Растаможка в 2021 году. Игра в пятнашки, или Финальное снижение пошлин

Растаможка в 2021 году. Игра в пятнашки, или Финальное снижение пошлин

В конце 2020-го Казахстан в последний раз снизил таможенные пошлины на ввоз легковых авто. Какими они стали?

Вступив в ВТО несколько лет назад, страна обещала ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе транспортные средства. Взятые на себя обязательства Казахстан добросовестно выполнял, регулярно скидывая по 1-2 %. В декабре минувшего года произошло последнее снижение пошлин. Интересно, что практически все платежи при этом приравняли к 15% от таможенной стоимости автомобиля. И вот как они выглядят сегодня:

Позиция Ставка с 1 декабря 2020 г.
Легковые автомобили (бензиновые) с рабочим объёмом цилиндров двигателя не более 1 000 см³
Новые 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
С рабочим объёмом более 1 000 см³, но не более 1 500 см³
Новые 15 %
Оборудованные для проживания 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 1 500 см³, но не более 3 000 см³
Оборудованные для проживания 10 %
Новые 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 0.5 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 15 и не более 18 %
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³
Новые 15 %
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
Повышенной проходимости объёмом более 4 200 см³
Новые 10 % (единый таможенный тариф)
Дизельные
С объёмом не более 1 500 см³
Новые 15 %
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
С объёмом более 1 500 см³
Новые 15 %
Новые, оборудованные для проживания 15 %
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
Электромобили
1 % (с 1 января 2022 года пошлина обнулится)

Таможенная стоимость автомобиля включает в себя цену товара (машины), которая указывается в счёте-фактуре, а также фактические затраты: расходы на транспортировку авто до границы, погрузка/разгрузка, страховка до пункта пересечения таможенной границы, комиссионные и брокерские услуги, а также сбор за таможенное оформление.

В Министерстве торговли и интеграции РК корреспонденту Kolesa.kz пояснили, что снижение пошлин в 2020 году было последним. По словам сотрудников ведомства, учитывая, что Казахстан сегодня пытается защитить свои рынки и своих производителей, в том числе автомобилей, дальнейшее уменьшение таможенных платежей маловероятно.

Напомним, сегодня в Казахстане разрешён первичный учёт только леворульных авто, соответствующих нормам стандарта Евро-4, оборудованных подушками безопасности, ДХО и ISOFIX.

Комментариев: 32

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    BMW

    защитить свои рынки и своих производителей, вот ключевая фраза. *ер вам а не качественные и недорогие машины из за бугра короче

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Равнение на производителей, а не народ! Плюс утильсбор и первичная регистрация и доставка авто! В итоге дуля! Идите в салон купите на наш кредит!

    Ответить
  • Аватар
    Wikki

    Надо уточнить что таможенная стоимость включает расходы на транспортировку авто до границы Таможенного союза, а не до границы РК

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Как будто у нас собственные заводы/промышленность чтобы их защищать! Тогде предоставьте норм льготы и для народа чтобы могли как то взять эти ОТечественные машины. Есть одна которая не работает и все равно большие ставки

    Ответить
  • Аватар
    Audi A6

    У нас бизнес работает для определенных лиц. Государство лоббирует не своих граждан, а именно их. Какое нафиг свои производители, которые продают втридорога чем есть на мировом рынке. Например, в Грузии поддержанный Camry 2018 г.в. стоит $17 000, в пересчете в тенге ~7.1 млн тенге, а у нас Toyota центр продает ее за 13 млн. тенге, почти $30 000. А в США самая максимальная комплектация V6 новая, стоит $33 000

    Ответить
    • Аватар
      BUZZ   Audi A6

      В США не программы 2030. Их через десять лет ждёт крах, а нас процветание.

      Ответить
      • Аватар
        mikolamm75   BUZZ

        После такого «процветания» наши агашки поедут на загнивающий запад» а нам здесь оставят «полное процветание» которое мы будем раслебывать.

