• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Семь участков автомобильных дорог должны стать платными уже осенью 2021 года. Собирать деньги за проезд начнут на трассах:
- Щучинск — Кокшетау.
- Шымкент — граница Республики Узбекистан (на Ташкент).
- Шымкент — Тараз.
- Шымкент — Кызылорда.
- Тараз — Кайнар.
- Нур-Султан — Павлодар.
- Капшагай — Талдыкорган.
Ставки оплаты ещё не опубликованы, но уже известно, что шлагбаумов на новых «платниках» не будет. Брать деньги с водителей станут с помощью приложений в смартфонах или специальных устройств —
Счета для оплаты проезда на юридическое или физическое лицо можно открыть в региональных офисах «Казавтожол», в отделе договоров. Но гораздо проще зарегистрироваться и пополнять счёт в приложениях банков, а также через приложение Kolesa.kz (в два раза дешевле).
RFID-метки планируется выдавать в отделениях казахстанских банков, страховых компаниях, на АЗС, в отделениях «Казпочты» и в региональных центрах «Казавтожол» по работе с клиентами.
Для каких авто положен бесплатный проезд?
Бесплатный проезд будут иметь только ТС, попадающие в категории, перечисленные в п. 1 ст.
Как будут оплачивать дорогу иностранные водители?
Плату с нерезидентов планируется взимать на казахстанских границах, обустроив специальные сервисные зоны. Перед выездом из страны, перед пересечением госрубежа, водителю, к примеру, иностранной фуры необходимо будет погасить долги за проезд по платным дорогам, если таковые имеются. Заработать сервисные зоны должны будут уже осенью текущего года.
Что будет, если не платить за проезд?
Казахстанцам в случае неоплаты проезда станут оформлять уведомления по месту регистрации автомобиля. Если оплата не последует, взыскивать задолженность за проезд через суд.
Я не против платить за дороги, но за хорошие дороги а не за разбитые дороги
Указанные в статье дороги являются не загородными асфальтовыми двухполосками, а бетонными магистралями.
1. Магистраль имеет скоростное ограничение 140 км/ч, все ли дороги описанные в статье таковы?
2. Реальное состояние бетонных «трасс» через пару сезонов видели своими глазами? Про трамплины на трассе до хоргоса не читали на этом же сайте?
3. Качество обслуживания, чистки и уровень безопасности в зимнее время по платной капчагайской трассе вам знакомо?
Все указанные в новости участки платные бетонки, источник https://ru.qaj.kz/motorists/. Прикопаться можно к чему угодно, большая часть бетонных дорог в прекрасном состоянии. Гололед или выход из строя некоторых участков трасс — прогнозируемое и естественное состояние, идеальных продуктов под все условия жизни не бывает.
Чего действительно не хватает — нормальных туалетов и кемпинг-зон.
Про автозаправки забыли. От Ленинского до Шидерты их не работает ни одной!
Ну да в этом Вы правы, только как гражданин РК., Вы забыли самое главное, а именно, что данные платные автодороги должны иметь альтернативную бесплатную автодорогу и предоставить свободный выбор гражданам, согласно Конституции РК., не то завтра все на ишак арбе по выезжаем и будем ралли по платным автодорогам устраивать.
Сначала бы сделали качественные дороги обслуживание дорог ,а потом уже брали плату , зима покажет дороги будут чистить или все как обычно
обидно, все дороги строятся на деньги налогоплательщиков и тут снова, платить заставляют!
Строятся-то да, а вот поддерживать их состояние — за это и плата.
нужно строить так что-бы не поддерживать их состояние, как это происходит в Европе на которую Казахстан равняется по ценам!