТЗ, а нынешние так называемые производители, в ковычках, это самые настоящие барыги.
еще НДС же платить надо? или нет?
В этом ВТО есть какой-нибудь исполнительный орган, следящий за тем как страны участницы выполняют взятые обязательства? Или там совсем «мышей не ловят»? Да, Казахстан исправно снижает пошлины, как написано в статье, но при этом вводит другие немыслимые ограничения для свободной торговли. Так вот, еще раз спрошу: в ВТО есть кому следить за выполнением правил? Казахстан ведь в свою очередь получил определенные выгоды? Да, эти выгоды, в первую очередь, для недропользователей, но ведь получил!
Самое страшное от искусственного ограничения ввоза авто в виде введения сборов по утиль.сбору и перв.регистр. — это выхлопы от «старья» на котором «мы» ездим и нулевой экологический эффект от модернизации всех НПЗ на несколько миллиардов КРЕДИТНЫХ долларов под 6% в китайских банках.
Скачайте приложение AirKz, и посмотрите содержание взвешенных частиц для своего города — PM10, PM2.5, превышение европейских норм в 4-5 раз. РМ2.5 это вообще страшная вещь — погуглите.
в кз законы жесткие, эти антинародные законы наверняка принимают депутаты которые на выборах мамой клялись с пеной у рта что они будут работать в интересах людей, но по факту нет
10 января еще пополнится число тех, которые будут работать в интересах людей!
Смешно(
хоть не на человека,а на семью ,с привязкой адреса, разрешили бы 1 машину привозить от 3 до 5 лет без каких либо пошлин(
«Эти платежи» включают НДС или к ним его надо добавить? кто знает?
Стоимость авто складывается: 1) цена машины там+2)транспортировка+3)таможенный платеж +4)НДС-12% от предыдущих платежей+5)утильсбор+6)постановка на учет. Кажется ничего не забыл, но если что, поправьте. Обложили платежами, поэтому не выгодно завозить из-за рубежа автомашины.
НДС всё портит, особенно в случае электромобиля, к слову на Украине за ввоз электромобиля ничего платить не нужно, там реально за зеленую экономику, у нас только на словах.
почему все считают в евро и долларах а ЗП в тенге, ведь Назарбаев говорил «зачем нам валюта, ведь мы же все в магазине за тенге покупаем» вопрос ???