        Ответить
        • Аватар
          BUZZ   mikolamm75

          Наши агашки уже давно «загнивают» в тех странах, кому всё распродали. Они в свои дворцы оттуда прилетают лишь от скуки

          Ответить
  • Аватар
    покупашка

    Оч жаль что у нас все так плохо ,хотябы как в Киргизии или Белоруссии сделали льготку для ввоза на одну машину для себя ,все бы были довольны и освежили авто парк нормальными иномарками …

    Ответить
  • Аватар
    bengm

    Смеритесь, сtрана днище, если не знают куда какой шуруп закрутить, по дереву, по металлу, оцинковка, нержавейка. Эти олдаебы с болашак насмотряться Европы, лекций наслушаються, пожрут своей же каспийской икры в Цюрихе в три дорога, и все боги урбанистики, А ШУРЫПЫ ПРАВИЛЬНО КТО КРУТИТЬ БУДЕТ?

    Ответить
  • Аватар
    Барис

    Я сейчас вам открою страшную тайну,у нас одна из самых дорогих растоможек авто в мире,так что не удивляйтесь если в 2040 году,у нас будет ездить шрот 90-ых годов,прямо как в Кубе((()))

    Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Система правления сидят воры и жулики ничего не измениться до тех пор пока они у власти.

    Ответить
  • Аватар
    стар

    Самые дорогие машины в мире-это у нас.

    Ответить
  • Аватар
    TLC 200

    Надо массово требовать выйти из ТАМ,СОЮЗА и будет растаможка 12% от закупочной стоимости ввозимой б.у. иномарки. А местные автосборщики пусть отдыхают.

    Ответить
  • Аватар
    Knight

    в казахстане самый старый автопарк в снг, даже в киргизии и молдове новее тачки

    Ответить
  • Аватар
    Захар

    Производитель был ПТЗ, а нынешние так называемые производители, в ковычках, это самые настоящие барыги.

    Ответить
  • Аватар
    gagara

    еще НДС же платить надо? или нет?

    Ответить
  • Аватар
    japancar

    В этом ВТО есть какой-нибудь исполнительный орган, следящий за тем как страны участницы выполняют взятые обязательства? Или там совсем «мышей не ловят»? Да, Казахстан исправно снижает пошлины, как написано в статье, но при этом вводит другие немыслимые ограничения для свободной торговли. Так вот, еще раз спрошу: в ВТО есть кому следить за выполнением правил? Казахстан ведь в свою очередь получил определенные выгоды? Да, эти выгоды, в первую очередь, для недропользователей, но ведь получил!

    Ответить
  • Аватар
    Tolegen

    Самое страшное от искусственного ограничения ввоза авто в виде введения сборов по утиль.сбору и перв.регистр. — это выхлопы от «старья» на котором «мы» ездим и нулевой экологический эффект от модернизации всех НПЗ на несколько миллиардов КРЕДИТНЫХ долларов под 6% в китайских банках.
    Скачайте приложение AirKz, и посмотрите содержание взвешенных частиц для своего города — PM10, PM2.5, превышение европейских норм в 4-5 раз. РМ2.5 это вообще страшная вещь — погуглите.

    Ответить
  • Аватар
    1111

    в кз законы жесткие, эти антинародные законы наверняка принимают депутаты которые на выборах мамой клялись с пеной у рта что они будут работать в интересах людей, но по факту нет

    Ответить
  • Аватар
    Андрей

    хоть не на человека,а на семью ,с привязкой адреса, разрешили бы 1 машину привозить от 3 до 5 лет без каких либо пошлин(

    Ответить
  • Аватар
    Слава

    «Эти платежи» включают НДС или к ним его надо добавить? кто знает?

    Ответить
    • Аватар
      озяин   Слава

      Стоимость авто складывается: 1) цена машины там+2)транспортировка+3)таможенный платеж +4)НДС-12% от предыдущих платежей+5)утильсбор+6)постановка на учет. Кажется ничего не забыл, но если что, поправьте. Обложили платежами, поэтому не выгодно завозить из-за рубежа автомашины.

      Ответить
      • Аватар
        ZealMan   озяин

        НДС всё портит, особенно в случае электромобиля, к слову на Украине за ввоз электромобиля ничего платить не нужно, там реально за зеленую экономику, у нас только на словах.

        Ответить
  • Аватар
    DreamCar

    почему все считают в евро и долларах а ЗП в тенге, ведь Назарбаев говорил «зачем нам валюта, ведь мы же все в магазине за тенге покупаем» вопрос ???

    Ответить