• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Компания Porsche представила новое, третье по счёту поколение лифтбека Panamera. Принципиальных изменений в шасси и дизайне не произошло, но заметно переделан интерьер. Кроме того, пятидверке обещаны сразу четыре гибридные установки и продвинутая система управления амортизаторами Active Ride, а вот от кузова универсал решено отказаться. Европейские поставки начнутся в марте по цене от 107 800 евро.
Porsche Panamera сохранил прежнюю схему подвесок с двумя рычагами на передней оси и пятью на задней и ту же самую силовую структуру кузова. В итоге габариты пятидверки практически не изменились (5052 мм длины для стандартной версии и 5202 мм для растянутой Executive), стилистика внешности осталась хорошо узнаваемой, но при этом все кузовные панели новые. В базовое оснащение вошла матричная оптика, за доплату поставят
Интерьер Panamera переработали по образцу электрокара Taycan и обновлённого кроссовера Cayenne. Перенос селектора коробки на рулевую колонку позволил сделать «чище» центральный тоннель, изменён блок настроек климата, слегка модернизировано рулевое колесо. Главная обновка в салоне — возможность установки сразу трёх дисплеев. «Панамеру» дозволено снабдить отдельным экраном диагональю 10.9 дюйма для переднего пассажира. Также усовершенствована
В Porsche заявили, что однажды у Panamera будет моторная гамма минимум из пяти силовых установок, но пока озвучены характеристики только двух из них. Самая дорогая Panamera на данный момент — это версия Turbo
Базовая версия сохранит 2.9-литровый V6, но двигатель также доработали. Отдача мотора увеличена с 330 л. с. и 450 Нм до 353 л. с. и 500 Нм. В итоге время ускорения до 100 км/ч сократилось до 5.1 секунды для заднеприводной версии и до 4.8 секунды для Panamera 4. Максимальная скорость у моноприводного лифтбека выше — 272 против 270 км/ч.
Уже в базе Panamera будет оснащаться двухклапанными адаптивными амортизаторами и двухкамерными пневмобаллонами — модификацию с пружинной подвеской отправили на покой. Для более дорогих версий подготовлена инновация под названием Active Ride с единой гидравликой для всех амортизаторов. Централизованное управление позволит, к примеру, поддерживать горизонтальное положение кузова в любых ситуациях, включая разгоны и торможения, а также слегка подкренивать автомобиль подобно мотоциклу в поворотах. Кроме того, такая схема должна обеспечить больший ездовой комфорт посредством более точного реагирования на неровности. За доплату Panamera получит управляемые задние колёса.
Премьеру третьего поколения Porsche использовала, чтобы намекнуть на обширные возможности спецподразделения Exclusive Manufaktur. В Шанхае показали особый вариант исполнения Panamera под названием Sonderwunsch. В отделке его кузова использовано сразу три эксклюзивных цвета, причём в составе одной из красок применены частички настоящего золота. Разделяющий два основных оттенка цвет Avium Metallic создан специально для этого проекта. Кроме тонкой полосы по периметру кузова, в этом цвете оформлены колёсные диски и оконные рамки. Предполагается, что состоятельные китайцы задействуют возможности Exclusive Manufaktur для создания глубоко персонализированных версий Panamera.
В будущем, по всей видимости, у лифтбека, помимо гибридных модификаций и базовой версии с V6, появится и вариант с неэлектрифицированным V8 по образцу Cayenne Turbo GT. Однако пока Porsche даже не намекает на такой лифтбек. А вот более практичной версии Sport Turismo у новой Panamera не будет, так как в компании посчитали, что универсал слишком слабо продавался.
для кого такие новости? потенциальные покупатели таких машин не сидят в колесах..