Практически половина республиканских трасс станет платной в Казахстане

Практически половина республиканских трасс станет платной в Казахстане

К 2025 году собирать деньги будут уже на 11.7 тыс. из 25 тыс. километров дорог республиканского значения.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Сегодня в Казахстане платный проезд введён примерно на 7 тыс. километров трасс (с учётом участков, которые заработают с 1 ноября). По словам вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Берика Камалиева, к 2025 году поэтапно тарифицировать проезд хотят ещё на 7 тыс. километров и в первую очередь на дорогах первой категории. Деньги пойдут на круглогодичное содержание трасс республиканской сети.

Помимо ремонта планируют повысить и уровень инфраструктуры: до конца 2021 года в порядок приведут 66 % объектов придорожного сервиса, а в 2025 году всю республиканскую сеть обеспечат современными туалетами, магазинами, заправками и местами отдыха, отвечающими международным требованиям. Камалиев отметил, что в Казахстане сегодня общая протяжённость автодорог общего пользования составляет 96 тыс. километров. В том числе 25 тыс. — республиканская сеть и 71 тыс. — местная.

Практически половина республиканских трасс станет платной в Казахстане

В ближайшие четыре года планируется построить и реконструировать 12 тыс. километров дорог, тем самым вся республиканская сеть будет приведена в нормативное состояние.

Напомним, семь новых платных участков трасс заработают в Казахстане с 1 ноября. Но в конце мая против запуска оплаты на новых участках выступили дальнобойщики, потребовав сначала привести дороги в порядок, обустроить инфраструктуру, а лишь потом собирать деньги.

Комментариев: 18

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    voom

    «В ближайшие четыре года планируется построить и реконструировать 12 тыс. километров дорог, тем самым вся республиканская сеть будет приведена в нормативное состояние.» — что мешало это сделать за 30 лет?!

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   voom

      Нормативное это какое? Если четырех полосная дорога с барьерным разделением посредине то это хорошая норма. А если двухполоска на которой каждый год будут гибнуть сотни человек при встречных столкновениях то это не хорошие нормативы. И брать плату не за что.

      Ответить
  • Аватар
    id17389834

    Собирать деньги!!!…. это пожалуй единственное, что у «наших» чиновников хорошо получается

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   id17389834

      А у нас что много новых автобанов вводится в строй? Которые автобаны пусть делают платными, а которые отремонтированные дороги в две полосы пусть успокоятся и перестанут грабить население по поводу и без.

      Ответить
  • Аватар
    1111

    тарифы должны идти на погашение долга за вложенные деньги в дорогу. как отобьются все долги, надо сделать тарифы крайне минимальными толька чтоб хватало на зп осблуге на дороге это уборка снега, и ремонт ям и выбоин

    Ответить
  • Аватар
    Mister Cooler

    «Метод» шлагбаума, наша национальная бизнес идея. Зачем выдумывать замудрённые прожекты, запрещай и собирай, делов-то! Ничего сложного, стриги бабло на ровном месте.

    Ответить
  • Аватар
    id11893834

    На более что то создать для народа мозги не работает.

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Не платить тоже нельзя… Не пропустят. Но сделайте дороги немного безопасными…. Огородите от скота

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   ПРАДО

      Да хотя бы поставьте разделительные барьеры и увеличте количество полос. А то двухполоска всё равно ограничение скорости 90км в час и люди будут гибнуть превышая этот порог выскакивая на встречку

      Ответить
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

    а на что мы налог на транспорт платим тогда?

    Ответить
  • Аватар
    id20684066

    другими словами больше половины дорог в стране будут платными. А как же вопрос по альтернативным дорогам не по платным? Ранее это было прописано, что в альтернативу платнм должны быть просто дороги! что-то не клеится. Или как всегда, есть закон и к нему «исключения»?

    Ответить
  • Аватар
    АСК

    Может тут ответят специалисты. А на сколько законно оставлять только платную дорогу? То есть у нас получается, что мы безальтернативно должны платить за дорогу. Тем самым ограничивая свободу передвижения неплатежеспособному населению. Насколько помню в странах с платными дорогами есть бесплатная дорога, которая не такая комфортная как платная, но тем не менее бесплатная и не ограничивает передвижения неплатежеспособного населения.

    Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    Понимаю когда делают платными новые бетонки автобанов с разделительными барьерами и инфраструктурой (питстопы с магазинами туалетами и пр.). Но когда ремонтируют узкую двухполоску и пытаются сделать платной я не догоняю — за что платить? Дорога что стала значительно безопасней или появились дополнительные услуги или возрос скоростной режим на ней (как на автобане)?

    Ответить
  • Аватар
    570й

    За деньги народа построили, теперь еще и зарабатывать за наш счет собрались

    Ответить